Стартовая диагностика 1 класс
материал (1 класс) на тему

Москвитина Татьяна Васильевна

Стартовая диагностика первоклассников (методика И.И. Аргинской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_diagnostika.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

I. «Рисование бус» (методика И. И. Аргинской)

       Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

       Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой изображающей нитку.

       У каждого ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей (синий обязателен) Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);

2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание бус.

       Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):

«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».

       Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)

       Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;

3-й уровень: учтены три условия;

2-й уровень: учтены два условия;

1-й уровень: учтено одно условие.

       Оценка самоконтроля

4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

II. «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г. Ф. Кумариной)

       

       Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносит его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

       Организация работы. Узор-образец заранее выполняется на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикреплённом к доске).

       Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

       Работа состоит  из двух частей:

1) срисовывание и продолжение трёх узоров;

2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.

       Инструкция к 1-й части задания состоит из трёх этапов:

а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске,- и продолжите его до конца строки».

б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и тоже продолжите до конца строки ».

в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки»

       Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже.(Учитель показывает где следует рисовать исправленный вариант.) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».

       Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень: все три узора срисованы и продолжены правильно; соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередование цветов;

3-й уровень: срисованы правильно второй и третий варианты узора;

2-й уровень: срисован правильно третий вариант;

1-й уровень: все узоры срисованы неправильно. 

       Оценка самоконтроля

4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

       Оценка развития графических навыков

4-3-й уровень: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;

2-1-й уровень: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.

III. «Раскрашивание фигур» (методика Н. Я. Чутко)

       Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному найденному основанию.

       Организация работы. Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

      Инструкция:

«Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым  цветом. Сколько найдёте групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбираете сами». (Задание повторяется дважды.)

       Оценка задания

4-й уровень: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

3-й уровень: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

2-й уровень: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении и в прямом и зеркальном положении);

1-й уровень: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

VI. «Диктант» (методика Н. В. Нечаевой)

       Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае - в кружки (перекодировка)

       Организация работы. Диктант выполняется на листке в клетку. Работа состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.

       Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):

«Несмотря на то, что вы ещё не умеете писать, вы сейчас сможете написать под диктовку несколько слов. Писать вы будете не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

       

                     Р – А – К   =          

 Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

                                              = Р – А – К                                

 

Всё правильно».  

       Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я буду диктовать слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть в каждом слове. Первое слово – ум. (Дети записывают.) Теперь под этим словом запишите слово ухо. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.)

       Для диктанта предлагается шесть слов, у которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются чётко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

       Оценка задания

4-й уровень: правильно выполнены схемы всех семи слов;

3-й уровень: правильно выполнены 5-6 схем;

2-й уровень: правильно выполнены 2-4 схемы;

1-й уровень: правильно выполнена одна схема или не выполнено ни одной схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика учащихся 1 класса

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...

Задания для стартовой диагностики в 1 классе

Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают  не те  универсальны...

"Стартовая диагностика 1 класс"

материалы диагностик...

Стартовая диагностика 1 класс

Задания и оценка заданий стартовой диагностики....

стартовая диагностика в 1 классе

Работа по преемственности ДОУ и СОШ.  Входная стартовая диагностика в 1 классе - итог работы ДОУ по подготовке дошкольников к школе....