Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура родного края" 2023-24г
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Брянского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rodnogo_kraya.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Управление образования администрации
Жуковского муниципального округа Брянской области
МБОУ Троснянская СОШ
Выписка
из основной образовательной программы начального общего образования
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения _________ /Дегтярева С. Л./ Протокол №1 от «28» августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Малкина Е.В./ «29» августа 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Культура родного края»
название курса
для обучающихся 4 классов
Составитель: учитель начальных классов,
название предмета
Воробьева Лариса Васильевна
Ф.И.О.
Выписка верна «31» августа 2023г.
Директор школы___________/Сивакова Л.И./
п. Тросна 2023г.
Планируемые результаты занятий кружка
Личностные результаты
- умение ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретение способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- умение оценивать нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- осознание чувства сопричастности и гордости за свой край и народ;
- формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние и внутренние мотивы;
Метапредметные результаты
- овладение навыками планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнение учебных действий в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявление инициативы действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
Предметные результаты
Выпускник научится:
- знать и понимать основные понятия курса;
- ориентироваться в «ленте времени»;
- знать археологические памятники Брянской области;
- знать геральдику края;
- уметь составлять генеалогическое древо;
- знать основные исторические события и место Брянской области в них.
- узнавать символику Брянского края;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях, исторических событиях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, интернета
- работать с картой Брянской области и уметь на ней ориентироваться;
- устанавливать причинно-следственные связи;:
- ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; узнавать символику родного края;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета; работать с картой;
- находить на карте свой край и город; устанавливать причинно-следственные связи;
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность научиться:
- формирования мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние и внутренние мотивы; привития чувства гордости за свой город, за успехи своих земляков; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета;
- работать в семейных архивах, готовить и выступать с сообщениями;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание учебного курса
Что такое культура? (1ч)
Как жили славяне (3ч)
Занятия славян Язычество древних славян
Принятие христианства на Руси. (2ч)
Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края.
Крестьянский дом. (2ч)
Мастера Злынки. Резные кружева.
Занятия крестьян. (9ч)
Не боги горшки обжигают. Долог день до вечера. По одёжке встречают… Делу время, потехе час.
Жители России (1ч)
«Что даёт мой край стране» (3ч)
Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя». Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия. БМЗ. «Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы - город текстильщиков.
Парки и усадьбы (2ч)
Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого. «Соловьи. Городской парк Трубчевска – на родине Бояна.
Дорогие мои земляки (2ч)
Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А.К.Толстой. Рыленков. А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская.
Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия (1ч)
По памятным местам. Партизанская поляна и др. (2ч)
Образование, спорт, искусство, литература сегодня (2ч)
Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.
Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам…
Прогулка – экскурсия по улицам родного города (села). (3ч)
Формы организации видов деятельности.
Для облегчения понимания материала детьми в процессе обучения предлагаются игровые формы.
На занятиях применяются различные формы деятельности: викторины, выставки, конкурсы и др. При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, игра, конференция и т.д., а также краеведческие рассказы и народные сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять, делать свои выводы.
Занятия предусматривают получение знаний не только на специальных занятиях внеурочной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий и нацелено на общее развитие ребят, на развитие наблюдательности, внимания
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема занятия | |
По плану | Фактически | |||
Что такое культура? (1ч) | ||||
1 | 7.09 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Что такое культура | |
Как жили славяне (3ч) | ||||
2 | 14.09 | 1 | Как жили славяне | |
3 | 21.09 | 1 | Занятия славян | |
4 | 28.09 | 1 | Язычество древних славян | |
Принятие христианства на Руси. (2ч) | ||||
5 | 5.10 | 1 | Принятие христианства на Руси Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. | |
6 | 12.10 | 1 | Храмы Брянского края. | |
Крестьянский дом. (2ч) | ||||
7 | 19.10 | 1 | Крестьянский дом. | |
8 | 26.10 | 1 | Мастера Злынки, Красной Горы. Резные кружева. | |
Занятия крестьян. (9ч) | ||||
9 | 9.11 | 1 | Занятия крестьян | |
10 | 16.11 | 1 | Продолжение работы по теме «Занятия крестьян» | |
11 | 23.11 | 1 | Не боги горшки обжигают | |
12 | 30.11 | 1 | Продолжение работы по теме «Не боги горшки обжигают» | |
13 | 7.12 | 1 | Долог день до вечера. | |
14 | 14.12 | 1 | По одёжке встречают | |
15 | 21.12 | 1 | Продолжение работы по теме «По одёжке встречают» | |
16 | 28.12 | 1 | Делу время, потехе час | |
17 | 11.01 | 1 | Продолжение работы по теме «Делу время, потехе час» | |
Жители России (1ч) | ||||
18 | 18.11 | 1 | Жители России | |
Что даёт мой край стране» (3ч) | ||||
19 | 25.11 | 1 | Что даёт мой край стране. Свенская ярмарка. Рысаки из Локтя. Локотский конезавод. | |
20 | 1.02 | 1 | Дятьковский хрустальный завод. Предприятия. БМЗ. | |
21 | 8.02 | 1 | Клинцы – город текстильщиков. Красногорские сыроделы. | |
Парки и усадьбы (2ч) | ||||
22 | 15.02 | 1 | Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого. | |
23 | 22.02 | 1 | Парк «Соловьи». Городской парк Трубчевска. На родине Баяна. | |
Дорогие мои земляки (2ч) | ||||
24 | 1.03 | 1 | Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. | |
25 | 15.03 | 1 | Путешествие в Красный Рог. А.К. Толстой. Братья Могилевцевы. Тенешевы. | |
Где учимся. (1) | ||||
26 | 22.03 | 1 | Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхоз. академия. | |
По памятным местам(2) | ||||
27 | 5.04 | 1 | По памятным местам. Партизанская поляна. | |
28 | 12.04 | 1 | Герой Советского Союза И.Н. Лысенко. | |
Образование, спорт, искусство, литература сегодня (2ч) | ||||
29 | 19.04 | 1 | Образование, спорт, искусство, литература сегодня. Брянский театр. | |
30 | 26.04 | 1 | Дом детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. | |
Экскурсии (3) | ||||
31 | 3.05 | 1 | Экскурсия по улицам родного посёлка. | |
32 | 10.05 | 1 | Экскурсия в краеведческий музей посёлка. | |
33 | 17.05 | 1 | Прогулка – экскурсия к памятникам. | |
Защита презентаций о родном крае(1ч) | ||||
34 | 24.05 | Итоговое занятие «Я люблю тебя, мой край родной». Защита презентаций о родном крае. |
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____/ Фроловичева Е. А./ «__»____________2023г. | «Утверждаю» Директор _________ / Л.И.Сивакова / Приказ № ___ от «__»_________2023г. |
Лист корректировки рабочей программы
внеурочной деятельности педагога
Воробьевой Ларисы Васильевны
Ф.И.О.
«Культура родного края», 4 класс
предмет, класс
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Т ема урока | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-4 класса "Мой родной край".
Программа расчитана на 3 года. Творческое объединение создаётся на базе классного коллектива. Можно использовать как темы классных часов . Проводится 1 раз в неделю....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Курс введен в часть ...
рабочая программа во внеурочной деятельности в 1 классе по краеведению "Осетия- мой край родной"
рабочая программа по краеведению "Осетия-мой край родной" 1 кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мой край родной»
В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных ...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край" для 1 класса.Программа направлена на формирование обществоведческих представлений младших школьников....