Эссе "Мой выбор: Я - учитель!"
материал на тему
В эссе рассказываю почему выбра профессию учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Мой выбор: Я - учитель!" | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мой выбор: Я - УЧИТЕЛЬ»
Человека должен вдохновить человек.
Шалва Амонашвили
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд учителя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:«Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Я считаю, что именно учитель начальных классов – это тот самый садовник, который может подобрать все необходимые условия для каждого ребёнка… Но главное в учителе – это любовь к детям!
Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?
И прихожу к выводу, что мой выбор профессии был более чем сознательным. Но начну по порядку.
Когда-то очень давно родилась девочка Иринка. Ничем не отличалась от других детей, росла, ходила в обычный детский сад. Но однажды на занятие пришла красивая, высокая, молодая «фея», которая рассказала о школе и позвала за собой. Так состоялась судьбоносная встреча с моей первой учительницей Грибовской Ириной Михайловной, которая приоткрыла заветную дверцу в увлекательный и захватывающий мир, под названием «ЗДРАВСТВУЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!» После завершения этой ступени образования, появился новый классный руководитель старших классов Гуревич Эвелина Геннадьевна, которая поддержала меня с выбором профессии. Школьная жизнь пролетела на одном дыхании, так как окружали меня педагоги с большой буквы, профессионалы своего дела, которые личным примером зажгли в моей душе самое заветное желание – СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ!
Как не сказать о моих родителях и родственниках, ведь я из династии учителей. В моей семье более десяти педагогов разных предметов трудились и трудятся во многих уголках нашей Родины, никто из них не пытался меня переубедить, а, наоборот, разделял моё желание – стать, учителем начальных классов, зная все тяготы учительского труда.
Так мой выбор, сделанный еще в первом классе, прошел «красной» нитью до окончания школы. Затем начался новый путь от абитуриентки до выпускницы Славянского – на – Кубани государственного педагогического института. И вот, МЕЧТА СБЫЛАСЬ! Первый опыт, полученный в институте, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интересно может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочется больше всего. Именно в институте мне помогли стать учителем и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания института, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Началась педагогическая деятельность! Спасибо, первому научному руководителю Помыткиной Наталье Олеговне. За помощь, за введение в профессию, за человечность! Ее слова запомнила навсегда: «Выдержишь год в школе, уйти больше не сможешь!» Так и получилось! Год прошел и не один… Еще в профессии, еще есть желание работать и творить с самого первого дня и по сегодняшний день.
По воле судьбы пришлось работать в разных школах. И в каждой школе меня поджидал МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ! Принимала участие в эксперименте по внедрению элементов развивающего обучения на уроках математики. Результат показал, что успеваемость учащихся стала выше там, где преподавалось не по традиционной методике, а с элементами развивающего обучения.
Так же потребовалось много усилий в эксперименте по работе с детьми с ограниченными возможностями, где предстояла полная «перестройка» себя как человека.
Следующий эксперимент в «пилотной» школе по внедрению ФГОС. Это был самый сложный период, в моей уже сложившейся учительской работе. Споры, рассуждения, доводы, неизвестность – все это перевернуло мой внутренний мир педагога. Началось совершенно новое «строительство» самой себя в профессии «Я – современный учитель!». Самообразование, курсы повышения квалификации, посещение уроков, вебинары, участие в мастер-классах – создали новые приоритеты, цели, методы и формы педагогической деятельности. В поиске себя как учителя, мне был дан мудрый совет заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Исаевой Диной Викторовной: «Ищи плюсы, и все получится!» Нашла плюсы! Выдержала! Не ушла из профессии! Проверено на себе, что только твоя деятельность– это путь к знаниям. Эти слова стали девизом в моей учительской работе.
Нынешнее место работы – это эксперимент под названием «назад в будущее». Так как работаю в своей родной и любимой школе, в которой училась. Такое странное ощущение! Я будто путешествую в машине времени. Школа та же, но стала более современной; в ней работает большинство моих учителей, но и много новеньких; а за партами сидят «мои одноклассники», т.е. дети моих одноклассников и знакомых. Мне представилась возможность показать себя как выпускницу этой школы, и одновременно показать каким я стала специалистом. Впереди еще один эксперимент. Мой ребенок идет в школу, в мою школу. И к нему в детский сад пришла та самая «фея», что и ко мне много лет назад. И теперь у нас будет одна на двоих ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!
Я считаю, что учителя начальных классов – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в стране детства. Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты им нужна. Ученики проверяют тебя на прочность и одновременно любят. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть учителя. И настоящий педагог любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь в совместной деятельности с ребятами передать им все свои знания и умения; а знать и уметь учитель должен, ох, как много. Ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить любопытство ребенка и разбудить любознательность.
Я – Учитель начальных классов!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает!
Думаю, что когда мои ученики подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни.
А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Успех любой деятельности - правильный выбор действий учителя и ученика"
Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что онимогут замечены ...
Условия выбора учителем методов обучения
Опытом работы учителей и наукой накоплен большой арсенал методов...
Условия выбора учителем методов обучения
Условия выбора учителем методов обучения...
«Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с учащимися»
Выступление на МО «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с учащимися»...
Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися
Авторитет учителя определяется его отношением к преподаваемой науке, увлеченностью, которая передается ученикам, служит важным стимулом возникновения у них познавательного интереса. Увлеченность, е...
Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем.
Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем....
Эссе " Учитель - выбор на всю жизнь?"
quot; Учитель - выбор на всю жизнь?"...