Анализ методической работы
материал

Чеснокова Дарья Михайловна

Анализ методический работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mr_za_2022-2023_uchebnyy_god.docx121.08 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание анализа методической работы

Содержание

страница

1.

Общая характеристика методической работы ОО

2-4

2.

Структура методической службы ОО Нормативная база деятельности методической службы ОО

5-6

3.

Работа школьных методических объединений

7-9

4.

Временные творческие группы, созданные в ОО в течение 2022 -2023 учебного года

10-11

5.

Работа с молодыми специалистами, в том числе в рамках реализации целевой модели наставничества в ОО. Банк наставничества ОО

12-18

6.

Методическая работа педагогов:  

6.1.Самообразование педагогов ОО.

6.2.Обощение педагогами опыта работы.

6.3.Участие педагогов в конкурсном движении.

6.4. Статистика участия педагогов в качестве слушателей в методических мероприятиях (вебинарах, семинарах, конференциях) различного уровня

6.5. Статистика участия педагогов профессиональных ассоциациях (союзы, ассоциации, клубы, ГМО, РМО и др.)

6.6. Тьюторы

6.7. Выводы о качестве организации методической работы педагогов  в ОО и участии в конкурсном движении, рекомендации с учетом выявленных проблем

19-35

7.

Работа педагогов с различными категориями учащихся: одаренные дети, дети с ОВЗ и инвалиды, слабомотивированные учащиеся

36-37

8.

Оценка качества реализация ФГОС НОО, ООО, СОО

38-44

9.

Итоги участия во всероссийской олимпиаде школьников

45-46

10

Инновационная деятельность ОО (для муниципальных инновационных площадок всех типов)

47-49

11.

Участие  образовательной организации в  конкурсных мероприятиях, конкурсных отборах (гранты) различного уровня

50

12.

Работа школьной библиотеки / библиотечного центра

51-52

13.

Виртуальный методический кабинет образовательной организации

53

14.

Выводы о работе методической службы образовательной организации в 2022 – 2023 учебном году   в форме  SWOT-анализа   (заполняется, как обобщение  выводов после каждого пункта отчета)

54

15.

 Тема, цель и задачи методической работы образовательной организации на 2023 – 2024  учебный год

55

Анализ методической работы МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

за 2022 – 2023  учебный год.

  1. Общая характеристика методической работы ОО:

Методическая тема  на 2022 - 2023

«Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС».

Цель:

создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Проанализировать обновленные ФГОС НОО, ключевые решения в системе общего образования, реализуемые с 01.09.2022 года:

- федеральный перечень школьных ЭОР;

- проекты «Разговоры о важном», киноуроки, внеурочную деятельность «Семьеведение»;

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей;
  3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
  4. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций обучающихся, УУД (модуль «Школьный урок»);
  5. Формирование функциональной грамотности (креативные и глобальные компетенции) учащихся на занятиях по внеурочной деятельности;
  6. Совершенствование системы воспитательной работы через обогащение содержания форм и методов воспитательной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
  7. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя (Единый урок. РФ).

Направления деятельности:

Профессиональное самообразование педагогического коллектива. Инновационная деятельность.

Условия, созданные для реализации задач и достижения цели:

Обучающий семинар «Ребенок с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации».

Республиканский методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач».

Семинар-совещание с руководителями образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся».

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование финансовой грамотности».

Вебинар «Анализ использования ИКП «Сферум» образовательными организациями Республики Коми».

Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление».

Методический семинар «Наставничество в образовании: идеология, технология, культура».

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование математической грамотности».

Установочный семинар по организации Регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», посвященного преподобному Сергию Радонежскому».

Семинар «Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся в рамках программы «Истоки».

Семинар «Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ».

Вебинар «Возможности инструментов и ресурсов платформы «Единая система электронного обучения» для организации образовательного процесса с применением ДОТ».

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование креативного мышления».

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование глобальных компетенций».

Вебинар «Методический интенсив «Что делает урок воспитывающим?» методика работы учителя».

Вебинар «Киноуроки в школы России».

Республиканский онлайн-семинар «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ключевые направления работы».

Курсовая подготовка: «Введение обновленных ФГОС ОО – управленческий аспект».

Курсовая подготовка: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

Курсовая подготовка: «Формирование гражданственности и культуры межнационального общения».

Курсовая подготовка: «Классное руководство как основа организации работы с родителями по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе научно-методических материалов 2023».

Курсовая подготовка: «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)».

Особенности  методической работы в 2022 – 2023 году

2.1.Структура методической службы ОО:

Структурные элементы методической службы школы

да/нет

Локальный акт, регулирующий деятельность

причины отсутствия структурного элемента в ОО

1

Методический совет ОО

да

приказ №338/01-17 от 01.09.2022

2

Школьные методические объединения

да

приказ №338/01-17 от 01.09.2022

3

Временные творческие группы

да

приказ №63/01-17 от 18.01.2023

приказ №74/01-17 от 25.01.2023

4

Библиотека

да

приказ №221/01-17 от 31.08.2018

5

Аттестационная комиссия школы

да

приказ №225/01-17 от 31.08.2022

6

Психолого-педагогическая служба

да

приказ №323/01-17 от 31.08.2022

2.2. Нормативная база деятельности методической службы ОО:

перечень

+ / -

1.

Составлен и утверждены рабочие программы учебных предметов, позволяющие обеспечить уровень усвоения ФГОС.

+

2.

Составлены и   утверждены   на 2022 – 2023 учебный год:

план работы методического совета ОО

+

план работы педагогического совета ОО

+

планы работы школьных методических объединений

+

график заседаний школьной аттестационной комиссии

+

  1. Работа школьных / гимназических методических объединений:

3.1.Цель работы - повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов.

3.2. Характеристика работы:

Название ШМО

Количество педагогов

Количество заседаний в течение года

Направления методической работы

Результативность работы, выраженная в: - организованных мероприятиях,

- созданных/ опубликованных методических продуктах (указать ссылку),

- в подготовке конкурсных мероприятий.

Рейтинг среди ШМО с учетом достижений

Выявленные проблемы

1

Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

5

6

Профессиональное самообразование педагогического коллектива. Инновационная деятельность.

В течение учебного года было проведено 6 методических заседаний, на которых учителя делились своим положительным опытом с коллегами. Были организованы временные творческие группы с целью подготовки педагога к участию в городском профессиональном конкурсе «Учитель года», с целью приведения основных общеобразовательных программ начального общего образования МАОУ «Прогимназия № 1» г.Воркуты в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами. На практическом занятии педагоги проанализировали опыт управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Создали методические материалы по развитию и диагностики функциональной грамотности у обучающихся начальной школы (https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

).  Педагоги выступали на ГМО учителей начальных классов, тема: «Педагогический поиск: формы и методы образовательной деятельности для реализации требований ФГОС НОО третьего поколения. Особенности обновленного ФГОС-3 НОО. Навыки XXI века. Функциональная грамотность: презентация педагогического опыта». Рассмотрели материалы по выявлению неблагополучных семей на ранней стадии и проведению профилактической работы.

Методическое сопровождение при подготовке к участию в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

Вопросы по составлению программ по учебным предметам НОО

Комплексная работа с семьями группы риска

  1. Выводы и рекомендации с учетом результативности работы, рейтинга, выявленных проблем и в контексте ООП и программы развития ОО:

Положительные результаты

Проблемы

Участие в ГМО учителей начальных классов, конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2023», , разработка программ НОО в соответствии обновленного ФГОС, разработка методических материалов по формированию и диагностики функциональной грамотности у младших школьников.

Методическое сопровождение при подготовке к участию в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

Вопросы по составлению программ по учебным предметам НОО

Комплексная работа с семьями группы риска

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

- продолжить работу по формированию универсальных учебных умений и навыков как основного инструмента образовательной деятельности;

- способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие;

- продолжить работу над совершенствованием новых образовательных технологий. Уделять больше внимания работе с детьми повышенной мотивации. Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

  1. Временные творческие группы, созданные в ОО в течение 2022 -2023 учебного года:

Название группы

охват педагогов

Цель создания

Результат деятельности

Выявленные проблемы

1

4

Подготовка педагога к участию в профессиональном конкурсе «Учитель года»

Победа участника в конкурсе «Учитель года-2023».

2

5

Разработка программ по учебным предметам в соответствии изменениям обновленного ФГОС

Программы по учебным предметам: «Литературное чтение, «Окружающий мир», «Русский язык».

3

6

Разработка методических материалов по развитию и диагностики функциональной грамотности у обучающихся начальной школы

Методические разработки на темы:

«Эффективные приемы по формированию читательской грамотности в начальной школе»;

«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»;

«Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»;

«Личные денежные средства. Товары и покупки. Основные термины и понятия»;

«Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга», 4 класс»

«Комплексное задание «Щенок».

 

 4.2.Выводы и рекомендации:

Положительные результаты

Проблемы

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

Продолжить коллективную работу в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.

5. Работа с молодыми специалистами, в том числе в рамках реализации целевой модели наставничества в ОО:

1.

Цель работы

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

2.

Задачи работы:

  • улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
  • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
  • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
  • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
  • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
  • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;

формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

3.

Локальные акты, регулирующие работу с молодыми педагогами

Приказ от 30.05.2022 № 234/01-17

3.

Содержание работы:

4.

Участие молодых педагогов в конкурсных и методических мероприятиях.

Название мероприятия

Уровень: федеральный/ региональный/ муниципальный

Статус:

конкурсант, участие в составе ВТГ, докладчик, автор

Результативность участия

Единый методический день «Формирование функциональной грамотности»

Муниципальный

Участие в составе ВТГ, докладчик

Создание комплексной работы по формированию глобальных компетенций у младших школьников

«Учитель года-2023»

Муниципальный

Конкурсант

Победитель

Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни»

Республиканский

Конкурсант

Участие

«Школа молодого педагога»

Муниципальный

Участник

Обогащение педагогического опыта.

5.

Количество молодых педагогов, членов Республиканской ассоциации молодых педагогов

-

5.1. Внедрение системы наставничества педагогических работников в соответствии с приказом УпрО от 26.04.2022  №143-П « О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях, подведомственных УпрО»:

Направление деятельности

+ / -

В образовательной организации издан приказ «О системе наставничества педагогических работников в ОО» в котором:

- назначен куратор реализации программ наставничества

+

- утверждено Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации на основе типового положения (приложение 1 приказа Министерства образования, науки и молодежной политики РК №143-П от 01.03.2022)

+

-утверждена Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников образовательной организации на основе примерной дорожной карты (плана мероприятий) (приложение 2 приказа Министерства образования, науки и молодежной политики РК №143-П от 01.03.2022)

+

5.2. Банк наставничества ОО в 2022 – 2023 учебном году:

ФИО молодого педагога

Стаж работы на 01.09.2022

ВУЗ, год окончания, специальность

Преподаваемый предмет

ФИО педагога - наставника

1

Чикачев Данил Сергеевич

11 месяцев

Воркутинский педагогический  колледж, 2019 год, специалист по социальной работе.

Английский язык

Киселева Лиана Викторовна

5.3. Текстовая характеристика  работы наставника с молодым педагогом:

посещение уроков и внеурочных занятий

Наставником в течение учебного года были посещены уроки и внеурочные занятия по всем дисциплина, преподаваемых молодым специалистом («английский язык», «давайте говорить по-английски»).

выявленные дефициты

Методический аспект урока, оформление документации, работа с родителями, выбор приоритетной методической темы для самообразования, подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года».

формы и направления индивидуального методического сопровождение молодых педагогов в соответствии с выявленными дефицитами и запросами молодого педагога.

Беседа, наблюдение по определению дефицитных компетенций, требующих развития, тем для консультаций с наставниками. Совместное изучение методических рекомендаций и пособий по УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», определен круг наиболее значимых публикаций. Изучение всероссийских практик учителей английского языка (просмотр видео открытых уроков), рассмотрены этапы уроков английского языка в начальной школе, основные виды деятельности, определены наиболее успешные приемы по развитию устной речи учащихся, формированию словарного запаса обучающихся, развитию письменной речи на уроках английского языка. Посещение уроков наставника. Работа в творческой группе по созданию плана работы с родителями. Практикум по оформлению отчетной документации учителя английского языка.

5.4. Выводы и рекомендации с учетом достижений и выявленных проблем в работе с молодыми педагогами:

Положительные результаты

Проблемы

Наставляемый научился грамотно планировать свою работу по подготовке к урокам. Молодой специалист научился составлять индивидуальный маршрут для организации работы с учащимися, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Изучена программа по английскому языку УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», учитель активно использует полученные рекомендации в своей педагогической деятельности. Педагог овладел умениями составлять проектную карту урока, подробный конспект с использованием современных образовательных технологий, отчетную документацию учителя английского языка.

Большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. У молодого специалиста вызвало затруднение составление маршрутов для организации работы с учащимися (одаренными, слабоуспевающими, ОВЗ), которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

С этой целью совместно с молодым специалистом подробно изучены программы по английскому языку УМК «Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Углубленное изучение (2-4 классы)», даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении образовательных маршрутов. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению образовательных маршрутов, так как они являются индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям.

Определенные затруднения у начинающего учителя вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС.

С целью решения данной проблемы проведены консультации, в ходе которых молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, сделав акцент на то, чтобы получить запланированный образовательный результат, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

Актуализация учениками своих знаний

Поиск решения проблемы учениками

Выражение решения

Применение знаний учениками

Кроме того, нами были рассмотрены:

современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;

формы работы с обучающимися на уроке;

система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.

В результате работы методического объединения молодому специалисту были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны уроки.

Проблемным для молодого специалиста стало составление технологических карт к уроку. Решению этой проблемы было уделено особое внимание, ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов была разработана индивидуальная программа молодого специалиста, которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста.

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

Продолжить работу по сопровождению молодого педагога в будущем учебном году.

6. Методическая работа педагогов:

6.1. Самообразование педагогов ОО:

- направления (тема) самообразования педагогов:

направление (тема) самообразования

1.

Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время.

2.

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения.

3.

Эффективные методы и приемы обучению чтению.

4.

Развитие функциональной грамотности в начальной школе.

5.

Развитие навыков устного счета на уроках математики.

6.

Игровые методы и приемы на уроках английского языка.

6.2. Обобщение педагогами опыта работы:

-  выступления с докладами на вебинарах, семинарах, конференциях (очно, дистанционно) различного уровня:

ФИО педагога

Название мероприятия

Организаторы мероприятия

форма участия:

очно/очно-дистанционно

Тема доклада

федеральный уровень

региональный уровень

муниципальный уровень

1

Чеснокова Дарья Михайловна

ГМО учителей начальных классов

УпрО

очно

«Навыки 21 века»

уровень образовательной организации

1

Чеснокова Дарья Михайловна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Обновленный ФГОС НОО. Разработка программ по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС.

2

Киселева Лиана Викторовна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

3

Ступина Светлана Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Реализация курса внеурочной деятельности «Семьеведение».

4

Рясная Наталья Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Реализация проекта «Киноуроки» в школе.

5

Рясная Наталья Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Признаки семейного неблагополучия в семье.

6

Чеснокова Дарья Михайловна

Ступина Светлана Владимировна

Соковец Людмила Николаевна

Киселева Лиана Викторовна

Чикачев Данил Сергеевич

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Формирование функциональной грамотности (креативные и глобальные компетенции) учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.

7

Чеснокова Дарья Михайловна

Ступина Светлана Владимировна

Киселева Лиана Викторовна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Подготовка учащихся к успешной сдачи ВПР

8

Соковец Людмила Николаевна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Работа с родителями. Профилактика вредных привычек.

9

Рясная Наталья Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Профилактика противоправного поведения у обучающихся начальной школы.

10

Чеснокова Дарья Михайловна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Профилактика неблагополучия обучающихся начальной школы.

11

Рясная Наталья Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Обновленная программа воспитания, реализация в 2022-2023 учебном году.

12

Ступина Светлана Владимировна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС.

13

Киселева Лиана Викторовна

ШМО

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Направления внеурочной деятельности в начальной школе.

14

Рясная Наталья Владимировна

Педагогический совет

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Опыт работы педагога по сохранению и укреплению здоровья детей в ОУ

15

Чикачев Данил Сергеевич

Педагогический совет

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Система физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися

16

Чеснокова Дарья Михайловна

Педагогический совет

МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

очно

Тематический контроль по соблюдению комплекса мер, направленных на здоровьесбережение и физическое развитие обучающихся

- обобщение опыта в форме публикации педагогов в изданиях различной формы и различного уровня:

Автор публикации

Название публикации

Название издания,                    его учредители

форма:

 статья, дидактический материал, методическая разработка

Ссылка на публикацию

федеральный уровень

1

Рясная Наталья Владимировна

Методическая разработка по профилактике жестокого обращения с обучающимися

СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Методическая разработка

https://fond21veka.ru/publication/18/35/463476/

2

Рясная Наталья Владимировна

«Профилактика психологического насилия»

СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Методическая разработка

https://fond21veka.ru/publication/18/35/463476/

3

Чеснокова Дарья Михайловна

Методическая разработка «Антонимы»

СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Методическая разработка

https://fond21veka.ru/publication/11/27/464309/

региональный уровень

муниципальный уровень

1

Чеснокова Дарья Михайловна

«Контрольная работа по окружающему миру по теме: Тайга»

Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий образования как фактор  достижения новых образовательных результатов»

КИМ

уровень образовательной организации

1

Рясная Наталья Владимировна

«Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Статья

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_250.html

2

Чикачев Данил Сергеевич

«Глобальные компетенции. Комплексное задание»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_254.html

3

Киселева Лиана Викторовна

«Личные денежные средства. Товары и покупки»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_249.html

4

Ступина Светлана Владимировна

«Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Статья

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_252.html

5

Соковец Людмила Николаевна

«Математическая грамотность»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_251.html

6

Чеснокова Дарья Михайловна

«Контрольная работа по окружающему миру по теме: Тайга»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_253.html

7

Чикачева Евгения Виталевна

«Информация: основные понятия»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

8

Чикачев Данил Сергеевич

Классный час «Дружба»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

9

Рясная Наталья Владимировна

«Комплекс мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Статья

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

10

Баранова Татьяна Владимировна

«Литературное путешествие»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

11

Киселева Лиана Викторовна

«Мы – жители вселенной»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

12

Чеснокова Дарья Михайловна

Родительское собрание «Нравственное воспитание»

МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты

Методическая разработка

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

6.3. Участие педагогов в конкурсном движении:

-  по линии Министерства Просвещения РФ и Министерства образования, науки и молодежной политики РК:

Название конкурса

ФИО участника

Результат участия

федеральный уровень

региональный уровень

1

Х республиканский конкурс педагогического мастерства по разработке и применению цифровых образовательных ресурсов в 2022 году

Чеснокова Дарья Михайловна

Участие

2

Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни»

Чеснокова Дарья Михайловна

Участие

3

Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни»

Киселева Лиана Викторовна

Участие

4

Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни»

Чикачев Данил Сергеевич

Участие

муниципальный уровень

1

«Учитель года-2023»

Чикачев Данил Сергеевич

Победитель

уровень образовательной организации

Динамика участия в сравнении с предыдущим годом с выводом по образцу:

Выводы по данным   диаграммы:

1.Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, но не все педагоги принимали участие. 

- участие  в Интернет -  конкурсах,  организуемых коммерческими и общественными организациями:

Уровень:                 международный/

федеральный/   региональный

Название конкурса

Учредитель конкурса

ФИО участника

Результат участия

1

Федеральный

VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка»

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Рясная Наталья Владимировна

Победитель конкурса

2

Федеральный

VI Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Рясная Наталья Владимировна

Победитель конкурса

3

Федеральный

Российский онлайн Чемпионат по устному счету "Арифмометр"

Центр образовательных технологий «Другая школа»

Чикачев Данил Сергеевич

Диплом за высокий результат участия

4

Федеральный

VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка»

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

Чеснокова Дарья Михайловна

Победитель конкурса

6.4. Статистика участия педагогов в качестве слушателей в методических мероприятиях (вебинарах, семинарах, конференциях) различного уровня:

название мероприятия

дата проведения

форма участия: очно, дистанционно

количество участников

федеральный уровень

1

Вебинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи».

15.12.2022

Дистанционно

5

2

Онлайн-марафон "ИДЕАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

ноябрь

Дистанционно

5

3

II Всероссийская конференция для учителей начальных классов и учителей информатики на технологической образовательной платформе Яндекс Учебник

8 декабря 2022

Дистанционно

6

4

Всероссийская  педагогическая конференция  «Индивидуализация и персонализация обучения: практика современной школы» 

16-17.11.2022

Дистанционно

5

5

ФГАНУ «ФИЦТО»вебинара«Основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа» и цифровые инструменты ФГИС «Моя школа» для педагогических работников».

22 сентября 2022

Дистанционно

5

6

РГПУ им.А.И.Герцена «Инклюзивная образовательная среда в ДОЛ»

Октябрь 2022

Дистанционно

2

7

Всероссийский онлайн-семинар «Какие изменения в нормативно-правовых актах федерального уровня в системе ОО необходимо учесть школе до окончания 2022-2023 учебного года?»

Ноябрь 2022

Дистанционно

3

8

Всероссийский форум «Наставничество – территория развития педагогического потенциала»

Апрель 2023

Дистанционно

3

9

Онлайн марафон «Имидж педагога»

Март 2023

Дистанционно

5

10

Международная методическая конференция «Эффективный учитель для эффективной школы»

Апрель 2023

Дистанционно

8

Региональный уровень

1

Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление» 

8 декабря 2022

Дистанционно

3

2

Вебинар «Организационно-методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в образовательной организации. Всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление» 

22 декабря 2022

Дистанционно

5

3

форум «Наставничество в образовании: от идеи до результата».

30 ноября – 1 декабря 2022

Дистанционно

3

4

Ребенок с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации

Ноябрь 2022

Очно

6

5

Методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач»

2 декабря 2022

Очно

2

6

Методический семинар «Цифровой образовательный контент – цифровые инструменты для решения образовательных задач»

15 декабря 2022

Дистанционно

5

7

Совещание с муниципальными органами управления образованием, с управленческими командами образовательных организаций по вопросам сопровождения введения и реализации обновленных ФГОС»

9 декабря 2022

Дистанционно

1

8

Методический интенсив «Что делает урок воспитывающим? Методика работы учителя»

27 октября 2022

17 ноября 2022

Дистанционно

5

9

Вебинар «Анализ использования ИКП «Сферум» образовательными организациями»

1 ноября 2022

Дистанционно

2

10

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование математической грамотности»

27 октября 2022

Дистанционно

5

11

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование креативного мышления»

21 октября 2022

Дистанционно

5

12

Методический семинар «Наставничество в образовании: идеология, технология, культура»

21 октября 2022

Дистанционно

3

13

«Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия «Атомный урок» в рамках проекта «Разговоры о важном»

20 октября 2022

Дистанционно

5

14

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование глобальных компетенций»

18 октября 2022

Дистанционно

5

15

Семинар-совещание с руководителями образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

18 октября 2022

Дистанционно

1

16

Практико-ориентированный семинар «Как встроить в содержание урока задания, направленные на формирование финансовой грамотности»

11 октября 2022

Дистанционно

5

17

Установочный семинар по организации и проведению Регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», посвященного преподобному Сергию Радонежскому»

3 октября 2022

Дистанционно

1

18

Возможности инструментов и ресурсов платформы «Единая система электронного обучения» для организации образовательного процесса с применением ДОТ

16 сентября 2022

Дистанционно

1

19

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ»

7 сентября 2022

Дистанционно

5

20

Вебинар «Киноуроки в школы России»

27 декабря 2022

Дистанционно

5

21

Вебинар «Трудности перехода в 5 класс»

Апрель 2023

Дистанционно

1

22

Семинар «Раздел «Воспитание». Разработка и реализация программы работы с родителями»

Апрель 2023

Дистанционно

5

23

Семинар «Индивидуально-типологические особенности детей и трудности обучения. Диагностика учебной неуспешности»

Апрель 2023

Дистанционно

5

24

Школа наставников цифровых компетенций

Апрель 2023

Дистанционно

3

25

Школа молодого педагога

Апрель 2023

Дистанционно

1

26

Семинар «Формирование глобальных компетенций в рамках межпредметной интеграции»

Март 2023

Дистанционно

5

27

РМО учителей начальных классов – «Механизмы реализации внеурочной деятельности на уровне НОО в соответствии с обновленным ФГОС»

Март 2023

Дистанционно

5

28

VII республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие»

Апрель 2023

дистанционно

8

29

муниципальный уровень

1

Методическое совещание по преемственности

8 ноября 2022

Очно

2

2

Форум надежной школе надежного учителя

Сентябрь 2022

Очно

5

3

ГМО учителей начальных классов

Февраль 2023

Очно

2

4

ГМО учителей начальных классов

Май 2023

Очно

5

уровень образовательной организации

1

Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в ОУ»

15 декабря 2022

Очно

7

2

Обновленный ФГОС НОО

Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС.

Проекты «Разговоры о важном», киноуроки

Программа внеурочной деятельности «Семьеведение»

31 октября 2022

Очно

6

3

Формирование функциональной грамотности (креативные и глобальные компетенции) учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.

Подготовка учащихся к успешной сдачи ВПР

Работа с родителями.

14 декабря 2022

Очно

5

4

Профилактика социального неблагополучия обучающихся начальной школы.

Обновленная программа воспитания, реализация в 2022-2023 учебном году.

30 марта 2023

Очно

5

5

Обновленный ФГОС НОО

Изменения в рабочих программах по учебным предметам в соответствии обновленного ФГОС

Направления внеурочной деятельности в начальной школе

21 апреля 2023

Очно

5

6

Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов

26 мая 2023

Очно

5

6.5. Статистика участия педагогов профессиональных ассоциациях (союзы, ассоциации, клубы, ГМО, РМО и др):

название ассоциации

уровень (федеральный, региональный, муниципальный)

количество участников

*для ассоциаций федерального уровня указать ФИО учителя, предмет

1

РМО классных руководителей

региональный

5

2

РМО заместителей директоров по ВР

региональный

2

3

МО учителей начальных классов

муниципальный

5

6.6.Тьюторы.

ФИО педагога

направление тьюторской деятельности

6.7. Выводы о качестве организации методической работы педагогов  в ОО и участии в конкурсном движении, рекомендации с учетом выявленных проблем:

Положительные результаты

Проблемы

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов систематической работы над повышением своей квалификации. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства. Учителя находятся в постоянном развитии: изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. Педагоги учреждения обмениваются опытом в форме публикаций различного уровня. Анализируя работу, рекомендовано большему количеству учителей нашего МО обобщить и поделиться своими методическими наработками, опытом.

Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на республиканском и городском уровнях.

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

Анализируя работу, рекомендовано большему количеству учителей нашего МО обобщить и поделиться своими методическими наработками, опытом.

7. Работа педагогов с различными категориями учащихся:

Категория учащихся

Количество учащихся данной категории

Выявленные проблемы

Формы работы

Достигнутые результаты:

1.

Одаренные учащиеся

15

Загруженность учащихся. Выбор методической литературы для работы с одаренными детьми.

Выявление одаренных детей. Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий, активных форм и методов организации образовательного процесса, включение детей в проектную деятельность, развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня.

2.

Дети с ОВЗ

4

Неравномерность созревания психофизических процессов.

Диагностика. Коррекционная и индивидуальная работа. Консультационно-просветительское и профилактическое направление, организационно-методическое. Оказание логопедической помощи.

Выполнение программы.

3.

Слабомотивированные учащиеся

13

Ограниченность интересов. Нежелание учиться.

Выявление слабомотивированных учащихся. Изучение причин неуспеваемости. Использование творческих заданий, разнообразных форм и жанров уроков, индивидуальные консультации с учениками и их родителями.

Рост познавательного интереса к учебе, адресное решение проблем.

4.

Дети мигрантов

2

Адаптация

Психологические тренинги

Успешная аддаптация

Выводы и рекомендации с учетом выявленных проблем:

Положительные результаты

Отрицательные результаты

Для решения задач учителя использовали разные методы и формы организации учебного процесса, исходя из выявленных проблем. Работу вели совместно со специалистами узкого профиля (логопед, дефектолог, психолог). Проводили адресные консультации с родителями учеников всех категорий, проводили индивидуальные занятия с обучающимися.

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

Продолжить дифференцированную работу с разными категориями обучающихся.

8. Оценка качества реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.

8.1.Метапредметные результаты по итогам  комплексной диагностической  работы

  1. Сводная таблица результатов*:

классы

Уровень выше базового

Базовый уровень

Уровень ниже базового

чел.

%

чел.

%

чел.

%

ФГОС НОО

2 классы

3 класс

4 класс

12

55

10

45

-

-

Итого по ОО

12

55

10

45

-

-

ФГОС ООО

5 классы

8 классы

9 классы

Итого по ОО

Выводы:

8.2. Метапредметные результаты по итогам  защиты индивидуального проекта

-  итоги защиты проектов в 4 классах

Направления

Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению

Формы  представления результатов проектной деятельности

Результаты

(заполняется согласно оценочной системе  Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы))

перечислить

указать

кол-во  (%)

   

«Низкий уровень»

«Базовый Уровень»

«Повышенный уровень»

кол-во  (%)

кол-во  (%)

кол-во  (%)

Конструкторский

9

макет

2/40%

5/56%

4/44%

Исследовательский

4

буклет

1/20%

1/25%

3/75%

Познавательный

5

презентация

1/20%

3/60%

2/40%

Социальный

5

стенгазета

1/20%

2/40%

3/60%

-  итоги защиты проектов в 9 классах

Направления

Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению

Формы  представления результатов проектной деятельности

Результаты

(заполняется согласно оценочной системе  Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы))

перечис-лить

указать

кол-во  (%)

   

«2»

«3»

«4»

«5»

кол-во  (%)

кол-во  (%)

кол-во  (%)

кол-во  (%)

-  итоги защиты проектов в 11 классах

Направления

Количество уч-ся, выбравших проекты по данному направлению

Формы  представления результатов проектной деятельности

Результаты

(заполняется согласно оценочной системе  Положения ОУ «Об индивидуальном проекте» (отметочная или уровневая системы))

перечис-лить

указать

кол-во  (%)

   

«2»

«3»

«4»

«5»

кол-во  (%)

кол-во  (%)

кол-во  (%)

кол-во  (%)

8.3. Личностные результаты (для 4 классов)

  1. Вывод по результатам диагностики:

Анализируемые показатели

4 Класс

А

Уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Мотивация

Общий уровень

11

48

10

43

2

9

Учебная

5

22

11

48

7

30

Социальная

0

0

0

0

23

100

Позиционная

0

0

0

0

23

100

Оценочная

0

0

2

9

21

91

Игровая

0

0

0

0

23

100

Внешняя

0

0

0

0

23

100

Самооценка

Общий уровень

2

9

19

82

2

9

Отношение к  общению

4

17

13

66

4

17

Отношение к роли учащегося

6

26

16

70

1

4

Отношение к здоровому образу жизни

9

21

11

48

3

31

Отношение к патриотизму

23

100

0

0

0

0

Отношение к принятию уникальности каждого

5

22

14

61

4

17

        8.4. Предметные результаты*

Результаты итоговой оценки (вывод)

Количество выпускников 9, 11-х классов

освоили

- ООП ООО

- ООП СОО

не освоили

- ООП ООО,                                                 - ООП СОО

(указать по каким учебным предметам)

чел.

%

чел.

%

9  классы  - (кол-во?)

11 классы - (кол-во?)

       Таблица 8.4 заполняется по результатам  государственной итоговой аттестации.

Информацию по таблицам 8.1,8.2,8.3 просим предоставить до 30.05.2023 года в МКУ «Воркутинский Дом Учителя» на электронный адрес с пометкой «Итоговая оценка ФГОС ООО», по таблице 8.4 – по окончании периода сдачи ГИА.

9. Участие во всероссийской олимпиаде школьников.

год

школьный этап

муниципальный этап

региональный этап

заключительный этап

кол-во участников

кол-во победителей

кол-во призеров

кол-во участников

кол-во победителей

кол-во призеров

кол-во участников

кол-во победителей

кол-во призеров

кол-во участников

статус

2020-2021

22

4

3

2021-2022

23

1

1

2022-2023

29

1

3

итого

74

6

7

Выводы и предложения по повышению результативности участия в этапах ВсОШ:

Положительные результаты

Проблемы

Новый формат выполнения олимпиадных заданий на платформе «Сириус», достаточно сложные задания.

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

Необходимость тренировочных упражнений на платформе «Сириус» с использованием подобных олимпиадных заданий.

Динамика участия в сравнении с предыдущим годом  по образцу:

Выводы по диаграмме:

Ежегодное увеличение числа участников школьного этапа ВсОШ.

10. Инновационная деятельность ОО (для муниципальных  инновационных площадок  всех типов):

Статус                                         (согласно АРИСМО РК)

ФИО ответственного за деятельность инновационной площадки.  

Тема инновационной деятельности

Направление деятельности инновационной площадки

Срок действия статуса

Кем и когда был утвержден  статус (дата и № приказа)

Цель,  и задачи  инновационной деятельности в 2021 – 2022 учебном году

Результативность деятельности

- федеральный уровень

-региональный уровень

- муниципальный уровень

9.

Вовлеченность образовательных и других учреждений города в деятельность инновационной  площадки:

              Мероприятия

дата проведения

с какими учреждениями

совместно проводилось

форма

тема

10.

Продукт инновационной деятельности инновационной площадки:

автор

вид, название,

Краткая аннотация

Где был представлен  (с указанием ссылки, реквизитов)

11.

Распространение опыта по теме инновационной деятельности

Мероприятия

Дата  проведения

Категория участников

Форма

Тема

12.

Особенности организации инновационной деятельности в 2022 – 2023 учебном году

возникшие риски

как преодолевались?

13.

Выводы

14.

Перечислите мероприятия, которые вы можете предложить   в муниципальное расписание методических мероприятий на 2022 – 2023  учебный год.

11. Участие  образовательной организации в  конкурсных мероприятиях, конкурсных отборах (гранты) различного уровня:

Уровень:                 федеральный/   региональный/ муниципальный

дата проведения

Название конкурса

Организаторы мероприятия

Результативность

Выводы и рекомендации с учетом проблем и рисков, возникших в ходе участия в конкурсном мероприятии:

Положительные результаты

Проблемы

Рекомендации на 2023 – 2024 год:

12. Работа школьной библиотеки / библиотечного центра:

Нормативная локальная база, регулирующая деятельность

- Должностные обязанности педагога – библиотекаря,

 - Положение о библиотеке,

- Правила пользования учебниками из фондов библиотеки,

- Правила пользования учебниками учебно – методическими,

- Положение об обеспечении учебниками учащихся учреждения,

- Приказ «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательном процессе».

1.

Цель работы

Cодействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

2.

Направления работы

- Работа над проблемой воспитания культуры чтения, библиографической грамотности и развития познавательного интереса у учащихся.

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно – библиографического обслуживания;

- Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;        

- Развитие у учащихся любви и интереса к книге, воспитание культуры чтения и бережного отношения к печатным изданиям;

- Привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

- Содействие повышению научно-методического и педагогического мастерства работников школы.

3.

Обеспечение потребностей учащихся услугами библиотеки

Учащиеся, педагогический коллектив, родители пользуются услугами библиотеки.

          Главной задачей библиотеки в процессе обучения детей для достижения задач, поставленных перед педагогическим коллективом Федеральным государственным образовательным стандартом, является обеспечение обучающихся учебниками, соответствующими Федеральному перечню учебников.

- Обеспеченность учебниками  из фонда школьной библиотеки и из обменного фонда составляет – 100 %.  Объём учебной литературы – 2225 экз., художественной  литературы- 735 экз., справочной литературы – 342 экз., методической литературы – 189 экз.

         Школьная библиотека для ребенка – это информационный центр, где дети:

- имеют доступ к учебникам и небольшому фонду художественной литературы

- читают;

- знакомятся с выставками;

- получают дополнительные знания и новые идеи;

- участвуют в мероприятиях;

    Из опроса учащихся: Школьная библиотека – это место, где «интересно провести досуг»; «почитать полезную литературу»; «где нет уроков»; «можно подумать и успокоиться»; «это место для улучшения настроения»; «куда можно прийти снова и снова».

        Функции библиотеки традиционны: воспитательная, образовательная, информационная. Педагог – библиотекарь в своей деятельности использует нестандартные формы проведения массовых мероприятий: литературные квизы, фримаркеты, познавательные часы , презентации книг,  уроки – путешествия, акции, конкурсы чтецов. В ходе подготовки к библиотечным мероприятиям используются интернет – ресурсы, оформляются книжно – иллюстративные выставки. Традиционно каждый год проводятся следующие мероприятия: Неделя детской книги, День Книгодарения, мероприятия к месячнику школьных библиотек, к знаменательным датам.       Все мероприятия проводятся по плану работы библиотеки (План размещен на сайте прогимназии). Фото и краткая информация  по проведенным мероприятиям выкладываются в группу «Контакт» прогимназии.

4.

Участие в конкурсном движении

1. Региональный  этап XVIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»,  посвященного преподобному Сергию Радонежскому - участие;

2.  Республиканский конкурс «Читающая мама, читающий папа, читающая семья» - участие;

3. Муниципальный конкурс «С книгой по жизни» - I место (буклук по книге) и III место (вторая обложка старой книги).

5.

Сетевое взаимодействие

Сотрудничество с библиотеками по обмену учебниками из обменного фонда –  МОУ «СОШ № 23», МОУ «СОШ № 26», МОУ «Гимназия  № 2», МОУ «СОШ №12», МОУ «СОШ №14».  При проведении библиотечных мероприятий  активно были задействованы ресурсы МБУК «ЦБС» г. Воркуты библиотека - филиал №11 и МБУК «ЦБС» ЦДЮБ -  ( викторины, квизы, квесты, литературные калейдоскопы, литературно – игровые программы, Дни открытых дверей).

6.

Выводы и рекомендации

В 2023-2024 учебном году  библиотека продолжит  работу  над усовершенствованием и расширением форм работы по продвижению книг и чтения среди учащихся прогимназии.

13. Виртуальный методический кабинет образовательной организации:

1.

Ссылка на ресурс

https://progimnaziya1vorkuta-r11.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/metodicheskaya-kopilka/

2.

Цель создания

Создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников в области дальнейшего освоения и внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий.

ФИО ответственного  лица

А.В.Кравченко

3.

Структура ресурса: названия разделов

Методическая копилка

4.

Количество материалов, размещенных на ресурсе в 2022 – 2023 учебном году.

12

5.

Выводы:

        

14. Выводы о работе методической службы образовательной организации в 2022 – 2023 учебном году   в форме  SWOT-анализа   (заполняется, как обобщение  выводов после каждого пункта отчета):

Сильные стороны (положительные результаты):

Создание условий для роста педагогического мастерства, творческого потенциала

Развитие профессиональных компетенций педагогов

Слабые стороны (проблемы):

Слабая активность участия педагогов в методических мероприятиях

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства 

Возможности:

Обобщение опыта на разных уровнях образования

Угрозы:

15. Тема, цель и задачи методической работы образовательной организации на 2023 – 2024 учебный год.

Методическая тема образовательной организации на 2023 – 2024 учебный год

Повышение эффективности образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС НОО

Цель методической работы  образовательной организации на новый учебный год (сформировать, исходя из SWOT-анализа)

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания

Задачи методической работы  образовательной организации на новый учебный год (сформировать, исходя из SWOT-анализа)

- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование

- осуществление эффективной методической поддержки педагогов при обобщении и трансляции профессионального опыта, участии в конкурсах педагогического мастерства

Директор:        О.Б.Манзюк/________________________________________

Методист        Д.М.Чеснокова/______________________________________

                                                                                                                                27.05.2023 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В этом учебном году начальная школа активно готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Эта дата навечно вписана в историю нашей страны. «Помнить - значит жить!». Победа над фашистской Гер...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год

Анализ методической работы учителей начальных  классов за 2015-2016 учебный год...