Уравневые задания простые и сложные предложения
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий.
ФИО участника: Харченко Диана Алексеевна
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: «Простое и сложное предложение»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методичиские комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация знаний по теме: «Простое и сложное предложение». | Соотнеси предложение и тип, к которому он относиться: Тихо дремлит река. Тихо дремлет река, лягушки квакают на берегу. | Данное задание выполняется на узнавание простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задания на актуализацию. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | Тихо дремлет река – Простое. Тихо дремлет река, ляушки квакают на берегу - Сложное. | |
Актуализация знаний по теме: «Простое и сложное предложение». | Выпишите сложные предложения: Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! | Данное задание выполняется на узнавание простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задания на актуализацию. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. | ||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний пео теме: «Простое и сложное предложение». | Дополни схему: | Данное задание выполняется на воспроизведение схемы простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задание на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | ||
Воспроизведение усвоенных знаний пео теме: «Простое и сложное предложение». | Составьте схему к предложению: Винни-Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой. | Данное задание выполняется на воспроизведение схемы простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задание на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | [ __ ], [ __ ] | ||
Понимание | Осмысление восприятие знаний по теме: «Простое и сложное предложение». Осмысление восприятие знаний по теме: «Простое и сложное предложение». | Прочитайте простые предложения. Образуйте сложные предложения из двух простых. Подчеркните грамматические основы. Мир строит. Война разрушает. Ночью была оттепель. К утру ударил мороз. Замените сложное предложение простыми: Идёт мелкий дождь, а мокрая листва не шуршит под ногами. | Данное задание выполняется на понимание образование сложного предложения из простых. Выполняется на карточках. По типу задания на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. Данное задание выполняется на понимание образование простого предложения из сложных. Выполняется на карточках. По типу задания на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | Мир строит, а война разрушает. Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз. Идёт мелкий дождь. Мокрая листва не шуршит под ногами. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Простое и сложное предложение» при установлении соответствия между сложными и простыми предложениями. Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Простое и сложное предложение». | Распредели предложения на группы, озаглавьте эти группы: Осень. Ярко светит Месяц. Туча быстро двигалась, будет дождь. Ветер в поле воет, дождик моросит. Придумайте и запишите два простых предложения. | Данное задание выполняется на применение знаний о простых и сложных предложениях. Выполняется на карточках. По типу задания на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. Данное задание выполняется на применение знаний о простых и сложных предложениях. Выполняется на карточках. По типу задания на закрепление знаний. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | Простые предложения: Осень. Ярко светит Месяц. Сложные предложения: Туча быстро двигалась, будет дождь. Ветер в поле воет, дождик моросит. Солнце светит ярко. Птицы поют на деревьях. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Простое и сложное предложение» при выполнении творческого задания. Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Простое и сложное предложение» при выполнении творческого задания. | Рассмотрите картину Левитана «Золотая осень». Составьте рассказ из 4 предложений используя 2 простых и 2 сложных предложения. Составьте мини сочинение из простых и сложных предложений. | Данное задание выполняется на понимание основных признаков простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задание творческое. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. Данное задание выполняется на понимание основных признаков простого и сложного предложения. Выполняется на карточках. По типу задание творческое. Система оценивания: «5» - задание выполнено верно. «4» - задание выполнено не до конца. «3» - если в задание были ошибки. «2» - если задание не выполнено. | Осень. Листья пожелтели, и лес стал ярким. Текла река. Небо было голубым, но небольшие облака медленно плыли над лесом. Пришла зима. На улице выпал снег, и я пошла играть в снежки. Снег на улице искрился, а солнце светило мне в глаза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...