Комплексная работа по функциональной грамотности 2 класс
тест (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа по функциональной грамотности ученика 2 «Б» класса
ФИ___________________________________________________________
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеютте, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
Основная часть (Прочитай текст и ответь на вопросы)
- О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ: В нем говорится о____________________________________________
- Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- 1) Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними – гл.
2) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними – сущ.
4. 1) Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_________________________________________________________________________________
Птицы:________________________________________________________________________________
Рыбы:_________________________________________________________________________________
2) Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
5. У черепахи – 20 малышей, а у чижа – 5.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 – 5 = …
______________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:___________________________________________________________
2) Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши числовое выражение и вычисли его значение:__________________________________________________________________
Дополнительная часть.
6. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детенышей. А про какое животное говорится, что у него детенышей в 6 раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы – воробья или курицы – обычно появляется меньше птенцов? Отметь правильный ответ.
- Меньше птенцов у воробья.
- Меньше птенцов у курицы.
- У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
8. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Напиши, что означает слово «берлога»__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная работа для учащихся 4 классов
данная работа поможет учителям начальных классов в работе с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210685-1361705588.jpg)
Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс
Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204022-1578411591.jpg)
Образец диагностической работы по функциональной грамотности, разработанный руководителем группы.
Краткая характеристика работыРуководитель творческой группы Е.В. Мозина представила на рецензирование методические матеиалы по формированию функциональных читательской грамотности. Рецензируемая разра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455504-1675492439.jpg)
Исследовательская работа «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...