Эссе на конкурс "Учитель года"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на конкурс учитель года 2024
Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Первый учитель становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом и примером для подражания. Недаром все детки в раннем возрасте любят играть в учителей.
Почему я выбрала именно профессию учителя?
Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, какими гражданами будет молодое поколение. Я считаю, что педагог – это, прежде всего, человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать
Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети.
Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-124890-1371190967.jpg)
Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...
Эссе Рафиковой Х.И на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Эссе "Москва - столица образования и культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334778-1383659850.jpg)
Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Сегодня Москва является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-644083-1477235676.jpg)
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."
В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017" я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...
Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")
Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года "Учитель года"...