Дорожная карта по самообразованию
материал
Дорожная карта по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_samoobsluzhivaniyu.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта по
САМООБРАЗОВАНИЮ
на2020-2024 уч. гг.
учителя начальных классов
Сенькиной Ольги Ивановны
Личная карта учителя начальных классов
Сенькиной Ольги Ивановны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 18 года
Общий стаж трудовой деятельности: 26 года
3. Квалификационная категория: СЗД
4. Программа, по которой работает учитель:УМК «Школа России»
5. Тема самообразования:«Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»
#1058;ехнология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода
План самообразования
Методическая тема школьного МО: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями»
Моя методическая тема: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».
Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Пояснительная записка
«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете»Конфуций
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- лекции по теме в универтитете;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2024 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2024год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах «Грани мастерства», конспекты укроков на сайте Инфоурок, Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Повышать уровень знаний 4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 5. Участвовать в научно-практических конференциях 6.Распространение опыта работы по теме самообразования. #1054;формление результатов работы. 8. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1участие в мастер-классах 2 тренингах и семинарах |
Методические | #1057;овершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО #1054;рганизовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабо мотивированными детьми: дополнительные занятия 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия 10. Участие в педагогических конкурсах |
Информационно-технологические технологии | #1048;зучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдатьсанитарныенормы при использовании ИКТ на уроках вначальнойшколе по требованиюСанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательногопроцесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по самообразованию
Дорожная карта по самообразованию учителя...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию учителя
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию
Дорожная карта по самообразованию за 2017-2018 учебный год...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна транслирует результаты своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год ...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год
В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...