Стартовая диагностика 1 класс
материал (1 класс) на тему
Стартовая диагностика первоклассников (методика И.И. Аргинской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I. «Рисование бус» (методика И. И. Аргинской)
Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.
Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой изображающей нитку.
У каждого ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей (синий обязателен) Работа состоит из двух частей:
1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание бус.
Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):
«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».
Инструкция ко 2-й части задания:
«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)
Оценка задания (оценивается лучший вариант)
4-й уровень: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
3-й уровень: учтены три условия;
2-й уровень: учтены два условия;
1-й уровень: учтено одно условие.
Оценка самоконтроля
4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
II. «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г. Ф. Кумариной)
Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносит его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.
Организация работы. Узор-образец заранее выполняется на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикреплённом к доске).
Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.
Работа состоит из двух частей:
1) срисовывание и продолжение трёх узоров;
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.
Инструкция к 1-й части задания состоит из трёх этапов:
а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске,- и продолжите его до конца строки».
б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и тоже продолжите до конца строки ».
в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки»
Инструкция ко 2-й части задания:
«Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже.(Учитель показывает где следует рисовать исправленный вариант.) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».
Оценка задания (оценивается лучший вариант)
4-й уровень: все три узора срисованы и продолжены правильно; соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередование цветов;
3-й уровень: срисованы правильно второй и третий варианты узора;
2-й уровень: срисован правильно третий вариант;
1-й уровень: все узоры срисованы неправильно.
Оценка самоконтроля
4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
Оценка развития графических навыков
4-3-й уровень: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;
2-1-й уровень: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.
III. «Раскрашивание фигур» (методика Н. Я. Чутко)
Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному найденному основанию.
Организация работы. Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.
Инструкция:
«Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдёте групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбираете сами». (Задание повторяется дважды.)
Оценка задания
4-й уровень: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);
3-й уровень: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);
2-й уровень: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении и в прямом и зеркальном положении);
1-й уровень: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.
VI. «Диктант» (методика Н. В. Нечаевой)
Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае - в кружки (перекодировка)
Организация работы. Диктант выполняется на листке в клетку. Работа состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.
Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):
«Несмотря на то, что вы ещё не умеете писать, вы сейчас сможете написать под диктовку несколько слов. Писать вы будете не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:
Р – А – К =
Проверим написанное, «прочитаем» кружки:
= Р – А – К
Всё правильно».
Инструкция ко 2-й части задания:
«Сейчас я буду диктовать слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть в каждом слове. Первое слово – ум. (Дети записывают.) Теперь под этим словом запишите слово ухо. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.)
Для диктанта предлагается шесть слов, у которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются чётко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.
Оценка задания
4-й уровень: правильно выполнены схемы всех семи слов;
3-й уровень: правильно выполнены 5-6 схем;
2-й уровень: правильно выполнены 2-4 схемы;
1-й уровень: правильно выполнена одна схема или не выполнено ни одной схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика учащихся 1 класса
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...
Задания для стартовой диагностики в 1 классе
Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают не те универсальны...
"Стартовая диагностика 1 класс"
материалы диагностик...
Стартовая диагностика 1 класс
Задания и оценка заданий стартовой диагностики....
стартовая диагностика в 1 классе
Работа по преемственности ДОУ и СОШ. Входная стартовая диагностика в 1 классе - итог работы ДОУ по подготовке дошкольников к школе....
Стартовая диагностика сформированности УУД (1 класс) Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД
Этой дагностикой пользуюсь при наборе детей в 1 класс...