Адаптация учащихся 5 б класса при переходе из начальной школы в среднюю.
материал
Адаптация учащихся 5 б класса при переходе из начальной школы в среднюю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_adaptatsii_5_kl.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Доклад
тема: «Адаптация учащихся 5 б класса
при переходе из начальной школы в среднюю».
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.
2 слайд
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем:
- Изучение классного коллектива.
- Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.
- Организация внеурочной работы в классном коллективе.
- Вовлечение детей в общественную жизнь класса и школы.
Изучение классного коллектива.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Изучение личных дел учащихся;
- Разговор с учителем начальных классов о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности;
- Создание положительной эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить;
4. Проведение классных часов;
5. Индивидуальные беседы с учениками и их родителями;
6. Изучение увлечений детей;
7. Организация питания;
8. Проведение родительского собрания и общение с родителями в чате.
2.Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.
1. В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых я рассказала о учителях предметниках;
2. В дневники записали Фамили, Имена и отчества учителей, работающих в нашем классе;
3. В течении первых двух недель обучения сопровождение детей от кабинета к кабинету;
4. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.
3.Организация внеурочной работы в классном коллективе.
1. Практически все ученики задействованы во внеурочной работе. За исключением детей, родители которых предоставили справки с секций, о совпадении времени тренировок с нашей внеурочной работой. Таких детей 11, но они не посещают допы только в 1-2 дня.
3 слайд
«Туристическая полоса препятствий»
2. Наш класс является участником муниципального проекта «Попробуй себя в туризме»:
- в сентябре команда ездила в Щелково на соревнования «Туристическая полоса препятствий»;
4 слайд
Заочные задания
- в октябре и ноябре выполняли заочные задания (разгадывали кроссворды, изучали дорожные знаки и правила дорожного движения, снимали видео ролик «Перехом дорогу правильно», собирали коллекцию листьев, изучали оказание первой медицинской помощи, разрабатывали маршрут краеведческой экскурсии, подбирали дополнительный материал о краеведческих объектах);
- на каникулах запланирована прогулка по родному краю. Мы поедем в Щелковский краеведческий музей на экскурсию «Крестьяне – первые ткачи Щёлковского промышленного края». Затем нас ждет прогулка по набережной с подвижными играми.
4. Вовлечение детей в общественную жизнь класса и школы.
1. Дети активно и с удовольствием принимают участие в школьных мероприятиях. При подготовке к «Зажги Звезду», я приняла решение не делить детей по номинациям, а участвовать всем классом. Весь класс делал визитку, весь класс танцевал, все пели песню.
5 слайд
Зажги звезду
2. За время учебы мы посетили 2 экскурсии
- 17 сентября 2023г. поездка в музей «История молока и глазированного сырка», г.о. Пушкинский;
- 10 октября 2023г. в Ленино- Снегиревский музей военной техники,
г.о. Истра;
6 слайд
Поездки в музеи
- В классе были проведены выборы актива. Но пока работа в этом направлении идет с трудом.
Теперь хотелось бы обратить внимание на результаты промежуточной аттестации.
В классе обучается 32 человека 15 девочек и 17 мальчиков
У нас есть 1 отличник
19 ударников из них 2 человека имеют 1 «4» -
12 человек с тройками, из них 5 человек имеет только 1 тройку
Можно сказать, что успеваемость находится на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой.
5. Анкетирование учащихся
В конце второго модуля было проведено анкетирование, оценивающее уровень мотивации и адаптации учащихся класса.
8 слайд
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: « Ура! Сегодня будет ....» (вписать предмет)
- физкультура
- математика
- русский язык
- история
- английский язык
2. Я прихожу в школу для того, чтобы...
- узнать что-то новое, интересное - 24 человека
- не огорчать родителей - 2 человека
- поиграть с друзьями – 17 человек
3. Домашнее задание я делаю так
- обращаюсь за помощью к взрослым – 6 человек
- совершенно самостоятельно – 22 человек
- под контролем родителей – 4 человека
- По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?
- биология
- математика
- русский язык
- история
6. Много учителей – это хорошо или плохо?
- Хорошо - (можно многому научиться, можно больше походить по школе, потому что все учителя разные)
- Плохо – 6 человек
В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.
- у большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение
- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.
Преимущественно дети организованные, у учащихся класса хороший уровень учебной мотивации. Ребята ответственно подходят к учёбе, стараются успевать по всем предметам.
В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это…………. Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности.
В классе есть ребенок с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) …..У …..плохо развиты навыки самоконтроля, ему сложно ждать, терпеть, сдерживать эмоции, следить за временем, планировать дела, "играть по правилам" социума и откладывать желаемое до достижения цели.
Как учитель может помочь преодолевать трудности в обучении:
- Такому ученику лучше сидеть ближе к учителю, на первых партах. Это будет стимулировать его меньше отвлекаться.
- Если учитель замечает, что ребенку сложно усидеть на месте, можно разрешать ему выйти во время урока, провести физкультминутку или дать какое-либо задание, например - попросить раздать тетради.
- Так как дети с СДВГ быстро устают от рутины, необходимо снижать для такого ученика количество однотипных заданий.
- Учитель, для такого ребенка, должен снизить требования к почерку и аккуратности, а смотреть больше на содержание и оценивать правильность решения.
В классе есть ребенок с инвалидностью………., диагноз –……….освобождена от физических нагрузок и из-за затяжной болезни и домашнего обучения имеет пробелы в знаниях, которые стремиться пополнить.
Проблемы с исполнительностью есть у …….. Они часто отсутствовали и не выполняли при этом домашние задания.
Психологический климат в классе хороший. Ребята дружные и культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности. Большинство учеников открыты и легки в общении, ребята с удовольствием вовлекаются в различные виды деятельности.
Родители детей класса довольно активны, откликаются на просьбы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.
Анализируя результаты адаптации учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому сопровождению учащихс...
Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения
Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....
статья "Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю"
Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю...
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...
Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для это...