Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"
рабочая программа (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp3_rech_prakt_1kl.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «    » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«   » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

     от «   » августа 2023 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»

1 класс

на 2023-2024 учебный год

             Составитель:

 

Гарифуллина Юлия Сергеевна,

учитель первой  квалификационной категории

Мариинск

2023

                                                                                                             

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика».

 

Тема

Кол – во часов

Дата

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1.

Давайте знакомиться

4

1.09

Знакомство приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод).

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик).

Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации).

Обобщающая беседа.

2.

5.09

3.

8.09

4.

12.09

5.

Знакомство во дворе

4

15.09

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

Разучивание чистоговорки.

Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации).

Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»).

Обобщающая беседа.

6.

19.09

7.

22.09

8.

26.09

9.

Теремок

4

29.09

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

Разучивание чистоговорки

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).

Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа.

10.

3.10

11.

6.10

12.

10.10

13.

Знакомство в гостях

4

13.10

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями).

Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации).

Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.).

Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений.

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.

14.

17.10

15.

20.10

16.

24.10

 

17.

Покупка школьных принадлежностей

4

 27.10

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями)

Разучивание чистоговорки

Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа)

Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)

Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»)

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

 18.

10.11

 19.

14.11

 20.

17.11

 21.

В магазине игрушек

4

21.11

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями).

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации).

Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов).

Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»).

Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся.

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.

 22.

24.11

 23.

 28.11

 24.

1.12

 25.

Готовимся к празднику

3

5.12

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию)

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

Разучивание стихотворений новогодней тематики.

Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка.» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки.

Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

 26.

8.12

 27.

12.12

 28.

Новогодние чудеса

3

15.12

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем).

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале.

Разучивание чистоговорки.

Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа).

.29.

19.12

 30.

22.12

 

31.

Зимняя прогулка

(4)3

 26.12

  • Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви).
  • Разучивание чистоговорки.
  • Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке).
  • Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.

Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.

Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.)

Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план).

      32.

13.01

      33.

16.01

34.

«Надо, надо умываться…»

4

19.01

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку).

Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.

Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах).

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.

Моделирование диалогов.

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации.

Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»).

35.

23.01

36.

 26.01

37.

30.01

        38.

Помощники.

4

02.02

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку.)

Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание.

Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах).

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.

Моделирование диалогов.

Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.).

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»).

 39.

06.02

 40.

09.02

 41.

13.02

42.

«Петушок и бобовое зернышко»

4

16.02

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).

Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа.

43.

27.02

44.

01.03

45.

05.03

46.

Весенние праздники (Место уроков по данной теме в последовательности уроков 3 четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарным датам 23 февраля и 8 марта)

3

12.03

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем).

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание видео поздравления.

47.

15.03

48.

19.03

 

 49.

«Заячья избушка»

4

22.03

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).

Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа.

 50.

5.04

 51.

09.04

 52.

12.04

 53.

«Спокойной ночи!»

4

16.04

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки).

Разучивание чистоговорки.

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке.

Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.  

Разучивание колыбельной.

Моделирование диалогов по теме ситуации.

Ролевые игры по теме.

Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план).

 54.

19.04

 55.

23.04

 56.

26.04

 57.

«Доброе утро!»

4

 03.05

Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки).

Разучивание чистоговорки.

Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.  

Моделирование диалогов по теме ситуации.

Ролевые игры по теме.

Беседа на тему «Как начинается твоё утро?».

Составление коротких рассказов из личного опыта.

58.

07.05

59.

60.

 14.05

17.05

61

День Победы (Место уроков по данной теме в последовательности уроков 4 четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая)

3 (2)

21.05

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем).

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной   интонацией.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание видеопоздравления.

62.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....