"Страна Толерантность".
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Задачи:
Воспитательные:
- Развитие толерантных установок по отношению к людям;
- Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
- Знакомство детей с понятием “толерантность” и историей его происхождения.
Возраст участников: 7-12 лет.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация.
- музыкальное оформление.
- фломастеры для творческого задания.
- шкатулка с зеркалом.
- обруч с лентами.
- плакат с изображением контура человека
- плакат и изображением дерева
Методы работы:
Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, диагностическая методика, релаксация, творческие задания
Структура занятия :
- 1) Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.
- 2) Второй этап – теоретическо-практический: знакомство с темой игры, игровые и творческие задания;
- 3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия.
В результате занятия дети смогут :
- формулировать и понимать, что значит понятие "толерантность"; пояснять, почему терпимость является необходимым условием сохранения мира (в коллективе, в обществе, в мире);
- прогнозировать, разрабатывать и претворять в жизнь пути решения конфликтов;
- выражать собственную позицию.
При проведении и реализации таких игр я жду от обучающихся следующих результатов:
• понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;
• развития терпимости и уважения к разным людям;
• формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;
• умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;
• развития творческого потенциала.
Ход занятия
Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Я хочу вручить каждому из вас билетик на наше занятие
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.
#1056;азминка.
А для нашей разминки предлагаю поиграть в игру « Слушай и делай.»
Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенными умениями и качествами
- « Хлопнитие в ладоши, кто сегодня умывался».
- «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил «Привет».
- «Погладьте себя по животику, кто сегодня завтракал».
- «Топните те, кто хочет узнать много нового»
- «Скажите « Ух!» кто сегодня делал зарядку».
- « Поднимине две руки все те, кто умеет плавать».
- « Улыбнитесь друг-другу, кто любит встречаться с друзьями.»
- «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече».
- «Поменяйтесь местами у кого хорошее настроени».
3. Введение в тему.
– Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего.
А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я. Совсем скоро – 16 ноября – весь мир будет отмечать Международный день … ой, - ребята, я забыла, как называется этот волшебный день. Помогите мне. У каждого из вас есть карточка– билетик на наше занятие с цифрами (от 1 до 13). ( Слайд 2)
Задание:- встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в порядке возрастания.
(Дети выстраиваются и показывают карточки.)
А теперь переверните карточки и (Яна) прочитает слово, которое получилось: “толерантность”.
И так ребята, мы с вами отправляемся в страну, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – страну Толерантность.( слайд 3)
- Страна Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этой страны, нам предстоит сегодня узнать.
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
На нашем пути нам встретятся необычные города: город Дружбы народов, город Доброты, город Взаимопонимания, город Согласия, город Улыбка, город Загадок.
-И первый город на нашем пути – город Дружбы народов.( слайд 4-5)
Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран.
Да вот же они (слайд 2) жители разных стран.
- Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
- Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
- На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
Вы знаете, что приветствия разных стран особенные. Я приглашаю вас всех в центр. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и я предлагаю всем вам под звучащую музыку поздороваться, используя разные способы приветствия своих товарищей.
- Задание понятно?
Задание 1: Демонстрация приветствий разных стран.(слайл7-8)
На интерактивной доске постепенно появляются картинки с приветствиями людей разных стран и дети выполняют задания
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали…
- У всех получилось? Интересно было?. Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным.
Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
- Кто с кем может дружить? ( Ответы детей)
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.
В народе говорят: ( слайд9)
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга. жить в мире и согласии
Доброта, ум, смелость, сила, улыбчивость, преданность, честность...
Учитель: Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность, и тогда на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. ( слайд10)
На нашей планете живут разные люди, но все они должны уважать друг друга.
Послушайте, какое стихотворение написала девочка Акрамова Галия из Башкортостана
( слайд 11)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.
Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля. (Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, подчеркивают их на фигурке человека)
добрый сильный преданный
весёлый улыбчивый чуткий
смелый честный внимательный
агрессивный злой нечестный
равнодушный лживый раздражительный
А каким быть легче – добрым или злым? ( чтение учителем стихотворения)(слайд 13)
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один. (Л. Полякова)
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, вы со мной согласитесь, что нужно учиться доброте.
Давайте с вами зажжем солнце Доброты.(слайд14)
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты – лучи, образуют «солнышко» и по очереди называют качество, помогающее жить в мире со всеми.
Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.
Как вы думаете, почему мы зажгли солнце доброты?
- Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.
И все вместе споём песню «Дорога добра».
Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холле?
• А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
• Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
• Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
Впереди город Взаимопонимания
(звучит песня «Дружба» в исп. гр. Барбарики)
- Давайте поиграем с вами в игру «Это здорово!»
Давайте мы все сейчас встанем, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы».
В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.
- Скажите, чему нас учит эта игра?
-Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе. И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Смотрите- город Улыбок (звучит песня «Улыбка»)
Упражнение «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую учитель заранее кладет небольшое зеркало круглой формы. Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый, учитель задает детям вопросы:
— Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
— Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
- Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.(слайд19)
Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеёмся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различая. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (слайд20)
Следующий город на нашем пути – город Согласия.
Задание «Древо толерантности»(слайд22)
- А теперь, когда мы приобрели немного доброты, терпения, дружбы, понимания, давайте создадим дерево толерантности. Из цветной бумаги у меня вырезаны ладошки , а каждый из вас напишет на них пожелания ребятам, для того, чтобы между всеми вами всегда была дружба, взаимопонимание, доброта, чуткость.
Я вам предлагаю с помощью клея прикрепляют к макету дерева пожелания.
Итог занятия.
- Теперь это дерево будет находиться в вашей школе, и поможет вам быть толерантными.
Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
Давайте хором весело скажем☹слайд23)
Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
143334 Московская область Наро-Фоминский район д. Вышегород д.3, 4 тел. (496)-346-81-37 |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТОЛЕРАНТОНОСТЬ»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Цитренко Е.П.
Вышегород 2023год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...
Путешествие по Стране Толерантности
16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"
Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....
"Путешествие по стране толерантности"
(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...
"Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но вместе....
презентация "Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но мы вместе...
Страна Толерантность
Классный час для младших школьников....