"Описательный рассказ "Мой любимый мультгерой"
план-конспект
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по РР для старшего дошкольного возраста | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
Конспект НОД по развитию речи
«Описательный рассказ «Мой любимый мультгерой»
Старший возраст
Разработала Шилкина Ю.А.
Людиново, 2021
Тема: «Описательный рассказ «Мой любимый мультгерой»
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи: 1) учить составлять описательный рассказ героя с помощью мнемотехники; учить строить полные распространенные предложения, связывать части рассказа между собой;
2) развивать монологическую речь, аналитико-синтетическое мышление, память, умение слушать других;
3) воспитывать любовь и интерес к мультипликационным героям, уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением мультгероев.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила для вас загадки. Хотите их разгадать?
Любит вкусный, сладкий мед,
Ходит в гости круглый год,
Распевает песни вслух,
Добрый мишка… (Винни Пух)
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя… (Печкин)
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осел, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ скорее дайте! (Бременские музыканты)
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот!
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывет и смелым. (Маугли)
Это знают даже первоклашки,
Есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поет,
Имя друга каждый назовет. (Крокодил Гена)
-Молодцы, ребята! А как можно назвать все отгадки одним словом?
-Мультгерои.
-А какой мультипликационный герой ваш любимый?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о своем любимом мультипликационном герое – Карлсоне – по мнемотаблице.
-А мой любимый мультфильм – «Малыш и Карлсон». И я хочу познакомить вас с Карлсоном по мнемотаблице. Он- главный герой моего любимого мультфильма. Карлсон – маленький и толстый. Он одет очень ярко – в ярко-голубые брюки с лямкой через плечо и зеленую рубашку. На его спине есть большой красный пропеллер. Волосы Карлсона рыжие, нос картошкой. Он очень веселый, забавный и добрый. Карлсон умеет летать, живет на крыше и дружит с мальчиком Малышом. Но больше всего на свете этот герой любит есть варенье и другие сладости. Если бы он пришел ко мне в гости, я бы обязательно с ним подружилась и угостила чаем с конфетами.
-А теперь Карлсон приглашает вас немного отдохнуть. Давайте выйдем на ковер.
Физкультминутка
Карлсон всех зовет на крышу. Шагают
Поднимайтесь все неслышно.
Руки выше всем поднять, Поднимают руки вверх
На носки всем срочно встать. Встают на носки
Выше, выше... опуститесь, Опускаются
Сильно-сильно поклонитесь. Наклоны вниз
Влево, вправо наклонитесь, Наклоны вправо и влево
Повертитесь, улыбнитесь, Повороты, улыбки
А теперь, прошу, садитесь. Проходят на места
-А теперь я предлагаю вам рассказать про своих любимых героев. Но прежде, чем вы начнете рассказывать, давайте разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Карлсон живет высоко на крыше. Язык тянется к носу
Он толстенький и смешной. Надуваем щеки
С утра Карлсон потягивается, выполняет гимнастику. Упражнение «Качели»
После Карлсон умывается. Облизываем губы в разном направлении
Проводит влажную уборку на своей крыше. Имитируем чистку зубов
На завтрак он ест вкусные булочки
с чаем и джемом. «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка»
Затем Карлсон включает свой пропеллер. Ударяют языком по верхним зубам
Пропеллер не заводится, наверное, сломался. Гладят зубы языком
Нужно смазать его медом.
Теперь все в порядке.
Карлсон отправляется в полет. Извлекают звук «дррррр»
-Какие герои были еще в мультфильме «Малыш и Карлсон»?
-Давайте попробуем все вместе описать домоправительницу Фрекен Бок.
-Героиней какого мультфильма она является?
-Как выглядит Фрекен Бок?
-Какой у нее характер?
-Какие занятия она любит?
-Что бы вы сделали, если бы она пришла к вам в гости?
-А теперь переходим к вашим рассказам. Напоминаю, что в начале называем свой любимый мультфильм, потом, кто его главный герой. Далее описываем внешний вид героя, а затем говорим, какой он по характеру. Не забудьте сказать о любимых занятиях своего героя. В конце рассказа представьте, что он пришел к вам в гости и скажите, как будете его встречать.
Дети выбирают картинку со своим любимым героем и описывают его по схеме-мнемотаблице.
-Ребята, скажите, какой рассказ вам понравился больше и почему?
Ответы детей
-Дети, понравилось ли вам наше занятие?
-Что было для вас трудным, а что наоборот получилось очень легко?
Ответы детей.
-Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно слушать ваши рассказы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа "Осень".
Данный материал предназначен для учащихся с нарушениями лексико-грамматического строя речи, а так же может пригодиться логопедам для обучения рассказыванию.Рребёнок в увлекательной игре, двигаясь по к...
Составление плана описательного рассказа
В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)....
Составление плана описательного рассказа
В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)....
Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"
Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....
План-конспект урока в 4 классе по теме: "Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are."
Тема урока: Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are.Тип урока: Урок общеметодологической направленностиФорма урока: презентация мини-проектов, создание коллективного творческого проекта...
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»
Закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений....