Стартовая диагностика 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Стартовая диагностика 1 класс. Проверка уровня знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.1startovaya_diagnostika_1_kl_.docx | 1.01 МБ |
v.2_startovaya_diagnostika_1_kl_.docx | 1.25 МБ |
klyuchi_k_startovoy_diagnostike_1_klass_.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Стартовая предметная диагностическая работа
1 класс (вариант1.2)
Задание № 1.
Цель: выявить умение соотносить количество предметов и число.
Текст задания: Посчитай яблоки (помидоры) и напиши это число в рамочке.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 2.
Цель: выявить умение пересчитывать предметы.
Текст задания: Вот грибы (мячи). Отсчитайте с начала ряда пять грибов (мячей) и проведите черту.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 3.
Цель: выявить умение использовать порядковые числа.
Текст задания. Вот мячи (клубничка). Обведите ручкой второй мяч (четвертую клубничку)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 4.
Цель: выявить умение соотносить число и цифру.
Текст задания. Найди на часах цифру 3 (8) и обведи её ручкой.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 5.
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 6.
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 7.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: Продолжи рисунок /\/\/\
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущены ошибки в направлении, пересчете клеток;
- балла - все пункты задания выполнены верно.
Задание № 8.
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания. Вот фигура. Возьмите карандаш. Нарисуйте фигуру в рамочке.
Оценка выполнения задания:
0баллов - не приступил к выполнению задания;
1балл - допущена ошибка;
2балла - задание выполнено верно.
Задание № 9.
Цель: выявить умение ориентира на плоскости.
Текст задания. Графический диктант.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Обучение грамоте.
Задание № 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 2.
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания. «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Окружающий мир.
Задание № 1.
Цель: выявить умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.
Текст задания. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета). Найдите картинки, где дети что - то делают осенью (зимой, весной, летом).
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 2.
Цель: выявить умение различать диких и домашних животных.
Текст задания. Вот картинки животных. Найди картинки с изображением домашних животных и отметьте их галочками.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Познавательные УУД
Задание № 1.
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: Рассмотрите рисунки. Подумайте, на каком рисунке вы бы нарисовали белочку. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 2.
Цель: выявить умение осуществлять логическое действие «анализ»
Текст задания: Выбери открытку, которую можно подарить маме.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
- балла - задание выполнено верно.
Задание № 3.
Цель: выявить уровень сформированности логической операции «сравнение».
Текст задания. Найди отличия. (Не меньше 9/10 отличий).
Оценка выполнения задания:
К – не находит отличия;
Н - низкий уровень - не принимает задание или находит 1-3 отличия;
С - средний уровень - ребенок находит 4-7 отличий;
В - высокий уровень - ребенок находит 8-10 отличий.
Критерии оценивания | Уровень | Балл |
не принимает задание или не находит отличия | К - критический | 0 |
находит 1-3 отличия | Н - низкий уровень | 1 |
ребенок находит 4-7 отличий | С - средний уровень | 2 |
ребенок находит 8-10 отличий | В - высокий уровень | 3 |
Задание № 24.
Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики (вариант 1.2)
№ задания | Диагностируемые предметные умения | Кол – во баллов |
Математика | ||
Счет. Вычисления | ||
1 | Умение соотносить количество предметов и число. | 0, 1,2 |
2 | Умение пересчитывать предметы. | 0, 1,2 |
3 | Умение использовать порядковые числа. | 0, 1,2 |
4 | Умение соотносить число и цифру. | 0, 1,2 |
5 | Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания. | 0, 1,2 |
6 | Умение сравнивать множества по числу элементов | 0,1,2 |
Пространственные отношения | ||
7 | Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки. | 0, 1,2 |
8 | Умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). | 0, 1,2 |
9 | Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки. | 0,1,2 |
Всего баллов | 18 | |
Русский язык | ||
Обучение грамоте | ||
1 | Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. | 0, 1,2 |
2 | выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. | 0, 1,2 |
Всего баллов | 4 | |
Окружающий мир | ||
1 | Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года. | 0, 1,2 |
2 | Умение различать диких и домашних животных. | 0, 1,2 |
Всего | 4 | |
Познавательные УУД | ||
1 | Умение осуществлять логическое действие «классификация» | 0, 1,2 |
2 | Умение осуществлять логическое действие «анализ» | 0, 1,2 |
3 | Умение сравнивать | 0, 1,2, 3 |
Всего баллов | 7 |
Математика:
0 - 4 балла – критический уровень – «к»;
5 - 9 баллов – низкий уровень – «н»;
10 – 14 баллов – средний уровень – «с»;
14 – 18 баллов – высокий уровень – «в».
Русский язык:
- баллов – критический уровень – «к»;
1-2 балла – низкий уровень – «н»;
3 балла – средний уровень – «с»;
4 балла – высокий уровень – «в».
Окружающий мир:
0 баллов – критический уровень – «к»;
1 - 2 балла – низкий уровень – «н»;
3 - балла – средний уровень – «с»;
4 - балла – высокий уровень – «в».
Познавательные УУД
0 - 1 балла – критический уровень – «к»;
2 - 3 балла – низкий уровень – «н»;
4 – 5 баллов – средний уровень – «с»;
6 – 7 баллов – высокий уровень – «в».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика учащихся 1 класса
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...
Задания для стартовой диагностики в 1 классе
Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают не те универсальны...
Стартовая диагностика 1 класс
Стартовая диагностика первоклассников (методика И.И. Аргинской)...
"Стартовая диагностика 1 класс"
материалы диагностик...
Стартовая диагностика 1 класс
Задания и оценка заданий стартовой диагностики....
стартовая диагностика в 1 классе
Работа по преемственности ДОУ и СОШ. Входная стартовая диагностика в 1 классе - итог работы ДОУ по подготовке дошкольников к школе....
- Мне нравится (1)