Внеурочное занятие
план-конспект
Технологическая карта внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta4v10.2022_.docx | 30.08 КБ |
professiya_biblioteka_2022_10_noyabrya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. студентов: Фарафонова Алина Надишаевна.
Класс:4«В»
Направление (по ФГОС)
Названия кружка:
Тема занятия: «Профессия Библиотекарь»
Цель занятия: познакомить с профессией библиотекаря ,показать значимость для общества.
Образовательные:
- Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь.
- Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
- Формирование пространственных представлений.
- Развивающие:
- Развитие связной и диалогической речи.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти.
- Развитие тонкой моторики.
- Воспитательные:
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Прогнозируемые результаты:
УУД
Предметные: знакомство с профессионально значимыми качествами библиотекаря.
Метапредметные:
-Регулятивные: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию;
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в группе, паре, взаимодействовать;
Личностные: развитие интереса к профессии библиотекарь, оценка важности профессионального выбора.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Цель: | Деятельность учителя | Использованные технологии | Деятельность детей | Планируемые результаты УУД |
1.Организация начала занятия. Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Надишаевна и сегодня ваше занятие у вас проведу я. - Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. Если вы любите шоколад – оближите губы. Если у вас есть друг – улыбнитесь. Если вы любите танцевать – потопайте ногами. Если вы готовы к уроку – поднимите руки.
| Слайд 1 | Приветствуют учителе. Эмоционально настраиваются на занятие. | |
2.Основная часть. Цель: активизировать познавательную деятельность; применять знания, получившие в образовательном процессе; развивать логическое мышленеие,сообразительность. 3. Физминутка. | - Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, и подробнее поговорим об одной из них. Но перед этим давайте вспомним , что такое профессия? И с какими профессиями вы познакомились на прошлых занятиях? Вы уже знаете, что профессией называется работа, дело, которое человек приобретает, окончив колледж, институт. - У некоторых из вас лежат карточки на столах, на них изображен предмет. Вам необходимо сказать ,какой предмет изображен у вас на карточке и в какой профессии его используют. - У меня тоже есть один предмет. Отгадайте про него загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. - Кому для работы нужны книги? - Правильно, для работы библиотекарю нужны книги. - Ребята, а сейчас предлагаю вам поставить цель, зная тему нашего занятия ,чтобы вы хотели узнать на нашем сегодняшнем занятии? А для того ,что бы вы узнали ,что новое и интересное .вы должны внимательно слушать меня! - И сегодня именно об этой профессии мы и поговорим. -Ребята, как вы думаете важна ли такая профессия как библиотекарь? Почему? -Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. - Кому ни будь известно , от какого слова происходит слово библиотекарь? - Сейчас мы с вами и узнаем. -Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». -А вы знаете, где живут книжки? - Правильно, книги хранятся в библиотеках. - Ребята, а как вы думаете какое учреждение называется библиотекой? -Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения. - Слово библиотека означает «книгохранилище». - Давным-давно, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-значки (иероглифы) на камне, позже буквы изображали на глиняных дощечках. В Древнем Египте книги писали на папирусе (разрезанные стебли растения). А в России выделывали тонкую кожу и писали на ней (пергамент). Ещё писали на бересте (коре берёзы). - Кому нибудь известно из вас в чём состоит работа библиотекаря? -Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советуют, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. - Давайте рассмотрим иллюстрацию, назовём профессию женщины, изображённой на ней. Скажите, где она работает, что делает, какие инструменты приспособления она использует в работе, какие качества нужны представителю этой профессии. Составим рассказ о профессии по алгоритму. (Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы?) -Ребята, как вы думаете как должен вести себя читатель в библиотеке? -В библиотеке не принято шуметь. Читатели ведут себя скромно и серьёзно. -Все книги, которые читатель берёт домой, библиотекарь записывает в документ, который называется «формуляр». - Как вы думаете ,что означает термин «формуляр»? - Формуляр – это паспорт книги Поднимаем руки - раз! На носочках весь класс, Два присели, руки вниз, На соседа посмотри, Руки - вверх, Руки - вниз, На соседа посмотри, Будем дружно мы вставать, Чтобы ногами помахать, Опять - присели, два - поднялись, Головой покрутили и за парты снова сели! - А ,сейчас предлагаю вам отгадать загадки -Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. -У стены большой и важный, дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. -С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые приносит по утрам. - Молодцы, вы отлично справились. Книги и журналы хранятся в специальных шкафах – стеллажах. - А кто знает, как надо обращаться с книгами? Игра «Расставь книги на стеллаже» - Следующее задание будет такое: перед вами карточки, на них изображён стеллаж и книги. Вам надо «расставить» книги на стеллаже. Для этого необходимо взять карандаш и провести линии от книги к полке стеллажа. «Расставляйте» по вашему желанию. Затем каждый из вас расскажет, куда он расставил книги. Будьте внимательны, все книги разные. Есть маленькие, большие, толстые, тонкие. Ещё они разного цвета. В своём рассказе, не забудьте это отметить. ( Зелёную, большую, толстую книгу, я положила на верхнюю полку. - Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Упражнение «Книга - какая?». - Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос (какая?). Начните со слова книга. (Книга большая, маленькая, толстая, тонкая, интересная, грустная, весёлая, сказочная, фантастическая, научная, историческая, детская, взрослая, старая, новая и т.д.). Упражнение «Назови ласково». - Следующее задание такое, я буду называть слова, связанные с библиотекой, а вы назовёте их ласково. Упражнение будем выполнять с мячом. (Книга, стол, стул, шкаф, журнал, газета, сказка, рассказ, формуляр, абонемент). - Молодцы! Отлично. - Сейчас предлагаю вам вспомнить сказки и отгадать загадки? - Вспомните, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? - От героини какой сказки, сбежала даже посуда? - У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. - Самовар она купила, тараканов пригласила: «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!». (Муха-Цокотуха). - Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете сказки. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
(Книга). (Библиотекарю). Отвечают на вопросы Ставят цель занятия (В библиотеке). Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопрос Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос - Составляют рассказ по плану Отвечают на вопрос Выполняют физминутку . (Аккуратно, вовремя возвращать в библиотеку, подклеивать страницы, если они порвались, не загибать страницы, а пользоваться закладкой). Играют (Пирожки). (От Федоры). (Гуси-Лебеди). (Муха-Цокотуха). Отгадывают загадки | Регулятивные Предметные Коммуникативные |
4.Заключительная часть. Цель: Развивать творческое воображение, умение слушать, сравнивать и отстаивать свою точку зрения. | А наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, тему сегодняшнего занятия? -Какую цель ставили? Достигли её? -С какой профессией вы познакомились сегодня на занятии? - Какими качествами должен обладать библиотекарь? - А, сможете ли вы освоить такую профессию как библиотекарь? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? - Сегодня я вами очень довольна. Книга – это лучший друг! Читайте их и берегите! Библиотекарь поможет вам в выборе книги и посоветует, что почитать. А «книжкин» дом – библиотека, всегда ждёт вас друзья! - Спасибо за занятие ребята. До новых встреч! | Слайд 14 | Повторяют пройденный материал на занятии и прощаются с учителем. (Узнали, что профессией называется дело, работа человека. Узнали, где живут книги, и кто работает в Составляли рассказ о библиотекаре. Сами были библиотекарями. Узнали новые слова. Считали предметы, находящиеся в читальном зале, называли ласково слова, связанные с библиотекой. От слова книга образовывали новые слова. Разгадывали загадки о сказочных героях.библиотеке. | Личностные |
Методист: Возлева Ольга Михайловна Учитель_________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга )
Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения.
Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы? Алгоритм составления рассказа :
Формуляр – это паспорт книги
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. ( Книга)
У стены большой и важный, дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые приносит по утрам . (Газета)
Вспомните, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки)
От героини какой сказки, сбежала даже посуда? (От Федоры).
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди).
Самовар она купила, тараканов пригласила: «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!». (Муха-Цокотуха).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...