«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 годы»
статья
Предварительный просмотр:
Реализация регионального проекта
«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 годы»
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Школьное СМИ даёт возможность детям младшего школьного возраста попробовать себя в роли юнкоров. Им предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли корреспондентов, проявить творческие способности и коммуникативные качества. Кроме того, деятельность газеты направлена на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение.
Зачем нам понадобилась газета?
В школе всегда что-то происходит. Как об этом можно рассказать не только тому, кто учится в школе, но элементарно родителям и другим гостям. Так возникла потребность в газете.
С чего все начиналось?
Школьная газета «Звонок» впервые выпустилась в 2006 году, тогда еще в рукописном формате в качестве стенгазеты. Это было несколько фотографий с подписями от руки.
Почему именно Звонок?
Название газете выбирали всей школой. Проводился социальный опрос учащихся. Выбрали большинством голосов Звонок. Почему именно газета, а не телевидение и радио. Все таки у меня дети младшего школьного возраста. Это 9-10-11 лет. Формат газеты им более понятен. Хотя в нашем распоряжении есть и видеокамера и диктофон. Небольшие ролики на школьные праздники или семинары мы делаем, но любительском уровне.
Что начали делать?
Итак, газета начала работать. Потребовалось оформление документов, регламентирующих ее деятельность. Разработано и создано положение о школьной газете «Звонок», создан и утвержден приказ о назначении ответственного за работу в этом направлении и создана рабочая группа. Мною разработана программа творческого объединения «Юный журналист». Она рассчитана на 4 года. Часы занятий включены во внеурочную деятельность. Ежегодно набирается штат корреспондентов из числа желающих. В данный момент создаю методическую базу занятий по этой программе. Со стороны Администрации школы созданы условия для деятельности газеты: благодаря электронной часофикации звонков теперь мы можем использовать громкую связь для подачи объявлений, поздравлений и других целей. В 2015 году куплен полупрофессиональный фотоаппарат Никон и видеокамера. В 2016 был приобретен брошюровщик, ламинатор и цветной принтер «Фабрика печати». В этом году приобрели стенд, на котором размещается газета. Он висит на первом этаже школы. В 2014 году нашей школе присвоен регистрационный номер школьных СМИ России. 5 номеров газеты находятся в г. Москва в центре «Портал школьных СМИ». Нашими партнёрами является редакция местной газеты «Колпашевская». Мы ездим к ним на экскурсии, они приезжают к нам на семинары, открытые занятия.
Тематика нашего печатного издания - отражение повседневной школьной жизни: учебы, досуга, творчества, важнейших событий села, района, области.
Наша цель – объединить интересных людей нашей школы, создать центр общения, делиться впечатлениями, обеспечивать информацией учеников и родителей о школе, о её деятельности и перспективах развития с возможностями самореализации школьников, о достижениях учителей и учеников, об организации досуга школьного сообщества.
Как мы делаем газету?
• Всё начинается с планирования газеты.
•Затем собираем материал.
Обрабатываем и редактируем.
• Читаем и обсуждаем заметки и собранную информацию
Какие формы и методы работы я использую в ходе подготовки выпуска очередного номера школьной газеты «Звонок»?
Инициативное сотрудничество:
Планирование учебного сотрудничества:
Взаимодействие. Поиск информации и другое.
Формы работы
Ребята занимаются распространением листовок, буклетов о ЗОЖ и ПДД, выпуском поздравительных открыток, организуют встречи с интересными людьми и экскурсии, освещают наиболее яркие события из школьной жизни, берут интервью, участвуют в обсуждениях. Ведущая форма работы – это, конечно же, игровая.
Конечно же, мы не пишем профессиональные статьи. В нашей газете много фотографий, картинок. Но газета рассчитана на младший школьный возраст. Знаете, какой ажиотаж вызывает новый выпуск газеты? Сначала по школьному радио объявляется о том, что в школьной библиотеке появился новый номер, затем дети идут читать его, а если на фотографии в газете ребенок увидел своего знакомого, он бежит за ним, говорит с восторгом: «Я тебя в газете видел!» Но у детей есть желание заниматься журналистикой.
Конечно, и на нашем пути развитии возникают определенные сложности. Одним из них является то, что каждый учебный год мне приходится начинать все с начала, так как мы являемся начальной школой, то после четвертого класса дети переходят в среднюю школу, приходят новые. Но три года назад в той школе появился педагог, которая подхватывает моих юных юнкоров и ведет их дальше. С ней мы активно сотрудничаем и общаемся. Занимаюсь с детьми из 3их и 4ых классов.
Но когда ты видишь, как горят глаза у твоих воспитанников при занятии их любимым делом, то понимаешь, что в жизни ты что-то сделал действительно хорошее и доброе
Если заинтересовались услышанной информацией вы можете ознакомиться со всей документаций и выпусками газет на нашем школьном сайте. Вот его адрес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
Методическое письмо от 10.07.2012г....
1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...
Отчет о деятельности ИОП на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ПРИОБЩЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. »
Анализ работы ОИП за 2012-2013 учебный год....
Концепция развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»
развитие школы на 2011- 2015г...
Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2011 – 2016 учебные годы
Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2011 – 2016 учебные годы. Журавлёва М.В....
Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности
Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельност...
Районное комплексное мероприятие «Я и пожарная безопасность» среди учащихся четвёртых классов образовательных учреждений Псковской области
Работа дружины юных пожарныхМОУ «Лычёвской средней школы имени М.К. Кузьмина» Великолукского района, Псковской области по пожарной, электробезопасности и безопасности на водных объектах...