Беседа «Растительный и животный мир Томской области»
план-конспект
Беседа «Растительный и животный мир Томской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_tomskoy_oblvsti.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Растительный и животный мир Томской области»
Цель: закрепление представлений детей о природе родного края.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о природе родного края;
- развивать память, связную речь;
- активизировать словарь по теме;
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением животных Томской области.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим экскурсию по Томской области, узнаем о флоре и фауне нашей области. Ребята, что такое флора и фауна? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в какой природной зоне мы с вами живем? ( Ответы детей: зона лесов)
Воспитатель: Правильно. Более 80 % территории Томской области занято лесами. На территории нашей области есть болота. Степень заболоченности Томской области достигает 40 %. Особая экологическая ценность болот заключается в том, что они являются регулятором стоков рек, служат гигантским фильтром-накопителем, поглощающим элементы из атмосферы. По запасам пресной воды Томская область занимает одно из первых мест. На территории нашей области есть месторождения минеральной воды.
Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомиться с новым определением - рельеф земной поверхности. Поверхность нашей планеты неровная. Где-то есть высокие горы, где-то есть возвышенности, где-то есть болота. Ученые дали определение неровности земной поверхности и назвали это – рельефом. Виды рельефов: равнина, плоскогорье, горы, возвышенность. Ребята, как вы думаете, к какому виду относится рельеф Томской области? ( Ответы детей: равнина)
Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами живем на равнине. Наша равнина не простая, а таежная, поэтому более половины животных связано с лесами и водно-болотными угодьями. В нашей области обитают 40 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 33 вида рыб. Среди них есть и виды животных занесенных в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением животных Томской области. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие из этих животных занесены в Красную книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Что интересного вы знаете об этих животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Где живут эти животные? ( Ответы детей: в лесу)
Воспитатель: Какие виды лесов вы знаете? ( Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный)
Воспитатель: Чем отличается хвойный лес от лиственного? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
Все знают, что у ёлки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками … (Сосна)
Дерево высокое,
На сосну похожее,
Щедро делится орехом,
Великан сибирский … (Кедр)
Физминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди ходят в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
Воспитатель: Что дает человеку лес? (Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.) Воспитатель уточняет названия грибов, ягод, трав.
Воспитатель: Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева? (Ответы детей: дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.)
Воспитатель: А почему лес называют - аптека? (Ответы детей: в лесу много лекарственных трав)
Воспитатель: Молодцы. В лесу и воздух лечит.
Воспитатель: А как лес может обогреть человека? (Ответы детей: человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу)
Воспитатель: Лес - это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно!
Воспитатель: Ребята, а как это относиться бережно? (Ответы детей: деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать)
Воспитатель: Молодцы! А еще нельзя рвать цветы.
Итог беседы
Воспитатель: Ребята, нам с вами повезло, ведь мы живем в таком прекрасном месте, как Томская область. Природа нашего края очень богата и красива. Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять!
Наша экскурсия завершилась. Дети, что нового и интересного узнали вы? (Ответы детей)
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Целебное лукошко" (лекарственные растения Томской области)
Презентация выполнена обучающимися 4 класса. Дети сами рисовали и нашли необходимую информацию о каждом представленном растении....
Викторина-презентация "Красная книга Томской области" для 3 класса
Викторина для учащихся 3 класса.Викторина содержит информацию о животных Томской области, занесённых в Красную книгу....
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
Работа с текстом "Водоёмы Томской области"
Работа с текстом на уроках литературного чтения для 4 класса используется в виде контроля знаний, способствует подготовке к годовому тестированию. Текст "Водоёмы Томской области" с 11 вопросами....
Дидактический материал по теме: "Растительный и животный мир Тамбовской области"
Данный материал содержит тесты, вопросы, таблицы для заполнения, схемы, установление соответствий, кроссворд по темам "Растительный и животный мир Тамбовской области"...
«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 годы»
выступление на коференции...
Птицы Томской области
Работы детей выполнены в технике "Раскрашивание пластилином"...