Отчет о работе педагога-наставника
статья
Отчет о работе педагога-наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_pedagoga_-_nastavnika.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе педагога-наставника Лопуховой Л. П.
с молодым специалистом Ярушкиной Ю. Э. за 2020 – 2021 учебный год.
Учить учителя - это почётно и хлопотно.
Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Совместная деятельность с молодым специалистом началась в сентябре с составления плана.
Задачи:
- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
- ведение школьной документации;
-организация учебно-воспитательного процесса;
-методическое сопровождение молодого учителя;
- работа по самообразованию;
- психологические основы адаптации молодого специалиста.
В течение учебного года молодому специалисту Ярушкиной Ю. Э. оказывалась помощь педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста.
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с малоопытным специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленной на уроке.
За второе полугодие 2020-2021 учебного года у Юлии Эдуардовны мною были посещены 8 уроков в 1 классе.
Предмет | Тема | Дата |
Математика | Задачи на разностное сравнение | |
Русский язык | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками в – ф | |
Математика | Решение текстовых задач на нахождение суммы | |
Литературное чтение | Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. Вн. чт. "Моя первая энциклопедия" | |
Литературное чтение | Старинные азбуки и буквари | |
Математика | Нахождение неизвестного слагаемого | |
Русский язык | Слоги | |
Литературное чтение | Открытый урок «Две лягушки» |
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи помогло выявить некоторые затруднения:
- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;
- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);
- в распределении времени на этапах урока;
- в формулировке целей урока;
- в правильном оформлении электронного журнала.
Для устранения указанных затруднений были проведены:
- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);
- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;
- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;
- инструктаж по ведению электронного журнала;
- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.
Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.
Юлии Эдуардовне были даны материалы в электронном виде: (накопленные за мою педагогическую деятельность) конспекты уроков и презентации по всем учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.
Также приглашала Юлию Эдуардовну на свои уроки, совместно ихобсуждали. Она посетила у меня 8 уроков. В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.
В работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий - игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др. Но остались ещё проблемы.
В ходе посещенных уроков выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.
Во время урока следит за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе.
Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.
В дальнейшем Юлии Эдуардовне необходимо работать по ликвидации этих проблем.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности малоопытного педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;
-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
План работы педагога наставника с молодым педагогом
годовой план работы...