Эссе " Учитель - выбор на всю жизнь?"
опыты и эксперименты

" Учитель - выбор на всю жизнь?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Учитель - выбор на всю жизнь?"16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Дрожникова Ирина Владимировна-

учитель начальных классов

МАОУ СШ № 6 г. Бор

Эссе " Учитель - выбор на всю жизнь?"

Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. В наше время профессия учителя не высоко ценится, а жаль. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и учиться самому. В школах используют новые информационные технологии компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую новые технологии на своих уроках.

Когда я готовлюсь к своим урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе всё. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определённых результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.

Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия самая главная на земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению новой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Почему я стала учителем? Может потому что, как многие девочки в детстве любила играть в школу или потому, что в начальной школе мечтала учить своих одноклассников. Трудно ответить на этот вопрос сейчас, но мечта стала реальностью. Окончив среднюю школу, я поступила в Нижегородский педагогический университет. В 2005 году, после окончания учёбы, пришла на работу в школу.

И вот я учитель начальных классов, я первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле и стремились только к хорошему.

Главной моей задачей всегда будет – быть мастером своего дела, отдавать все лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной встал вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощряет детей

к получению радости  от приобретённых знаний, помогает осознать свое место в обществе.

Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или с врагами, как вы смеётесь…- всё это имеет для ребенка большое значение».

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребенка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходиться в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

Проработав 17 лет в школе на вопрос: «Почему я учитель?» не могу ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа -  это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивлённые и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это всё так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще…Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей и проблем?

Счастлива ли я? ...Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня- выбранная профессия.

Я- счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Эссе "Мой выбор"

В данном материале расположено эссе "Мой выбор", где описывается моя история о выборе профессии - учитель начальных классов....

Эссе "Мой выбор: Я - учитель!"

В эссе рассказываю почему выбра профессию учителя....

Эссе «Учитель: выбор на всю жизнь?»

Эссе  на тему «Учитель: выбор на всю жизнь?» повествует о значимости профессии и почему она ценна для меня....