Внеурочное занятие : Лепка сувенира «Сердечко» - 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Тема внеурочного занятия : Лепка сувенира «Сердечко»
Цель занятия:
Изготовление сувенира в технике «Тестопластика».
Задачи занятия:
Дидактические:
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству ;
- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;
- применение ЗУН в практической деятельности.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с одноклассниками;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, умения организовать своё рабочее место;
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_masterov.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия : Лепка сувенира «Сердечко»
Цель занятия:
Изготовление сувенира в технике «Тестопластика».
Задачи занятия:
Дидактические:
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству ;
- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;
- применение ЗУН в практической деятельности.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с одноклассниками;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, умения организовать своё рабочее место;
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, метод проблемного обучения, практический.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия
I. Организационный этап.
1 Приветствие учащихся.
- Весна встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
Давайте же подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Пожелаем удачи.
2.Проверка готовности рабочих мест.
- Проверим порядок на партах и готовность к занятию.
На ваших столах должны быть: досточка для лепки, стеки, кисточка, скалочка, баночка с водой,соленое тесто.
II. Этап сообщения темы и целей занятия.
-Сегодня занятие необычное.Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Мастеров! И сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а совершенно из другого материала. Угадайте, что у меня в руках! Тесто! Но для начала я покажу вам разные поделки детей из теста. (Дети рассматривают работы.)
Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Чтобы сохранить поделки от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так возникло солёное тесто.
Главное отличие современных изделий из теста в том, что они раскрашены.
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей–соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Из соленого теста получаются красивые и интересные поделки. Ими можно украсить любой интерьер, а также это может быть сувенир или подарок.
Я предлагаю вам сегодня сделать сердечко для мамы к 8 марта из соленого теста.
III этап. Практический
- Подготовка к работе
- Будем работать под девизом: «За любое дело берись смело».
Вспомним правила рабочего человека и технику безопасности с соленым тестом.
(Ответы учащихся)
Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию?
Изделие должно быть:
-красивым ;
-аккуратно выполненным;
-возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;
- Давайте проанализируем наш образец. (показ сердечка из соленого теста)
Как вы думаете, какую форму имеет сердечко? (напоминает форму круга).
Каким цветом сердечко? (красным)
Сколько цветов украшает изделие? А листиков?
С чего начнем работу? Рассмотрите план работы (Ответы учащихся.)
План работы:
1.Катаем колобок.
2.Колобок раскатываем скалочкой.
3. Прикладываем шаблон и отрезаем лишнее тесто стекой.
4.Обратной стороной карандаша на краю сердечка делаем отверстие для шнурка.
5. Украшаем сердечко.
- Давайте вспомним, как вылепить листочки, цветы.
Кто расскажет, как вылепить листик. (Ответы учащихся.)
(Чтобы слепить листик, нужно взять кусочек теста, скатать шарик, придать форму морковки.
Указательным и большим пальцем сплющиваем, придавая форму листа. Затем листок кладём науказательный палец , заострённым концом к ногтю и прищипываем середину листика, а стекой делаем боковые прожилки. Листик готов).
А кто хочет рассказать, как лепить цветок?
(ответы учащихся)
Помните, сначала нужно просто разложить на сердечке декоративные элементы, не приклеивать их.
Затем, убедившись в правильном их расположении приклеить.
Важный момент: работая с тестом , думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.
«Танцевальная физминутка»
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).
- Самостоятельная работа учащихся.
IV этап. Итоговый.
- Скажите ребята,
С каким материалом мы сегодня работали?
Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
Ребята, посмотрите какие замечательные сердечки , мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но сердечки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Музыка
- А сейчас давайте закроем глазки и немножко помечтаем. что ваши сердечки высохнут, вы их раскрасите самыми яркими красками и подарите своим мамам .
Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили творческие способности, дружелюбие и взаимовыручку! Все – молодцы!
На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...
Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов
Варианты подвижных игр разной интенсивности...
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...
презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс
документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....
Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
Учить детей формировать из солёного теста объёмные геометрические фигуры, развивать у детей мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к животным...