Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"
рабочая программа (1 класс)
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp3_rech_prakt_1kl.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Давлятчина Е.В. Протокол № 1 от « » августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Комкова И.М. « » августа 2023 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» № от « » августа 2023 г. |
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
1 класс
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Гарифуллина Юлия Сергеевна,
учитель первой квалификационной категории
Мариинск
2023
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика».
№ | Тема | Кол – во часов | Дата | Основное содержание уроков и виды работ по теме |
1. | Давайте знакомиться | 4 | 1.09 | Знакомство приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод). Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик). Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации). Обобщающая беседа. |
2. | 5.09 | |||
3. | 8.09 | |||
4. | 12.09 | |||
5. | Знакомство во дворе | 4 | 15.09 | Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). Разучивание чистоговорки. Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации). Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»). Обобщающая беседа. |
6. | 19.09 | |||
7. | 22.09 | |||
8. | 26.09 | |||
9. | Теремок | 4 | 29.09 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки. Обобщающая беседа. |
10. | 3.10 | |||
11. | 6.10 | |||
12. | 10.10 | |||
13. | Знакомство в гостях | 4 | 13.10 | Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями). Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации). Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.). Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений. Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости». Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план. |
14. | 17.10 | |||
15. | 20.10 | |||
16. | 24.10 |
17. | Покупка школьных принадлежностей | 4 | 27.10 | Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями) Разучивание чистоговорки Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов) Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник») Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план |
18. | 10.11 | |||
19. | 14.11 | |||
20. | 17.11 | |||
21. | В магазине игрушек | 4 | 21.11 | Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями). Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации). Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов). Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»). Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план. |
22. | 24.11 | |||
23. | 28.11 | |||
24. | 1.12 | |||
25. | Готовимся к празднику | 3 | 5.12 | Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник. Разучивание стихотворений новогодней тематики. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка.» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки. Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?» |
26. | 8.12 | |||
27. | 12.12 | |||
28. | Новогодние чудеса | 3 | 15.12 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем). Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чистоговорки. Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа). |
.29. | 19.12 | |||
30. | 22.12 |
31. | Зимняя прогулка | (4)3 | 26.12 |
Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией. Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.) Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план). |
32. | 13.01 | |||
33. | 16.01 | |||
34. | «Надо, надо умываться…» | 4 | 19.01 | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку). Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения. Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах). Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации. Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»). |
35. | 23.01 | |||
36. | 26.01 | |||
37. | 30.01 | |||
38. | Помощники. | 4 | 02.02 | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку.) Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание. Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах). Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.). Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»). |
39. | 06.02 | |||
40. | 09.02 | |||
41. | 13.02 | |||
42. | «Петушок и бобовое зернышко» | 4 | 16.02 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки. Обобщающая беседа. |
43. | 27.02 | |||
44. | 01.03 | |||
45. | 05.03 | |||
46. | Весенние праздники (Место уроков по данной теме в последовательности уроков 3 четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарным датам 23 февраля и 8 марта) | 3 | 12.03 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем). Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание видео поздравления. |
47. | 15.03 | |||
48. | 19.03 |
49. | «Заячья избушка» | 4 | 22.03 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки. Обобщающая беседа. |
50. | 5.04 | |||
51. | 09.04 | |||
52. | 12.04 | |||
53. | «Спокойной ночи!» | 4 | 16.04 | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией. Разучивание колыбельной. Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме. Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план). |
54. | 19.04 | |||
55. | 23.04 | |||
56. | 26.04 | |||
57. | «Доброе утро!» | 4 | 03.05 | Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д. Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме. Беседа на тему «Как начинается твоё утро?». Составление коротких рассказов из личного опыта. |
58. | 07.05 | |||
59. 60. | 14.05 17.05 | |||
61 | День Победы (Место уроков по данной теме в последовательности уроков 4 четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) | 3 (2) | 21.05 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем). Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание видеопоздравления. |
62. | 24.05 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно - тематическое планирование по речевой практике
Коррекция устной речи...
Календарно тематическое планирование по речевая практика в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....