Стартовая диагностика 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Пашканова Наталья Николаевна

Стартовая диагностика 1 класс. Проверка уровня знаний учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Стартовая предметная диагностическая работа

1 класс (вариант1.2)

Задание № 1.

Цель: выявить умение соотносить количество предметов и число.

Текст задания: Посчитай яблоки (помидоры) и напиши это число в рамочке.

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 2.

Цель: выявить умение пересчитывать предметы.

Текст задания: Вот грибы (мячи). Отсчитайте с начала ряда пять грибов (мячей) и проведите черту.

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 3.

Цель: выявить умение использовать порядковые числа.

Текст задания. Вот  мячи (клубничка). Обведите ручкой второй мяч (четвертую клубничку)

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 4.

Цель: выявить умение соотносить число и цифру.

Текст задания. Найди на часах цифру 3 (8) и обведи её ручкой.

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 5.

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

 

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 6.

  Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 7.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.    

Текст задания: Продолжи рисунок /\/\/\

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущены ошибки в направлении, пересчете клеток;

  1. балла - все пункты задания выполнены верно.

 

Задание № 8.

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания. Вот фигура. Возьмите карандаш. Нарисуйте фигуру в рамочке.

Оценка выполнения задания:

0баллов - не приступил к выполнению задания;

  1балл - допущена ошибка;

  2балла - задание выполнено верно.

Задание № 9.

Цель: выявить умение ориентира на плоскости.

Текст задания. Графический диктант.

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Обучение грамоте.

Задание № 1.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 2.

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Окружающий мир.

Задание № 1.

Цель: выявить умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.

Текст задания. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета). Найдите картинки, где дети что - то делают осенью (зимой, весной, летом).

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 2.

Цель: выявить умение различать диких и домашних животных.

Текст задания. Вот картинки животных. Найди картинки с изображением домашних животных и отметьте их галочками.

       

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

     Познавательные УУД

Задание № 1.

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: Рассмотрите рисунки. Подумайте, на каком рисунке вы бы  нарисовали белочку. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

                                     

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 2.

Цель: выявить умение осуществлять логическое действие «анализ»

Текст задания: Выбери открытку, которую можно подарить маме.                                                          

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания;

1        балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 3.

Цель: выявить уровень сформированности логической операции «сравнение».

Текст задания. Найди отличия. (Не меньше 9/10 отличий).

Оценка выполнения задания:

К – не находит отличия;

Н - низкий уровень - не принимает задание или находит 1-3 отличия;

С - средний уровень - ребенок находит 4-7 отличий;

В - высокий уровень - ребенок находит 8-10 отличий.

Критерии оценивания

Уровень

Балл

не принимает задание или не находит отличия

К - критический

0

находит 1-3 отличия

Н - низкий уровень

1

ребенок находит 4-7 отличий

С - средний уровень

2

ребенок находит 8-10 отличий

В - высокий уровень

3

Задание № 24.

 

 

Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики (вариант 1.2)

№ задания

Диагностируемые предметные умения

Кол – во баллов

Математика

Счет. Вычисления

1

Умение соотносить количество предметов и число.

0, 1,2

2

Умение пересчитывать предметы.

0, 1,2

3

Умение использовать порядковые числа.

0, 1,2

4

Умение соотносить число и цифру.

0, 1,2

5

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания.

0, 1,2

6

Умение сравнивать множества по числу элементов

0,1,2

Пространственные отношения

7

Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.    

0, 1,2

8

Умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).

0, 1,2

9

Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.    

0,1,2

Всего баллов

18

Русский язык

Обучение грамоте

1

Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

0, 1,2

2

выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

0, 1,2

Всего баллов

4

Окружающий мир

1

Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.

0, 1,2

2

Умение различать диких и домашних животных.

0, 1,2

Всего

4

Познавательные УУД

1

Умение осуществлять логическое действие «классификация»

0, 1,2

2

Умение осуществлять логическое действие «анализ»

0, 1,2

3

Умение сравнивать

0, 1,2, 3

Всего

баллов

7

Математика:

0 - 4 балла – критический уровень – «к»;

5 - 9 баллов – низкий уровень – «н»;

10 – 14 баллов – средний уровень – «с»;

14 – 18 баллов – высокий уровень – «в».

Русский язык:

  1. баллов – критический уровень – «к»;

1-2 балла – низкий уровень – «н»;

3 балла – средний уровень – «с»;

4 балла – высокий уровень – «в».

Окружающий мир:

0 баллов – критический уровень – «к»;

1 - 2 балла – низкий уровень – «н»;

3 - балла – средний уровень – «с»;

4 -  балла – высокий уровень – «в».

Познавательные УУД

0 -  1 балла – критический уровень – «к»;

2 - 3 балла – низкий уровень – «н»;

4 – 5 баллов – средний уровень – «с»;

6 – 7 баллов – высокий уровень – «в».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика учащихся 1 класса

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...

Задания для стартовой диагностики в 1 классе

Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают  не те  универсальны...

Стартовая диагностика 1 класс

Стартовая диагностика первоклассников (методика И.И. Аргинской)...

"Стартовая диагностика 1 класс"

материалы диагностик...

Стартовая диагностика 1 класс

Задания и оценка заданий стартовой диагностики....

стартовая диагностика в 1 классе

Работа по преемственности ДОУ и СОШ.  Входная стартовая диагностика в 1 классе - итог работы ДОУ по подготовке дошкольников к школе....