Проект на тему "Трудовое воспитание"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_trudovoe_vospitanie.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
- Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
- Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
- Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
- Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
- Формировать позитивное отношение родителей и детей к трудовым ценностям
- Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление |
|
|
| Семинар «Без труда ничего не даётся».
| сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
| Методическое направление |
|
|
| Конференция «Развитие трудового воспитания во внеурочное время» | октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
| Информационное направление |
|
|
| Мастер-класс «Если очень захотеть, можно многое успеть» | ноябрь | Классный руководитель |
| Организационное направление |
|
|
| Оформление стенгазеты – «В мире профессий» | декабрь | Классный руководитель |
| Конкурс сочинений «Профессии моих родителей» | январь | Классный руководитель, (родители) |
| Мероприятие “Труд создал самого человека” | февраль | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. |
| Социально-педагогическое направление |
|
|
| Акция «Выбери свою профессию», «Самый чистый класс», «Самый чистый двор». | май | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека. |
| Научно-исследовательское направление |
|
|
| Исследовательский проект «Труд красит человека». | май | Классный руководитель |
- Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
| управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детская библиотека.
- Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
| Семинар «Без труда ничего не даётся». Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Исследовательский метод
|
| 1) Конференция «Развитие трудового воспитания во внеурочное время»; 2) Оформление стенгазеты – «В мире профессий»; 3) Мероприятие “Труд создал самого человека” 4) Конкурс сочинений «Профессии моих родителей»; 5) Акция «Выбери свою профессию», «Самый чистый класс», «Самый чистый двор».; 6) Исследовательский проект «Труд красит человека». | Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
| Мастер-класс «Если очень захотеть, можно многое успеть» | Коммуникативный метод Практический метод
|
| Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
| Беседа
|
- Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширение форм и возможностей для трудового воспитания младших школьников;
- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
- использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
- формирование позитивного отношения родителей и детей к трудовым ценностям;
- организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...
Педагогический проект «Средства патриотического воспитания младших школьников»
Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитан...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»
Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала». На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...
Целевой воспитательный проект по толерантному воспитанию « Астрахань многонациональная» ( для учащихся 1 – 11 классов)»
Взаимное уважение и добрососедские отношения между различными народностями издавна заложены в традициях Астраханского края. Основы такого содружества воспитаны в нас нашими родителями. А что лично мы ...
Педагогический проект "Духовно- нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ц...
Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)
Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки...