Конспект урока по бурятскому языку: "Тоолоё"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект открытого урока по бурятскому языку: "Тоолоё", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по бурятскому языку: "Тоолоё" | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!»
Класс 2
Учитель: Бимбаева Жаргалма Викторовна
Тема урока: «Тоолоё»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:
- научить детей счёту на бурятском языке;
2. формировать грамматические навыки.
Задачи урока:
- Обучающая:
- Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
- Совершенствование фонетических навыков;
- Совершенствование лексических навыков говорения по теме;
- Развитие умения говорить в монологической форме
- Развитие умений устной речи.
- Развивающая:
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение общаться;
- Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.
Метод: наглядный, практический, проблемный, коммуникативный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, изображение Зуун Хэлэтэ багша, героев сказок, карточки, шагай.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание скороговорки на бурятском языке, умение быстро и правильно проговорить.
Структура урока:
1. Организационный этап (мотивация)
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)
3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).
4. Этап изучения нового материала (презентация нового лексического и грамматического материала)
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Физминутка.
7. Этап применения знаний, закрепления.
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка)
9. Этап контроля и самоконтроля.
Рефлексия
Оценка
Объяснение домашнего задания
Развитие универсальных учебных действий:
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.
Регулятивные- умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.
Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание, восприятие на слова, обозначающие цифры, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.
Результат - предметный, метапредметный, личностный.
Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,
Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, владение навыками счёта, правильное использование в речи слов, обозначающих числа, соблюдение грамматического правила правописания.
Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся. |
1. Организационный этап (мотивация) | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся Эмоциональный настрой на урок | -Сайн, үхибүүд! Муноодэр манай хэшээлдэ айлшад ерээ, амаршалаябди! -Повернитесь к гостям, пожалуйста, поприветствуйте. -Сайн! -Муноо бэе бэедээ мэндые хургэгты! Улыбнитесь друг другу. Нашаа хараад, зубоор hуугты даа. | Приветствуют дети гостей. Учащиеся рассаживаются по партам. (фронтальная работа) |
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка) 3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи). 4. Этап изучения нового материала. 5. Этап первичной проверки понимания изученного. 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. | Повторение пройденного Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока. Предлагает презентацию Зуун Хэлэтэ. Предлагает помочь Буратино назвать цифры в порядке возрастания. Знайке восстановить недостающее звено в ленте цифр. Предлагает выполнить упражнение в рабочей тетради. | Хэлэнэй hорилго: -Гэрэйнгээ даабари шалгая, жороо угэеэ жороолуулая. -Талын арбан табан тарган тарбаган. -Бэрхэт! -Как вы оцените себя по домашнему заданию. -Нэгэн, хоёр, гурба, Нэрэ шинии хэн бэ? Минии нэрэ … Дүрбэ, таба, зургаа, Дүү басаганшни хэн бэ? Минии дүү басаган… Долоо,найма, Хэды тоо мэдэхэбши? …! Юһэ, арба Танай ангида хэды ухибууд hурадаг бэ? …! (Сколько в классе учеников у вас?) - Юун тухай муноо хоорэлдообибди? -Ямар шэнэ темэтэй танилсахамнай гээшэб? - Юу хэжэ hурахамнайб муноодэр? -Зуб даа, тоолохобди. Зуун Хэлэтэ hурагшадтаяа маниие буряадаар тоолохыемнай урина. -Намайе дабтаад, уншагты даа. Читаем за мной хором. -Ушоо ямар хэлэн дээрэ тооложо шадахабта? 1) -Буратино тоонуудаа худхажархёод байна, энээнииень хэн зубоор тооложо угэхэб? 2) - Знайка зарим тоонуудаа угы болгожорхёо, гээжэрхёо. Туhалая. -Как вы оцените себя в помощи Буратино и Знайке. -Ажалайнгаа дэбтэрнуудые 25 нюурта нээгээд, нэгэдэхи даабари дуургэе. Прочитайте, пожалуйста, задание. -Баяна, уншаад угэдаа. Шангаар уншажа байгаад, бэшэгты. Бэрхэт. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте по экрану. Можете поставить оценки карандашом, если нет ошибок «5», 2 ошибки-«4», 3 и более - «3». Оцените соседа. -Хэн хэдые абааб? Юундэ «4» табяабши? | Проговаривание скороговорки детьми. Дети оценивают себя. Уч-ся отвечают на вопрос учителя. (фронтальная работа) - Тоо, тоолообди. Тооложо hурахабди. Правильное проговаривание детьми названий чисел за учителем. Уч-ся считают на англ. языке: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Уч-ся восстанавливают и называют цифры в порядке возрастания: нэгэн, хоёр и т.д…… (фронтальная работа) Дети оценивают себя. Работа в тетради. (индивидуальная работа) Взаимопроверка по экрану. |
Физминутка. 7. Этап применения знаний, закрепления. | Физминутка. Предлагается шагай наадан. | Давайте отдохнём, амарая. Эрхэ заахан Эржуухэй, эрбээхэйе бариха гээ. Эрбээхэйнь эрьелдээд, эгсэ дээшээ ниидэшоо. Эржуухэйнь эрьелдээд, эгсэ доошоо унашоо. Нэгэдэхи вариант шагайнуудаа нэгэ нэгээр тоолоод, угэхэдэтнай, хоёрдохи вариант шалгана. 1 вариант считаете шагай по одному на бурятском языке и передаете 2 варианту. 2 вариант будете учителями, проверяете, правильно ли считает сосед по парте. hэлгэсэлдээд: Хоёрдохи вариант шагайнуудаа тоолоод, угэхэдэнь, нэгэдэхи вариант шалгана. | Учащиеся выполняют разминочные упражнения с проговариванием. (работа в парах) |
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка) 9. Этап контроля и самоконтроля. Рефлексия Оценка | Объяснение. Хоровое чтение считалки- Тоолуур. Предлагает оценить себя. Вывод. | Гэрэй даабари: Ном: н. 62. Булта хамта уншая. 1,2,3-Быстро встанем мы друзья. 1,2,3-Начинаем мы играть Тоолуур сээжэлдэхэ. -Энэ хэшээлдээ юу мэдэхэ болообта? -Хундэ байгаа гу? -Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта? -Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Бэрхэнүүдта! Баяртай! | Дети читают хором. Записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы, формулируют итоги. Оценивают свою работу смайликами, и доказывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга.
Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга....
конспект урока по бурятскому языку по теме части речи
1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.3. С...
Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"
Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"...
Конспект урока по бурятскому языку
Открытый урок по теме "Тоогой нэрэ"...
Конспект урока по бурятскому языку 4 класс
Нээмэл хэшээл...
Конспект урока по бурятскому языку "Дахуул угэнууд"
Открытый урок...
Конспект урока по бурятскому языку и бурятской литературе
Хэшээлэй конспектнууд "Хамаанай болон гаралай падежнууд""Уншэдэй ухэл"...