Программа внеурочной деятельности "Краеведение"
рабочая программа

Стрякина Екатерина Игоревна

Программа внеурочной деятельности "Краеведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie_1-4.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» разработана для 3-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития личности.

Курс внеурочной деятельности «Краеведение» имеет национально-региональную направленность, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях. У обучающихся формируются любовь к своему краю, чувства гордости за него; общие представления о литературном наследии Красноярского края; воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края; развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края.

Цель:

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина российского общества, обладающего необходимыми знаниями, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества;

Основными задачами реализации содержания курса являются:

В области образования:

  • содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем Красноярского края, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители края в историко-культурное наследие региона;
  • привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
  • научить обучающихся наблюдать и описывать факты из истории Красноярского края, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.

В области воспитания:

  • содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
  • оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
  • обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере – в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
  • создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» разработана на основе Примерной программы национально регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, автор Г.В.Раицкая; комплексной программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я – гражданин своего города, своей страны», Терещенко Н.В., Волгоград: Учитель, 2015

Программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» состоит из двух блоков:

  • «Я – гражданин своего города, своей страны» (на основе комплексной программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я – гражданин своего города, своей страны», Терещенко Н.В.)
  • «Наш край» (на основе Примерной программы национально регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае «Природа и экология Красноярского края» автор Г.В. Раицкая.

Основные технологии, методы и формы обучения

Курс направлен на формирование у обучающихся экологической культуры, осознание себя как личности и гражданина России. Занятия носят развивающий и познавательный характер, направлены на расширение кругозора обучающихся в области краеведения и права.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые. По методам занятия: теоритические и практические

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, мини - конференция, консультация, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, коллективно - творческие дела.

Методы контроля: консультация, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно - исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии обучения: применяются на уроках элементы здоровьесберегающей технологии, технологии интегрированного обучения, проблемно-диалогического обучения, проектно- исследовательские, ИКТ – технологии.

Курс внеурочной деятельности «Краеведение» реализуется во второй половине дня, согласно расписания занятий, продолжительность занятий 45 минут.

Курс внеурочной деятельности «Краеведение» реализуется по духовно- нравственному направлению развития личности. На изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности «Краеведение»

Освоение курса «Краеведение» вносит существенный вклад в достижение

личностных результатов:

Учащийся:

  1. научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  2. приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  4. приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданин Красноярского края, чувства сопричастности и гордости за свой край.
  2. мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
  3. эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Красноярского края;
  4. чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
  5. эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Изучение курса «Краеведение» играет значительную роль в достижении

метапредметных результатов:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком- муникативными и познавательными задачами;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Краеведение» достигаются следующие предметные результаты:

  1. понимание особой роли Красноярского края в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества Красноярского края;
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса внеурочной деятельности «Краеведение»

3 класс

I блок «Я – гражданин своего города, своей страны» состоит из двух разделов «Ученик – патриот и гражданин» и «Ученик и его нравственность»

Раздел «Ученик – патриот и гражданин» направлен на формирование элементарных представлений о политическом устройстве российского государства, о важнейших законах и символах государства, элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России.

Раздел «Ученик и его нравственность» направлен на формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях, о правилах поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах и воспитание уважительного отношения к родителям, к старшим и способствует установлению в коллективе дружеских взаимоотношений, учит различать хорошие и плохие поступки.

Тематическое содержание

  1. блок «Я - гражданин своего города, своей страны» - 11 часов.

Ученик-патриот и гражданин – 5 часов

  1. «Моя школа – мой дом». Знакомство с безопасным маршрутом «Дом - Школа – дом».
  2. «Я - ученик». Права и обязанности ученика, как гражданина. Право на образование, отдых, досуг, развитие.
  3. Моя улица, мой город, мой дом. Знакомство с улицами города, знать достопримечательности своей улицы. Проект «Наш дом».
  4. Достопримечательности нашей улицы. Практическая работа: «Знаешь ли ты свою улицу?». Составление индивидуального маршрута безопасного движения «Дом – школа – дом».
  5. Я – гражданин России. Главный город Москва. Герб. Флаг. Гимн.

Ученик и его нравственность 6 часов

  1. Правила поведения в школе. Знакомство с правилами обучающихся в школе.
  2. Урок доброты «Если добрый ты…». Понятия «доброта», «милосердие», «волшебные слова»
  3. Культурно – просветительные учреждения нашего города. Обзор учреждений культуры города Ачинска и Красноярского края.
  4. Экскурсия в музей.
  5. Экскурсия в городскую библиотеку

  1. блок Наш край 22 часов

Наш край – 18 часов

Мой край – Красноярский. Наш край на карте России. История возникновения Красноярского края. Жители нашего края. Традиции народов края (ненцы, нганасаны, поляки)

Занятие «Коляда, коляда, отворяй ворота!».

Растительность нашего края. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений. Разнообразие растений.

Животный мир Красноярского края. Разнообразие животного мира. Конкурс рисунков.

Водоемы нашего края. Реки и озера. Практическая работа: составление правил поведения на водоемах.

Полезные ископаемые нашего края.

Сельское хозяйство в Красноярском крае. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров культурных растений.

Занятие «Худо жить тому, у кого пусто в дому». Проект о животных и растениях края.

Люди нашего края 4 часа

Труд людей нашего края. Люди, прославившие Красноярский край. Экскурсии на предприятия города. Проект «Моя мама (папа) работает - …».

Итоговое занятие 1 час

Содержание курса внеурочной деятельности «Краеведение»

4 класс

Тематическое содержание

  1. блок «Я - гражданин своего города, своей страны» - 9 часов.

Ученик-патриот и гражданин – 3 часов

  1. Урок мужества «Моя малая Родина». Красноярский край – моя малая родина.
  2. Я – ученик. Традиции школы. Знакомство со школьными традициями.
  3. Выставка «Учились наши мамы, учились наши папы..». Посещение стационарной выставки в музейно-выставочном зале по истории образования города.

Ученик и его нравственность /6 часов

  1. Правила поведения в школе. Кодекс чести ученика.
  2. Урок доброты и милосердия
  3. Конкурс чтецов «Мама милая моя»
  4. Правила поведения в общественных местах». Инсценировка стихотворенийI
  5. «Здравствуйте все или Как жить в ладу с собой и миром»
  6. Праздник «Еже ли вы вежливы»
  1. блок «Наш край» - 23 часа

Наш край – 19 часов

Красноярск – столица края. Виртуальная экскурсия. Заочное путешествие по Красноярску. Достопримечательности .

Город Железногорск. Из истории города. Достопримечательности г. Железногорска. Экскурсия по городу. Проект «Наш город».

Народы живущие в Красноярском крае. Занятие «Тряпичная акулька». Растительность нашего края. Разнообразие растений. Практическая работа.

Животный мир Красноярского края. Разнообразие животного мира. Конкурс рисунков

«Животные и растения Красноярского края».

Водоемы нашего края. Река Енисей. Реки и озера. Практическая работа «Исследование названия рек, протекающих в Красноярском крае».

Полезные ископаемые нашего края. Почвы. Охрана почв. Природные места отдыха. Заповедники Красноярского края. Столбы

Люди нашего края 4 часа

Труд людей нашего края. Поэты и писатели города. Художники нашего города. Экскурсия в музей.

Итоговые занятия (2 часа)

Это было интересно. Викторина «Почемучек».

Выпускной праздник «Мир народной культуры»

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

«Краеведение», 3 класс

Тема

Виды деятельности обучающихся

Дата

Ученик-патриот и гражданин (5ч)

1

Моя школа – мой дом

Уметь ориентироваться в здании школы.

Вступать в учебный диалог о школе, истории школы.

2

Я - ученик

Иметь представление о правах и обязанностях ученика школы.

Принимать правила поведения, бережного отношения к учебным принадлежностям; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии

3

Моя улица, мой город, мой дом. Проект «Наш дом»

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые досто- примечательности;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своего двора, улицы;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда.

4

Достопримечательности нашей улицы.

Практическая работа:

«Знаешь ли ты свою улицу?»

Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой

5

Я – гражданин России

Работа с картой России.

Сравнение, описание гербов и флагов России и Красноярского края, умение слушать гимн России.

Рассказывать о Москве, как столице России.

Ученик и его нравственность (6ч)

6

Правила поведения в школе

Закреплять знание правил вежливого поведения, культуры речи.

Уметь пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

7

Урок доброты «Если добрый ты…»

Иметь представление об уважительном отношении к родителям, старшим, доброжелательном отношении к сверстникам и

младшим.

8

Культурно –

просветительные учреждения нашего города.

Называть города.

культурные

учреждения

нашего

9

Экскурсия в музей

Иметь представление о музее, ознакомиться с

различными экспозициями.

10

Экскурсия в городскую библиотеку

Иметь представление о библиотеке.

Наш край (18 ч)

11

Наш край на карте России.

Иметь представление о географическом расположении Красноярского края.

Учиться находить

12-13

История возникновения Красноярского края.

Иметь представление об истории возникновения Красноярского края. Учиться работать в парах.

14

Жители нашего края.

Ознакомление с национальным

населения края

составом

15

Традиции народов края

Иметь представление о национальных обычаях и традициях народов, проживающих на

территории Красноярского края.

16

Занятие

«Коляда, коляда, отворяй ворота!».

Иметь представление о русских праздничных обычаях: Рождество, Святки.

17

Растительность нашего края. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров

растений.

Иметь представление о флоре и фауне Красноярского края.

18

Разнообразие растений

Учиться различать лиственные

деревья; сравнивать ель и сосну; дерево по плану.

и хвойные описывать

19

Животный мир Красноярского края:

Рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию о животных края.

Работать в паре: узнавать животных на рисунке, осуществлять самопроверку, приводить примеры.

20-21

Разнообразие животного мира. Конкурс рисунков.

Иметь представление о живых организмах, занесённых в Красную Книгу, обитающих на территории края. Сочинять и рассказывать

сказочные истории по рисункам

22

Виртуальная экскурсия в зоосад

Называть животных – обитателей нашего края.

23

Водоемы нашего края.

Рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию. Работать в паре: узнавать рыб на рисунке. Приводить примеры растений и животных водоемов.

24

Реки и

Практическая составление поведения водоемах.

озера. работа: правил

на

Учиться находить на физической карте реки и озёра.

Составлять правила поведения на водоемах.

25

Полезные ископаемые нашего края.

Учиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать полезные ископаемые нашего края

26

Сельское хозяйство в Красноярском крае. Практическая работа: рассматривание

гербарных экземпляров культурных растений.

Разгадывание загадок о растениях, которые выращивают на полях и огородах нашего края. Учиться отличать культурные растения края.

27

Занятие «Худо жить тому, у кого пусто

в дому».

Иметь представление о праздничном и повседневном убранстве дома.

28

Труд людей нашего края

29

Люди, прославившие Красноярский край

30-31

Экскурсии на предприятия города

32-33

Проект «Моя мама (Мой папа) работает - …»

34

Итоговое занятие

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 4 класс

урока

Тема

Виды деятельности обучающихся

Дата

Я – гражданин своего города, своей страны (9 часов)

Ученик – патриот и гражданин (3ч)

1

Урок мужества «Моя малая Родина»

Иметь представление о понятии «малая родина», называть правильно название населенного пункта (города Ачинска) в котором живет, о достопримечательностях своей малой Родины.

2

Я – ученик. Традиции школы.

Иметь представление и школьных традициях, важности соблюдать и

преумножать традиции

3

Выставка «Учились наши мамы, учились наши папы…»

Рассматривание музейных школьных экспонатов как исторических источниках, иметь представление об истории

образования.

Ученик и нравственность (6 часов)

4

Правила поведения в школе. Кодекс чести ученика

Понимание важности соблюдения правил поведения, коллективная работа составление памятки «Как вести себя в школе»

5

Урок доброты и милосердия

Понимание понятий «доброта»,

«милосердие», «отзывчивость»,

«сострадание»

6

Конкурс чтецов «Мама милая моя»

Через художественное чтение выражать

отношение к теме, маме, передавать эмоции и чувства

7

Правила поведения в общественных местах». Инсценировка стихотворений

Иметь представление о понятии

«общественное место», через разыгрывание литературных этюдов выразить отношение к правильному и неправильному поведению.

8

«Здравствуйте все или Как жить в ладу с собой и

миром»

Вести диалогическую беседу, отстаивать свою точку зрения, выражать свое мнение

9

Праздник «Ежели вы вежливы»

Применение полученных знаний в ходе изучения раздела во время праздника: инсценировать, декламировать, работать в

группах.

Наш край (22 часа)

10

Красноярск – столица края. Виртуальная экскурсия

Иметь представление о столице страны – г. Москва, столице Красноярского края – Красноярске, работа по карте, нахождение

объектов на карте.

11

Заочное путешествие по Красноярску.

Достопримечательности

Иметь представление о достопримечательностях города, узнавать

объекты.

12

Достопримечательности г. Ачинска. Экскурсия по городу.

Узнавать достопримечательности нашего города; умение соблюдать правила поведения на улице во время передвижения,

слушать экскурсовода

13

Проект «Наш город».

Умение презентовать итоги работы, работать с различными источниками

информации

14

Народы живущие в Красноярском крае.

Иметь представление о жителях нашего края. Работа с различными источниками информации: сказки, пословицы,

энциклопедии.

15

Занятие

«Тряпичная акулька».

Изготовление куклы, расширение знаний о

народных традициях

16

Растительность нашего

края

Работа с разными источниками информации

17

Разнообразие растений. Практическая работа

рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории

края.

18

Лекарственные растения края и их использование

Работа с разными источниками информации, составление сообщения по

теме, работа в группах.

19

Животный мир

Красноярского края

Работа с разными источниками информации

20

Разнообразие животного мира.

Рассматривание атласа –определителя,

энциклопедии, составление рассказа –

описания «мой любимый зверь»

21

Редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенных в Красную

книгу края.

Работа с разными источниками информации, составление сообщения по теме, работа в группах.

22

Конкурс рисунков

«Животные и растения Красноярского края».

Умение выражать изобразительными средствами знания по изученной теме.

23

Водоемы нашего края.

Река Енисей

Умение «читать» карту, составление

рассказа по плану.

24

Практическая работа

«Исследование названия рек Красноярского края»

Иметь представление о водоемах края. Составление правил поведения на водоемах. Умение работать с картой, как

источником информации

25

Почвы. Практическая работа

Проведение опытов, обобщение

результатов, формулирование выводов по теме «Свойства почв»

26

Охрана почв

Умение систематизировать знания, полученные из разных источников

информации.

27

Природные места отдыха

Иметь представление о местах отдыха в Красноярском крае. Составление рассказов о летнем отдыхе моей семьи.

28

Заповедники Красноярского

края. Столбы

Люди нашего края (4 часа)

29

Труд людей нашего края.

Иметь представление о градообразующих

предприятиях, профессиях своих родителей.

30

Экскурсия

Получение информации о «космических»

профессия через экспонаты выставки, умение соблюдать правила поведения в музее.

31

Поэты и писатели города. Художники нашего города.

Знакомство с людьми творческих профессий (художниками, поэтами,

музыкантами)

32

Экскурсия в музей

Получение информации о профессии «атомщик», умение работать в группах, соблюдение правил безопасного поведения.

Итоговые занятия (2 часа)

33

Это было интересно. Викторина «Почемучек»

Выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, участие в обсуждении выступлений учащихся; Умение оценивать свои достижения и

достижения других учащихся

34

Выпускной праздник в МВЦ «Мир народной

культуры»

Участие в празднике, демонстрация знаний народных традиций

По программе

34ч.

Фактически проведено

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебная и справочная литература

  1. Раицкая Г.В. Программа Краевого (национально-регионального) компонента по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края», 2006.
  2. Раицкая Г.В. Методическое пособие «Природа и экология Красноярского края», Красноярск, 2007.
  3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов.

– М.: Просвещение, 2011г.

  1. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011г.
  3. Терещенко Н.В. Комплексная программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я – гражданин своего города, своей страны»,., Волгоград: Учитель, 2015

Учебно – лабораторное оборудование:

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
  • Лупа.
  • Компас.
  • Часы с синхронизированными стрелками.
  • Микроскоп.
  • Карта России
  • Карта Красноярского края

Натуральные объекты

  • Коллекции полезных ископаемых.
  • Гербарии культурных и дикорастущих растений

Печатные пособия

  • Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения:
  • Плакаты по основным темам (природные сообщества леса, луга, сада, озера; природные зоны). М.: Издательство «Экзамен», 2012г.
  • Географические настенные карты: «Карта полушарий», «Природные зоны России». М.: Роскартография, 1998г.

Презентации к курсу:

«Виртуальная экскурсия по Красноярску», «Достопримечательности Красноярска»,

«Заповедник Столбы», «Животные и растения Красноярского края», «Красная книга Красноярского края».

Технические средства обучения:

  • Классная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер.
  • Принтер, сканер, ксерокс.

Оборудование класса:

  • Ученические двухместные столы с комплектом стульев
  • Стол учительский с тумбой
  • Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...