ЭССЕ "Лучший педагог-наставник"
учебно-методический материал

Швецова Татьяна Львовна
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики

Лучший педагог-наставник

Швецова Татьяна Львовна

Тел. 89373727025

Эл. Почта:


ЭССЕ

Лучший педагог-наставник

Вам памятник, учителя,

Я высек бы из красного гранита.

Установил бы на просторе я

Большое человеческое сердце…

А. Дуйсенбиев, казахский поэт

В современном обществе деятельность педагога имеет основополагающее значение в формировании личности. Он выступает не только в качестве источника и организатора передачи интеллектуальных знаний и технических навыков. Педагог - это мастер, который профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.

Эта профессия благородная, но в тоже время трудная, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь неустанной учебы, стремления к знаниям, постоянного творчества, игры мыслей, огромной душевной щедрости, любви к детям и безграничной верности к делу. Учитель оказывает большое влияние на развитие общества, в котором он живет, и никакая другая личность не может иметь более глубокого влияния, чем влияние педагога.

О важности места и роли педагога в деле обучения и воспитания подрастающего поколения за прошедшие периоды написано очень много научных трудов и художественных произведений, имеется множество изречений великих деятелей эпох. Как подтверждение я бы хотела привести слова Иоганн Вольфганг Гёте: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

На мой взгляд, эти слова немецкого поэта и писателя очень точно раскрывают суть и содержание понятия Учитель. Быть учителем, по-моему, означает не только наличие у него определенного багажа знаний и умений, но и присутствие определенных человеческих качеств и способность эти знания передавать с любовью своим ученикам, формируя, при этом, у них стремление к дальнейшему интеллектуальному росту, повышению уровня своего образования и самосовершенствования. Я считаю, что сама организация процесса передачи знаний должна находить отклик в сердце ученика. Для получения обратной связи учитель должен обладать соответствующими человеческими качествами, морально-нравственными убеждением, эмоциональностью. Только доверительное отношение и вера учителя в своего ученика способна преодолевать все трудности в познании, в освоении определенных практических навыков, и в дальнейшем сформировать гармоничную и разностороннюю личность.

Тема моей работы «Лучший педагог-наставник» требует раскрыть самое определение не только педагога, но и наставника в одном лице. Для этого обратимся к самому понятию наставничество, которое трактуется, как технология, используемая для того, чтобы передать опыт, навыки, знания от более к менее опытному. Таким образом, человек, который занимается наставничеством, должен в полной мере обладать не только значительным знанием, опытом, навыками, но и виртуозным умением доносить этот багаж. Если затронуть историю возникновения наставничества, то оно имеет древние корни и тесно связано с групповой деятельностью первобытных людей, как единственный вариант обеспечения безопасности и способ выживания в экстремальных условиях. С развитием цивилизации менялись и формы и задачи наставничества, исходя из потребностей общественных отношений.

Современное российское общество требует от педагога-наставника постоянного самообразования, саморазвития, творчества и полной самоотдачи. Именно данный подход, на мой взгляд, нужно рассматривать как перспективное направление образовательного процесса. И нынешняя модель наставничества заключатся в том, чтобы в ходе системного комплексного контакта передавать собственные навыки, знания и успешный практический опыт для развития и становления.

В качестве практического примера понятия лучшего педагога-наставника я бы хотела остановиться на одной из форм наставничества «Учитель-Ученик» и рассказать, на мой взгляд, об одном учителе, который всецело соответствует этому высокому званию. Это учительница физкультуры Петрейкина Светлана Николаевна Новоатайской средней общеобразовательной школы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики. Её общий педагогический стаж на сегодняшний день составляет 33 года, который она полностью посвятила преподаванию своего любимого предмета.

Возможно, кто-то посчитает, что физическая культура не очень существенный предмет в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения. Но я бы хотела это опровергнуть и для этого хочу привести следующие аргументы.

Во-первых, в моем понимании, современная школа должна давать не только основы теоретических знаний по различным школьным предметам, но прививать и заложить практические умения и навыки, необходимые для укрепления здоровья и пристрастия к поддержанию здорового образа жизни. Все эти направления являются фундаментальными условиями для успешного производительного труда и занятий другими видами деятельности в течение всей жизни. Так, древнеримский сатирик Децим Юний Ювенал в своем крылатом выражении «В здоровом теле здоровый дух» подчеркивал необходимость гармоничного развития тела и духа человека. Именно, данное единство в воспитании духовных и нравственных качеств будет формировать общественно активную личность.

Во-вторых, физическая культура формирует у школьников такие ценные психологические качества, как сила воли, целеустремленность, ответственность, добросовестность, дух коллективизма, взаимопомощь, и т.д. При этом, нужно оговориться, что физическое воспитание будет содействовать гармоничному развитию личности и его духовных качеств только в совокупности с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием и обучением.

В-третьих, современная школа активно применяет передаваемые ученикам знания для практического их применения в последующем. Наиболее эффективную в этом роль играют использование игровых и соревновательных методов. Возвращаясь к преподавательской деятельности Светланы Николаевны хочу в качестве примера привести такие факты, что ее воспитанники в 2011 и 2013 годах становились абсолютными победителями Всероссийского этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». А в 2022-2023 учебном году команда 7 класса становилась победителем Республиканского этапа среди сельских команд и была удостоена защищать честь района и республики в Всероссийском этапе в г. Туапе ФДЦ «Орлёнок» с 7 сентября по 27 сентября 2022 года. Среди сельских команд 7 класс вошла в 10 лучших среди 79 регионов России, заняла 9 место. Участие в подобных мероприятиях и их достижения, обогащают школьников, по-моему, не только теоретическими знаниями в области организации и безопасности дорожно-транспортного, но и формируют у них определенные морально-нравственные качества личности.

Таким образом, роль педагога-наставника в учебно-воспитательном процессе современной школы, на мой взгляд, заключатся не только в передаче определенных знаний от учителя к ученику, но и расширяет жизненный кругозор последнего. Получаемый им знания и опыт носят прикладной характер, подготавливает его к переходу к взрослой жизни, предоставляют возможность поверить его в собственные силы и убедить его, что все возможно и все получится.

Педагог в роли наставника должен обладать большими, чем у подопечного, в данном случае - учеников, знаниями в области, который он преподает, и иметь большой жизненный опыт. Решающую роль в этом играет авторитет учителя, его умение найти подход к ученикам, установить контакт, заинтересовать и мотивировать для дальнейшего роста и развития, как личности.

Список литературы: 1. Ивлеева О.В. «Что такое педагогическое наставничество».

2. Сеитова М. Роль волонтерства и наставничества в воспитании гуманности и нравственности потенциала ребенка. г.

3. Хузина Г.К., Валиуллина И. О. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности // Актуальные исследования. 2020. №4(7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....