Анализ методической работы
материал
Анализ методический работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mr_za_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 121.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание анализа методической работы
№ | Содержание | страница |
1. | Общая характеристика методической работы ОО | 2-4 |
2. | Структура методической службы ОО Нормативная база деятельности методической службы ОО | 5-6 |
3. | Работа школьных методических объединений | 7-9 |
4. | Временные творческие группы, созданные в ОО в течение 2022 -2023 учебного года | 10-11 |
5. | Работа с молодыми специалистами, в том числе в рамках реализации целевой модели наставничества в ОО. Банк наставничества ОО | 12-18 |
6. | Методическая работа педагогов: 6.1.Самообразование педагогов ОО. 6.2.Обощение педагогами опыта работы. 6.3.Участие педагогов в конкурсном движении. 6.4. Статистика участия педагогов в качестве слушателей в методических мероприятиях (вебинарах, семинарах, конференциях) различного уровня 6.5. Статистика участия педагогов профессиональных ассоциациях (союзы, ассоциации, клубы, ГМО, РМО и др.) 6.6. Тьюторы 6.7. Выводы о качестве организации методической работы педагогов в ОО и участии в конкурсном движении, рекомендации с учетом выявленных проблем | 19-35 |
7. | Работа педагогов с различными категориями учащихся: одаренные дети, дети с ОВЗ и инвалиды, слабомотивированные учащиеся | 36-37 |
8. | Оценка качества реализация ФГОС НОО, ООО, СОО | 38-44 |
9. | Итоги участия во всероссийской олимпиаде школьников | 45-46 |
10 | Инновационная деятельность ОО (для муниципальных инновационных площадок всех типов) | 47-49 |
11. | Участие образовательной организации в конкурсных мероприятиях, конкурсных отборах (гранты) различного уровня | 50 |
12. | Работа школьной библиотеки / библиотечного центра | 51-52 |
13. | Виртуальный методический кабинет образовательной организации | 53 |
14. | Выводы о работе методической службы образовательной организации в 2022 – 2023 учебном году в форме SWOT-анализа (заполняется, как обобщение выводов после каждого пункта отчета) | 54 |
15. | Тема, цель и задачи методической работы образовательной организации на 2023 – 2024 учебный год | 55 |
Анализ методической работы МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты
за 2022 – 2023 учебный год.
- Общая характеристика методической работы ОО:
Методическая тема на 2022 - 2023 | «Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС». |
Цель: | создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. |
Задачи: |
- федеральный перечень школьных ЭОР; - проекты «Разговоры о важном», киноуроки, внеурочную деятельность «Семьеведение»;
|
Направления деятельности: | Профессиональное самообразование педагогического коллектива. Инновационная деятельность. |
Условия, созданные для реализации задач и достижения цели: | Обучающий семинар «Ребенок с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации». Республиканский методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач». Семинар-совещание с руководителями образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся». Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование финансовой грамотности». Вебинар «Анализ использования ИКП «Сферум» образовательными организациями Республики Коми». Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление». Методический семинар «Наставничество в образовании: идеология, технология, культура». Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование математической грамотности». Установочный семинар по организации Регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», посвященного преподобному Сергию Радонежскому». Семинар «Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся в рамках программы «Истоки». Семинар «Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ». Вебинар «Возможности инструментов и ресурсов платформы «Единая система электронного обучения» для организации образовательного процесса с применением ДОТ». Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование креативного мышления». Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование глобальных компетенций». Вебинар «Методический интенсив «Что делает урок воспитывающим?» методика работы учителя». Вебинар «Киноуроки в школы России». Республиканский онлайн-семинар «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ключевые направления работы». Курсовая подготовка: «Введение обновленных ФГОС ОО – управленческий аспект». Курсовая подготовка: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». Курсовая подготовка: «Формирование гражданственности и культуры межнационального общения». Курсовая подготовка: «Классное руководство как основа организации работы с родителями по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе научно-методических материалов 2023». Курсовая подготовка: «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)». |
Особенности методической работы в 2022 – 2023 году |
2.1.Структура методической службы ОО:
№ | Структурные элементы методической службы школы | да/нет | Локальный акт, регулирующий деятельность | причины отсутствия структурного элемента в ОО |
1 | Методический совет ОО | да | приказ №338/01-17 от 01.09.2022 | |
2 | Школьные методические объединения | да | приказ №338/01-17 от 01.09.2022 | |
3 | Временные творческие группы | да | приказ №63/01-17 от 18.01.2023 приказ №74/01-17 от 25.01.2023 | |
4 | Библиотека | да | приказ №221/01-17 от 31.08.2018 | |
5 | Аттестационная комиссия школы | да | приказ №225/01-17 от 31.08.2022 | |
6 | Психолого-педагогическая служба | да | приказ №323/01-17 от 31.08.2022 |
2.2. Нормативная база деятельности методической службы ОО:
№ | перечень | + / - |
1. | Составлен и утверждены рабочие программы учебных предметов, позволяющие обеспечить уровень усвоения ФГОС. | + |
2. | Составлены и утверждены на 2022 – 2023 учебный год: | |
план работы методического совета ОО | + | |
план работы педагогического совета ОО | + | |
планы работы школьных методических объединений | + | |
график заседаний школьной аттестационной комиссии | + |
- Работа школьных / гимназических методических объединений:
3.1.Цель работы - повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов.
3.2. Характеристика работы:
№ | Название ШМО | Количество педагогов | Количество заседаний в течение года | Направления методической работы | Результативность работы, выраженная в: - организованных мероприятиях, - созданных/ опубликованных методических продуктах (указать ссылку), - в подготовке конкурсных мероприятий. | Рейтинг среди ШМО с учетом достижений | Выявленные проблемы |
1 | Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | 5 | 6 | Профессиональное самообразование педагогического коллектива. Инновационная деятельность. | В течение учебного года было проведено 6 методических заседаний, на которых учителя делились своим положительным опытом с коллегами. Были организованы временные творческие группы с целью подготовки педагога к участию в городском профессиональном конкурсе «Учитель года», с целью приведения основных общеобразовательных программ начального общего образования МАОУ «Прогимназия № 1» г.Воркуты в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами. На практическом занятии педагоги проанализировали опыт управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Создали методические материалы по развитию и диагностики функциональной грамотности у обучающихся начальной школы (https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ ). Педагоги выступали на ГМО учителей начальных классов, тема: «Педагогический поиск: формы и методы образовательной деятельности для реализации требований ФГОС НОО третьего поколения. Особенности обновленного ФГОС-3 НОО. Навыки XXI века. Функциональная грамотность: презентация педагогического опыта». Рассмотрели материалы по выявлению неблагополучных семей на ранней стадии и проведению профилактической работы. | Методическое сопровождение при подготовке к участию в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» Вопросы по составлению программ по учебным предметам НОО Комплексная работа с семьями группы риска |
- Выводы и рекомендации с учетом результативности работы, рейтинга, выявленных проблем и в контексте ООП и программы развития ОО:
Положительные результаты | Проблемы |
Участие в ГМО учителей начальных классов, конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2023», , разработка программ НОО в соответствии обновленного ФГОС, разработка методических материалов по формированию и диагностики функциональной грамотности у младших школьников. | Методическое сопровождение при подготовке к участию в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» Вопросы по составлению программ по учебным предметам НОО Комплексная работа с семьями группы риска |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
- продолжить работу по формированию универсальных учебных умений и навыков как основного инструмента образовательной деятельности; - способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие; - продолжить работу над совершенствованием новых образовательных технологий. Уделять больше внимания работе с детьми повышенной мотивации. Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. |
- Временные творческие группы, созданные в ОО в течение 2022 -2023 учебного года:
№ | Название группы | охват педагогов | Цель создания | Результат деятельности | Выявленные проблемы |
1 | 4 | Подготовка педагога к участию в профессиональном конкурсе «Учитель года» | Победа участника в конкурсе «Учитель года-2023». | ||
2 | 5 | Разработка программ по учебным предметам в соответствии изменениям обновленного ФГОС | Программы по учебным предметам: «Литературное чтение, «Окружающий мир», «Русский язык». | ||
3 | 6 | Разработка методических материалов по развитию и диагностики функциональной грамотности у обучающихся начальной школы | Методические разработки на темы: «Эффективные приемы по формированию читательской грамотности в начальной школе»; «Формирование функциональной грамотности в начальной школе»; «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»; «Личные денежные средства. Товары и покупки. Основные термины и понятия»; «Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга», 4 класс» «Комплексное задание «Щенок». |
4.2.Выводы и рекомендации:
Положительные результаты | Проблемы |
В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. | |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
Продолжить коллективную работу в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. |
5. Работа с молодыми специалистами, в том числе в рамках реализации целевой модели наставничества в ОО:
1. | Цель работы | Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. | |||
2. | Задачи работы: |
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками. | |||
3. | Локальные акты, регулирующие работу с молодыми педагогами | Приказ от 30.05.2022 № 234/01-17 | |||
3. | Содержание работы: | ||||
4. | Участие молодых педагогов в конкурсных и методических мероприятиях. | Название мероприятия | Уровень: федеральный/ региональный/ муниципальный | Статус: конкурсант, участие в составе ВТГ, докладчик, автор | Результативность участия |
Единый методический день «Формирование функциональной грамотности» | Муниципальный | Участие в составе ВТГ, докладчик | Создание комплексной работы по формированию глобальных компетенций у младших школьников | ||
«Учитель года-2023» | Муниципальный | Конкурсант | Победитель | ||
Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни» | Республиканский | Конкурсант | Участие | ||
«Школа молодого педагога» | Муниципальный | Участник | Обогащение педагогического опыта. | ||
5. | Количество молодых педагогов, членов Республиканской ассоциации молодых педагогов | - |
5.1. Внедрение системы наставничества педагогических работников в соответствии с приказом УпрО от 26.04.2022 №143-П « О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях, подведомственных УпрО»:
Направление деятельности | + / - |
В образовательной организации издан приказ «О системе наставничества педагогических работников в ОО» в котором: | |
- назначен куратор реализации программ наставничества | + |
- утверждено Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации на основе типового положения (приложение 1 приказа Министерства образования, науки и молодежной политики РК №143-П от 01.03.2022) | + |
-утверждена Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников образовательной организации на основе примерной дорожной карты (плана мероприятий) (приложение 2 приказа Министерства образования, науки и молодежной политики РК №143-П от 01.03.2022) | + |
5.2. Банк наставничества ОО в 2022 – 2023 учебном году:
№ | ФИО молодого педагога | Стаж работы на 01.09.2022 | ВУЗ, год окончания, специальность | Преподаваемый предмет | ФИО педагога - наставника |
1 | Чикачев Данил Сергеевич | 11 месяцев | Воркутинский педагогический колледж, 2019 год, специалист по социальной работе. | Английский язык | Киселева Лиана Викторовна |
5.3. Текстовая характеристика работы наставника с молодым педагогом:
посещение уроков и внеурочных занятий | Наставником в течение учебного года были посещены уроки и внеурочные занятия по всем дисциплина, преподаваемых молодым специалистом («английский язык», «давайте говорить по-английски»). |
выявленные дефициты | Методический аспект урока, оформление документации, работа с родителями, выбор приоритетной методической темы для самообразования, подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года». |
формы и направления индивидуального методического сопровождение молодых педагогов в соответствии с выявленными дефицитами и запросами молодого педагога. | Беседа, наблюдение по определению дефицитных компетенций, требующих развития, тем для консультаций с наставниками. Совместное изучение методических рекомендаций и пособий по УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», определен круг наиболее значимых публикаций. Изучение всероссийских практик учителей английского языка (просмотр видео открытых уроков), рассмотрены этапы уроков английского языка в начальной школе, основные виды деятельности, определены наиболее успешные приемы по развитию устной речи учащихся, формированию словарного запаса обучающихся, развитию письменной речи на уроках английского языка. Посещение уроков наставника. Работа в творческой группе по созданию плана работы с родителями. Практикум по оформлению отчетной документации учителя английского языка. |
5.4. Выводы и рекомендации с учетом достижений и выявленных проблем в работе с молодыми педагогами:
Положительные результаты | Проблемы |
Наставляемый научился грамотно планировать свою работу по подготовке к урокам. Молодой специалист научился составлять индивидуальный маршрут для организации работы с учащимися, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Изучена программа по английскому языку УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», учитель активно использует полученные рекомендации в своей педагогической деятельности. Педагог овладел умениями составлять проектную карту урока, подробный конспект с использованием современных образовательных технологий, отчетную документацию учителя английского языка. | Большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. У молодого специалиста вызвало затруднение составление маршрутов для организации работы с учащимися (одаренными, слабоуспевающими, ОВЗ), которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. С этой целью совместно с молодым специалистом подробно изучены программы по английскому языку УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении образовательных маршрутов. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению образовательных маршрутов, так как они являются индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям. Определенные затруднения у начинающего учителя вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС. С целью решения данной проблемы проведены консультации, в ходе которых молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, сделав акцент на то, чтобы получить запланированный образовательный результат, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как: Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение решения Применение знаний учениками Кроме того, нами были рассмотрены: современные образовательные технологии, методики и результаты их применения; формы работы с обучающимися на уроке; система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала. В результате работы методического объединения молодому специалисту были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны уроки. Проблемным для молодого специалиста стало составление технологических карт к уроку. Решению этой проблемы было уделено особое внимание, ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов была разработана индивидуальная программа молодого специалиста, которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста. |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
Продолжить работу по сопровождению молодого педагога в будущем учебном году. |
6. Методическая работа педагогов:
6.1. Самообразование педагогов ОО:
- направления (тема) самообразования педагогов:
№ | направление (тема) самообразования |
1. | Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время. |
2. | Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения. |
3. | Эффективные методы и приемы обучению чтению. |
4. | Развитие функциональной грамотности в начальной школе. |
5. | Развитие навыков устного счета на уроках математики. |
6. | Игровые методы и приемы на уроках английского языка. |
6.2. Обобщение педагогами опыта работы:
- выступления с докладами на вебинарах, семинарах, конференциях (очно, дистанционно) различного уровня:
№ | ФИО педагога | Название мероприятия | Организаторы мероприятия | форма участия: очно/очно-дистанционно | Тема доклада |
федеральный уровень | |||||
региональный уровень | |||||
муниципальный уровень | |||||
1 | Чеснокова Дарья Михайловна | ГМО учителей начальных классов | УпрО | очно | «Навыки 21 века» |
уровень образовательной организации | |||||
1 | Чеснокова Дарья Михайловна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Обновленный ФГОС НОО. Разработка программ по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС. |
2 | Киселева Лиана Викторовна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». |
3 | Ступина Светлана Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Реализация курса внеурочной деятельности «Семьеведение». |
4 | Рясная Наталья Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Реализация проекта «Киноуроки» в школе. |
5 | Рясная Наталья Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Признаки семейного неблагополучия в семье. |
6 | Чеснокова Дарья Михайловна Ступина Светлана Владимировна Соковец Людмила Николаевна Киселева Лиана Викторовна Чикачев Данил Сергеевич | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Формирование функциональной грамотности (креативные и глобальные компетенции) учащихся на занятиях по внеурочной деятельности. |
7 | Чеснокова Дарья Михайловна Ступина Светлана Владимировна Киселева Лиана Викторовна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Подготовка учащихся к успешной сдачи ВПР |
8 | Соковец Людмила Николаевна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Работа с родителями. Профилактика вредных привычек. |
9 | Рясная Наталья Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Профилактика противоправного поведения у обучающихся начальной школы. |
10 | Чеснокова Дарья Михайловна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Профилактика неблагополучия обучающихся начальной школы. |
11 | Рясная Наталья Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Обновленная программа воспитания, реализация в 2022-2023 учебном году. |
12 | Ступина Светлана Владимировна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС. |
13 | Киселева Лиана Викторовна | ШМО | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Направления внеурочной деятельности в начальной школе. |
14 | Рясная Наталья Владимировна | Педагогический совет | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Опыт работы педагога по сохранению и укреплению здоровья детей в ОУ |
15 | Чикачев Данил Сергеевич | Педагогический совет | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Система физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися |
16 | Чеснокова Дарья Михайловна | Педагогический совет | МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты | очно | Тематический контроль по соблюдению комплекса мер, направленных на здоровьесбережение и физическое развитие обучающихся |
- обобщение опыта в форме публикации педагогов в изданиях различной формы и различного уровня:
№ | Автор публикации | Название публикации | Название издания, его учредители | форма: статья, дидактический материал, методическая разработка | Ссылка на публикацию | ||
федеральный уровень | |||||||
1 | Рясная Наталья Владимировна | Методическая разработка по профилактике жестокого обращения с обучающимися | СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Методическая разработка | https://fond21veka.ru/publication/18/35/463476/ | ||
2 | Рясная Наталья Владимировна | «Профилактика психологического насилия» | СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Методическая разработка | https://fond21veka.ru/publication/18/35/463476/ | ||
3 | Чеснокова Дарья Михайловна | Методическая разработка «Антонимы» | СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Методическая разработка | https://fond21veka.ru/publication/11/27/464309/ | ||
региональный уровень | |||||||
муниципальный уровень | |||||||
1 | Чеснокова Дарья Михайловна | «Контрольная работа по окружающему миру по теме: Тайга» | Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» | КИМ | |||
уровень образовательной организации | |||||||
1 | Рясная Наталья Владимировна | «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Статья | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_250.html | ||
2 | Чикачев Данил Сергеевич | «Глобальные компетенции. Комплексное задание» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_254.html | ||
3 | Киселева Лиана Викторовна | «Личные денежные средства. Товары и покупки» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_249.html | ||
4 | Ступина Светлана Владимировна | «Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Статья | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_252.html | ||
5 | Соковец Людмила Николаевна | «Математическая грамотность» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_251.html | ||
6 | Чеснокова Дарья Михайловна | «Контрольная работа по окружающему миру по теме: Тайга» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_253.html | ||
7 | Чикачева Евгения Виталевна | «Информация: основные понятия» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ | ||
8 | Чикачев Данил Сергеевич | Классный час «Дружба» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ | ||
9 | Рясная Наталья Владимировна | «Комплекс мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Статья | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ | ||
10 | Баранова Татьяна Владимировна | «Литературное путешествие» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ | ||
11 | Киселева Лиана Викторовна | «Мы – жители вселенной» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ | ||
12 | Чеснокова Дарья Михайловна | Родительское собрание «Нравственное воспитание» | МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты | Методическая разработка | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ |
6.3. Участие педагогов в конкурсном движении:
- по линии Министерства Просвещения РФ и Министерства образования, науки и молодежной политики РК:
№ | Название конкурса | ФИО участника | Результат участия |
федеральный уровень | |||
региональный уровень | |||
1 | Х республиканский конкурс педагогического мастерства по разработке и применению цифровых образовательных ресурсов в 2022 году | Чеснокова Дарья Михайловна | Участие |
2 | Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни» | Чеснокова Дарья Михайловна | Участие |
3 | Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни» | Киселева Лиана Викторовна | Участие |
4 | Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни» | Чикачев Данил Сергеевич | Участие |
муниципальный уровень | |||
1 | «Учитель года-2023» | Чикачев Данил Сергеевич | Победитель |
уровень образовательной организации | |||
Динамика участия в сравнении с предыдущим годом с выводом по образцу:
Выводы по данным диаграммы:
1.Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, но не все педагоги принимали участие.
- участие в Интернет - конкурсах, организуемых коммерческими и общественными организациями:
№ | Уровень: международный/ федеральный/ региональный | Название конкурса | Учредитель конкурса | ФИО участника | Результат участия |
1 | Федеральный | VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» | «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Рясная Наталья Владимировна | Победитель конкурса |
2 | Федеральный | VI Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» | «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Рясная Наталья Владимировна | Победитель конкурса |
3 | Федеральный | Российский онлайн Чемпионат по устному счету "Арифмометр" | Центр образовательных технологий «Другая школа» | Чикачев Данил Сергеевич | Диплом за высокий результат участия |
4 | Федеральный | VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» | «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» | Чеснокова Дарья Михайловна | Победитель конкурса |
6.4. Статистика участия педагогов в качестве слушателей в методических мероприятиях (вебинарах, семинарах, конференциях) различного уровня:
№ | название мероприятия | дата проведения | форма участия: очно, дистанционно | количество участников |
федеральный уровень | ||||
1 | Вебинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи». | 15.12.2022 | Дистанционно | 5 |
2 | Онлайн-марафон "ИДЕАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ" | ноябрь | Дистанционно | 5 |
3 | II Всероссийская конференция для учителей начальных классов и учителей информатики на технологической образовательной платформе Яндекс Учебник | 8 декабря 2022 | Дистанционно | 6 |
4 | Всероссийская педагогическая конференция «Индивидуализация и персонализация обучения: практика современной школы» | 16-17.11.2022 | Дистанционно | 5 |
5 | ФГАНУ «ФИЦТО»вебинара«Основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа» и цифровые инструменты ФГИС «Моя школа» для педагогических работников». | 22 сентября 2022 | Дистанционно | 5 |
6 | РГПУ им.А.И.Герцена «Инклюзивная образовательная среда в ДОЛ» | Октябрь 2022 | Дистанционно | 2 |
7 | Всероссийский онлайн-семинар «Какие изменения в нормативно-правовых актах федерального уровня в системе ОО необходимо учесть школе до окончания 2022-2023 учебного года?» | Ноябрь 2022 | Дистанционно | 3 |
8 | Всероссийский форум «Наставничество – территория развития педагогического потенциала» | Апрель 2023 | Дистанционно | 3 |
9 | Онлайн марафон «Имидж педагога» | Март 2023 | Дистанционно | 5 |
10 | Международная методическая конференция «Эффективный учитель для эффективной школы» | Апрель 2023 | Дистанционно | 8 |
Региональный уровень | ||||
1 | Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление» | 8 декабря 2022 | Дистанционно | 3 |
2 | Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление» | 22 декабря 2022 | Дистанционно | 5 |
3 | форум «Наставничество в образовании: от идеи до результата». | 30 ноября – 1 декабря 2022 | Дистанционно | 3 |
4 | Ребенок с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации | Ноябрь 2022 | Очно | 6 |
5 | Методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач» | 2 декабря 2022 | Очно | 2 |
6 | Методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач» | 15 декабря 2022 | Дистанционно | 5 |
7 | Совещание с муниципальными органами управления образованием, с управленческими командами образовательных организаций по вопросам сопровождения введения и реализации обновленных ФГОС» | 9 декабря 2022 | Дистанционно | 1 |
8 | Методический интенсив «Что делает урок воспитывающим? Методика работы учителя» | 27 октября 2022 17 ноября 2022 | Дистанционно | 5 |
9 | Вебинар «Анализ использования ИКП «Сферум» образовательными организациями» | 1 ноября 2022 | Дистанционно | 2 |
10 | Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование математической грамотности» | 27 октября 2022 | Дистанционно | 5 |
11 | Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование креативного мышления» | 21 октября 2022 | Дистанционно | 5 |
12 | Методический семинар «Наставничество в образовании: идеология, технология, культура» | 21 октября 2022 | Дистанционно | 3 |
13 | «Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия «Атомный урок» в рамках проекта «Разговоры о важном» | 20 октября 2022 | Дистанционно | 5 |
14 | Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование глобальных компетенций» | 18 октября 2022 | Дистанционно | 5 |
15 | Семинар-совещание с руководителями образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся | 18 октября 2022 | Дистанционно | 1 |
16 | Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование финансовой грамотности» | 11 октября 2022 | Дистанционно | 5 |
17 | Установочный семинар по организации и проведению Регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», посвященного преподобному Сергию Радонежскому» | 3 октября 2022 | Дистанционно | 1 |
18 | Возможности инструментов и ресурсов платформы «Единая система электронного обучения» для организации образовательного процесса с применением ДОТ | 16 сентября 2022 | Дистанционно | 1 |
19 | Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ» | 7 сентября 2022 | Дистанционно | 5 |
20 | Вебинар «Киноуроки в школы России» | 27 декабря 2022 | Дистанционно | 5 |
21 | Вебинар «Трудности перехода в 5 класс» | Апрель 2023 | Дистанционно | 1 |
22 | Семинар «Раздел «Воспитание». Разработка и реализация программы работы с родителями» | Апрель 2023 | Дистанционно | 5 |
23 | Семинар «Индивидуально-типологические особенности детей и трудности обучения. Диагностика учебной неуспешности» | Апрель 2023 | Дистанционно | 5 |
24 | Школа наставников цифровых компетенций | Апрель 2023 | Дистанционно | 3 |
25 | Школа молодого педагога | Апрель 2023 | Дистанционно | 1 |
26 | Семинар «Формирование глобальных компетенций в рамках межпредметной интеграции» | Март 2023 | Дистанционно | 5 |
27 | РМО учителей начальных классов – «Механизмы реализации внеурочной деятельности на уровне НОО в соответствии с обновленным ФГОС» | Март 2023 | Дистанционно | 5 |
28 | VII республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» | Апрель 2023 | дистанционно | 8 |
29 | ||||
муниципальный уровень | ||||
1 | Методическое совещание по преемственности | 8 ноября 2022 | Очно | 2 |
2 | Форум надежной школе надежного учителя | Сентябрь 2022 | Очно | 5 |
3 | ГМО учителей начальных классов | Февраль 2023 | Очно | 2 |
4 | ГМО учителей начальных классов | Май 2023 | Очно | 5 |
уровень образовательной организации | ||||
1 | Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в ОУ» | 15 декабря 2022 | Очно | 7 |
2 | Обновленный ФГОС НОО Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС. Проекты «Разговоры о важном», киноуроки Программа внеурочной деятельности «Семьеведение» | 31 октября 2022 | Очно | 6 |
3 | Формирование функциональной грамотности (креативные и глобальные компетенции) учащихся на занятиях по внеурочной деятельности. Подготовка учащихся к успешной сдачи ВПР Работа с родителями. | 14 декабря 2022 | Очно | 5 |
4 | Профилактика социального неблагополучия обучающихся начальной школы. Обновленная программа воспитания, реализация в 2022-2023 учебном году. | 30 марта 2023 | Очно | 5 |
5 | Обновленный ФГОС НОО Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС Направления внеурочной деятельности в начальной школе | 21 апреля 2023 | Очно | 5 |
6 | Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов | 26 мая 2023 | Очно | 5 |
6.5. Статистика участия педагогов профессиональных ассоциациях (союзы, ассоциации, клубы, ГМО, РМО и др):
№ | название ассоциации | уровень (федеральный, региональный, муниципальный) | количество участников *для ассоциаций федерального уровня указать ФИО учителя, предмет |
1 | РМО классных руководителей | региональный | 5 |
2 | РМО заместителей директоров по ВР | региональный | 2 |
3 | МО учителей начальных классов | муниципальный | 5 |
6.6.Тьюторы.
№ | ФИО педагога | направление тьюторской деятельности |
6.7. Выводы о качестве организации методической работы педагогов в ОО и участии в конкурсном движении, рекомендации с учетом выявленных проблем:
Положительные результаты | Проблемы |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов систематической работы над повышением своей квалификации. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства. Учителя находятся в постоянном развитии: изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. Педагоги учреждения обмениваются опытом в форме публикаций различного уровня. Анализируя работу, рекомендовано большему количеству учителей нашего МО обобщить и поделиться своими методическими наработками, опытом. | Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на республиканском и городском уровнях. |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
Анализируя работу, рекомендовано большему количеству учителей нашего МО обобщить и поделиться своими методическими наработками, опытом. |
7. Работа педагогов с различными категориями учащихся:
№ | Категория учащихся | Количество учащихся данной категории | Выявленные проблемы | Формы работы | Достигнутые результаты: |
1. | Одаренные учащиеся | 15 | Загруженность учащихся. Выбор методической литературы для работы с одаренными детьми. | Выявление одаренных детей. Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий, активных форм и методов организации образовательного процесса, включение детей в проектную деятельность, развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей. | Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня. |
2. | Дети с ОВЗ | 4 | Неравномерность созревания психофизических процессов. | Диагностика. Коррекционная и индивидуальная работа. Консультационно-просветительское и профилактическое направление, организационно-методическое. Оказание логопедической помощи. | Выполнение программы. |
3. | Слабомотивированные учащиеся | 13 | Ограниченность интересов. Нежелание учиться. | Выявление слабомотивированных учащихся. Изучение причин неуспеваемости. Использование творческих заданий, разнообразных форм и жанров уроков, индивидуальные консультации с учениками и их родителями. | Рост познавательного интереса к учебе, адресное решение проблем. |
4. | Дети мигрантов | 2 | Адаптация | Психологические тренинги | Успешная аддаптация |
Выводы и рекомендации с учетом выявленных проблем:
Положительные результаты | Отрицательные результаты |
Для решения задач учителя использовали разные методы и формы организации учебного процесса, исходя из выявленных проблем. Работу вели совместно со специалистами узкого профиля (логопед, дефектолог, психолог). Проводили адресные консультации с родителями учеников всех категорий, проводили индивидуальные занятия с обучающимися. | |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
Продолжить дифференцированную работу с разными категориями обучающихся. |
8. Оценка качества реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
8.1.Метапредметные результаты по итогам комплексной диагностической работы
| ||||||
классы | Уровень выше базового | Базовый уровень | Уровень ниже базового | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
ФГОС НОО | ||||||
2 классы | ||||||
3 класс | ||||||
4 класс | 12 | 55 | 10 | 45 | - | - |
Итого по ОО | 12 | 55 | 10 | 45 | - | - |
ФГОС ООО | ||||||
5 классы | ||||||
8 классы | ||||||
9 классы | ||||||
Итого по ОО |
Выводы:
8.2. Метапредметные результаты по итогам защиты индивидуального проекта
- итоги защиты проектов в 4 классах
Направления | Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению | Формы представления результатов проектной деятельности | Результаты (заполняется согласно оценочной системе Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы)) | |||
перечислить | указать кол-во (%) |
«Низкий уровень» | «Базовый Уровень» | «Повышенный уровень» | ||
кол-во (%) | кол-во (%) | кол-во (%) | ||||
Конструкторский | 9 | макет | 2/40% | 5/56% | 4/44% | |
Исследовательский | 4 | буклет | 1/20% | 1/25% | 3/75% | |
Познавательный | 5 | презентация | 1/20% | 3/60% | 2/40% | |
Социальный | 5 | стенгазета | 1/20% | 2/40% | 3/60% |
- итоги защиты проектов в 9 классах
Направления | Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению | Формы представления результатов проектной деятельности | Результаты (заполняется согласно оценочной системе Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы)) | ||||
перечис-лить | указать кол-во (%) |
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
кол-во (%) | кол-во (%) | кол-во (%) | кол-во (%) | ||||
- итоги защиты проектов в 11 классах
Направления | Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению | Формы представления результатов проектной деятельности | Результаты (заполняется согласно оценочной системе Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы)) | ||||
перечис-лить | указать кол-во (%) |
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
кол-во (%) | кол-во (%) | кол-во (%) | кол-во (%) | ||||
8.3. Личностные результаты (для 4 классов)
- Вывод по результатам диагностики:
Анализируемые показатели | 4 Класс | ||||||
А | |||||||
Уровень | |||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
Мотивация | Общий уровень | 11 | 48 | 10 | 43 | 2 | 9 |
Учебная | 5 | 22 | 11 | 48 | 7 | 30 | |
Социальная | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 100 | |
Позиционная | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 100 | |
Оценочная | 0 | 0 | 2 | 9 | 21 | 91 | |
Игровая | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 100 | |
Внешняя | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 100 | |
Самооценка | Общий уровень | 2 | 9 | 19 | 82 | 2 | 9 |
Отношение к общению | 4 | 17 | 13 | 66 | 4 | 17 | |
Отношение к роли учащегося | 6 | 26 | 16 | 70 | 1 | 4 | |
Отношение к здоровому образу жизни | 9 | 21 | 11 | 48 | 3 | 31 | |
Отношение к патриотизму | 23 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Отношение к принятию уникальности каждого | 5 | 22 | 14 | 61 | 4 | 17 |
8.4. Предметные результаты*
Результаты итоговой оценки (вывод) | ||||
Количество выпускников 9, 11-х классов | освоили - ООП ООО - ООП СОО | не освоили - ООП ООО, - ООП СОО (указать по каким учебным предметам) | ||
чел. | % | чел. | % | |
9 классы - (кол-во?) | ||||
11 классы - (кол-во?) |
Таблица 8.4 заполняется по результатам государственной итоговой аттестации.
Информацию по таблицам 8.1,8.2,8.3 просим предоставить до 30.05.2023 года в МКУ «Воркутинский Дом Учителя» на электронный адрес с пометкой «Итоговая оценка ФГОС ООО», по таблице 8.4 – по окончании периода сдачи ГИА.
9. Участие во всероссийской олимпиаде школьников.
год | школьный этап | муниципальный этап | региональный этап | заключительный этап | |||||||
кол-во участников | кол-во победителей | кол-во призеров | кол-во участников | кол-во победителей | кол-во призеров | кол-во участников | кол-во победителей | кол-во призеров | кол-во участников | статус | |
2020-2021 | 22 | 4 | 3 | ||||||||
2021-2022 | 23 | 1 | 1 | ||||||||
2022-2023 | 29 | 1 | 3 | ||||||||
итого | 74 | 6 | 7 |
Выводы и предложения по повышению результативности участия в этапах ВсОШ:
Положительные результаты | Проблемы |
Новый формат выполнения олимпиадных заданий на платформе «Сириус», достаточно сложные задания. | |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
Необходимость тренировочных упражнений на платформе «Сириус» с использованием подобных олимпиадных заданий. |
Динамика участия в сравнении с предыдущим годом по образцу:
Выводы по диаграмме:
Ежегодное увеличение числа участников школьного этапа ВсОШ.
10. Инновационная деятельность ОО (для муниципальных инновационных площадок всех типов):
Статус (согласно АРИСМО РК) | ||||||
ФИО ответственного за деятельность инновационной площадки. | ||||||
Тема инновационной деятельности | ||||||
Направление деятельности инновационной площадки | ||||||
Срок действия статуса | ||||||
Кем и когда был утвержден статус (дата и № приказа) | ||||||
Цель, и задачи инновационной деятельности в 2021 – 2022 учебном году | ||||||
Результативность деятельности - федеральный уровень | ||||||
-региональный уровень | ||||||
- муниципальный уровень | ||||||
9. | Вовлеченность образовательных и других учреждений города в деятельность инновационной площадки: | Мероприятия | дата проведения | с какими учреждениями совместно проводилось | ||
форма | тема | |||||
10. | Продукт инновационной деятельности инновационной площадки: | автор | вид, название, | Краткая аннотация | Где был представлен (с указанием ссылки, реквизитов) | |
11. | Распространение опыта по теме инновационной деятельности | Мероприятия | Дата проведения | Категория участников | ||
Форма | Тема | |||||
12. | Особенности организации инновационной деятельности в 2022 – 2023 учебном году | возникшие риски | как преодолевались? | |||
13. | Выводы | |||||
14. | Перечислите мероприятия, которые вы можете предложить в муниципальное расписание методических мероприятий на 2022 – 2023 учебный год. |
11. Участие образовательной организации в конкурсных мероприятиях, конкурсных отборах (гранты) различного уровня:
№ | Уровень: федеральный/ региональный/ муниципальный | дата проведения | Название конкурса | Организаторы мероприятия | Результативность |
Выводы и рекомендации с учетом проблем и рисков, возникших в ходе участия в конкурсном мероприятии:
Положительные результаты | Проблемы |
Рекомендации на 2023 – 2024 год: | |
12. Работа школьной библиотеки / библиотечного центра:
Нормативная локальная база, регулирующая деятельность | - Должностные обязанности педагога – библиотекаря, - Положение о библиотеке, - Правила пользования учебниками из фондов библиотеки, - Правила пользования учебниками учебно – методическими, - Положение об обеспечении учебниками учащихся учреждения, - Приказ «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательном процессе». | |
1. | Цель работы | Cодействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов. |
2. | Направления работы | - Работа над проблемой воспитания культуры чтения, библиографической грамотности и развития познавательного интереса у учащихся. - Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно – библиографического обслуживания; - Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей; - Развитие у учащихся любви и интереса к книге, воспитание культуры чтения и бережного отношения к печатным изданиям; - Привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей; - Содействие повышению научно-методического и педагогического мастерства работников школы. |
3. | Обеспечение потребностей учащихся услугами библиотеки | Учащиеся, педагогический коллектив, родители пользуются услугами библиотеки. Главной задачей библиотеки в процессе обучения детей для достижения задач, поставленных перед педагогическим коллективом Федеральным государственным образовательным стандартом, является обеспечение обучающихся учебниками, соответствующими Федеральному перечню учебников. - Обеспеченность учебниками из фонда школьной библиотеки и из обменного фонда составляет – 100 %. Объём учебной литературы – 2225 экз., художественной литературы- 735 экз., справочной литературы – 342 экз., методической литературы – 189 экз. Школьная библиотека для ребенка – это информационный центр, где дети: - имеют доступ к учебникам и небольшому фонду художественной литературы - читают; - знакомятся с выставками; - получают дополнительные знания и новые идеи; - участвуют в мероприятиях; Из опроса учащихся: Школьная библиотека – это место, где «интересно провести досуг»; «почитать полезную литературу»; «где нет уроков»; «можно подумать и успокоиться»; «это место для улучшения настроения»; «куда можно прийти снова и снова». Функции библиотеки традиционны: воспитательная, образовательная, информационная. Педагог – библиотекарь в своей деятельности использует нестандартные формы проведения массовых мероприятий: литературные квизы, фримаркеты, познавательные часы , презентации книг, уроки – путешествия, акции, конкурсы чтецов. В ходе подготовки к библиотечным мероприятиям используются интернет – ресурсы, оформляются книжно – иллюстративные выставки. Традиционно каждый год проводятся следующие мероприятия: Неделя детской книги, День Книгодарения, мероприятия к месячнику школьных библиотек, к знаменательным датам. Все мероприятия проводятся по плану работы библиотеки (План размещен на сайте прогимназии). Фото и краткая информация по проведенным мероприятиям выкладываются в группу «Контакт» прогимназии. |
4. | Участие в конкурсном движении | 1. Региональный этап XVIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», посвященного преподобному Сергию Радонежскому - участие; 2. Республиканский конкурс «Читающая мама, читающий папа, читающая семья» - участие; 3. Муниципальный конкурс «С книгой по жизни» - I место (буклук по книге) и III место (вторая обложка старой книги). |
5. | Сетевое взаимодействие | Сотрудничество с библиотеками по обмену учебниками из обменного фонда – МОУ «СОШ № 23», МОУ «СОШ № 26», МОУ «Гимназия № 2», МОУ «СОШ №12», МОУ «СОШ №14». При проведении библиотечных мероприятий активно были задействованы ресурсы МБУК «ЦБС» г. Воркуты библиотека - филиал №11 и МБУК «ЦБС» ЦДЮБ - ( викторины, квизы, квесты, литературные калейдоскопы, литературно – игровые программы, Дни открытых дверей). |
6. | Выводы и рекомендации | В 2023-2024 учебном году библиотека продолжит работу над усовершенствованием и расширением форм работы по продвижению книг и чтения среди учащихся прогимназии. |
13. Виртуальный методический кабинет образовательной организации:
1. | Ссылка на ресурс | https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/ |
2. | Цель создания | Создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников в области дальнейшего освоения и внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий. |
ФИО ответственного лица | А.В.Кравченко | |
3. | Структура ресурса: названия разделов | Методическая копилка |
4. | Количество материалов, размещенных на ресурсе в 2022 – 2023 учебном году. | 12 |
5. | Выводы: |
14. Выводы о работе методической службы образовательной организации в 2022 – 2023 учебном году в форме SWOT-анализа (заполняется, как обобщение выводов после каждого пункта отчета):
Сильные стороны (положительные результаты): Создание условий для роста педагогического мастерства, творческого потенциала Развитие профессиональных компетенций педагогов | Слабые стороны (проблемы): Слабая активность участия педагогов в методических мероприятиях Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
Возможности: Обобщение опыта на разных уровнях образования | Угрозы: |
15. Тема, цель и задачи методической работы образовательной организации на 2023 – 2024 учебный год.
Методическая тема образовательной организации на 2023 – 2024 учебный год | Повышение эффективности образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС НОО |
Цель методической работы образовательной организации на новый учебный год (сформировать, исходя из SWOT-анализа) | Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания |
Задачи методической работы образовательной организации на новый учебный год (сформировать, исходя из SWOT-анализа) | - совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование - осуществление эффективной методической поддержки педагогов при обобщении и трансляции профессионального опыта, участии в конкурсах педагогического мастерства |
Директор: О.Б.Манзюк/________________________________________
Методист Д.М.Чеснокова/______________________________________
27.05.2023 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год
Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
В этом учебном году начальная школа активно готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Эта дата навечно вписана в историю нашей страны. «Помнить - значит жить!». Победа над фашистской Гер...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год...