" Обучение слабослышащих языку."
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачами курса русского языка в программе школы слабослышащих являются: преодоление речевого недоразвития учащихся, практическое овладение речевыми навыками, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи и т.д.
Программа курса русского языка включает в себя несколько разделов: обучение грамоте чтение развитие речи формирование грамматического строя речи грамматика и правописание.
Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматических обобщений и практических умений.
Практическое овладение языковыми грамматическими закономерностями и использование их в связной речи решается на трех уровнях: понимание отдельных словосочетаний, выражающих определенные значения, употребление их в связной речи, систематизация (обобщение) языковых фактов.
Приемы самоконтроля
Приемы самоконтроля
Приемы самоконтроля
Формирование диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности
Особенности диалогической речи слабослышащих учащихся 4–7 классов: Слабослышащие учащиеся испытывают потребность в общении. Однако, как правило, понимая особенности своей речи, часто занимают пассивную позицию в диалоге и ждут инициативы от слышащих окружающих (учителей, воспитателей и др.). Реплики–ответы составляют 69% от всего числа высказываний, а реплики-стимулы – 31%. Слабослышащие учащиеся в диалоге предпочитают больше отвечать, нежели спрашивать, и в целом занимают пассивную позицию, не инициируют диалог. В речи слабослышащих учащихся 4-7 классов, в основном, преобладают короткие односложные предложения. В ответах на вопросы слышащих собеседников школьники с нарушенным слухом часто ограничивались одним словом. Для диалогических высказываний слабослышащих учащихся характерны замены словесных реплик на жесты, а также в диалогах часто использовалась дактилология.
Педагогические условия формирования диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности: повышение качества речи слабослышащих учащихся (обогащение словарного запаса, адекватного определенной ситуации общения; правильное грамматическое оформление высказываний и др.); дополнение программного содержания раздела «Развитие речи» диалогами, отражающими интересы и реальные ситуации общения слабослышащих школьников; расширение практики диалогического общения слабослышащих учащихся со слышащими собеседниками; включение специальных упражнений, оптимизирующих коммуникативные умения слабослышащих детей; повышение мотивации общения у слабослышащих школьников; развитие диалогической речи во всех видах внеурочной деятельности; взаимосвязь работы по формированию диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочное время и на уроках русского языка, развития речи и др.
Взаимосвязь форм работы по формированию диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности. – коммуникативные разминки – доска коммуникативной активности – диалоги в различных ситуациях – расширение ситуаций общения
Вопросо-ответные единства пяти видов (А.Г. Зикеев) 1. Вопросо-ответные единства, выясняющие определенный элемент мысли с побуждением назвать его. - Когда будет фильм в кинотеатре? - В субботу. - В каком именно кинотеатре? - В «Современнике». Этот тип диалога изучается слабослышащими детьми уже на первом году обучения и совершенствуется в течение всего начального периода.
Вопросо-ответные единства пяти видов (А.Г. Зикеев) 2. Вопросо-ответные единства, требующие подтверждения или отклонения чего-либо. - Ты пойдешь сегодня в кино? - Нет. - Почему? - У меня вечером тренировка.
Вопросо-ответные единства пяти видов (А.Г. Зикеев) 3. Диалогические единства, включающие сообщение, вопрос и ответ на него. Возникновение такого диалога требует первой побудительной реплики. - Вчера не все смогли сходить в кино. - Почему? - У Сережи была тренировка.
Вопросо-ответные единства пяти видов (А.Г. Зикеев) 4. Диалогические единства, включающие сообщение и встречное сообщение. Для этого диалога характерны пропуски членов предложения, экономичность речевого оформления. - Я люблю ходить в кино. - Я тоже. - А я нет. Там весьма скучно.
Вопросо-ответные единства пяти видов (А.Г. Зикеев) 5. Диалогические единства, включающие побуждение к действию и ответную реакцию. - Пойдём в кино? - Когда? - Вечером. - Пойдём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе.
Описание опыта работы по теме "Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе"...
Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".
Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...
Система работы по обучению слабослышащих младших школьников сложному предложению.
Одной из основных задач школы слабослышащих является обучение слабослышащих детей коммуникативной стороне речи, а единицей коммуникативности является предложение....
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Виды, формы и типы речи как объект обучения слабослышащих и позднооглахших детей
В статье представлен материал по теме "Виды, формы и типы речи как объект обучения слабослышащих и позднооглохших детей. Материал требования по использованию каждого вида типа ...
Обучение слабослышащих языку.
Обучение слабослышащих языку....