Отчет о работе педагога-наставника
статья

Отчет о работе педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_pedagoga_-_nastavnika.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе педагога-наставника Лопуховой Л. П.

с молодым специалистом Ярушкиной Ю. Э. за 2020 – 2021 учебный год.

Учить учителя - это почётно и хлопотно.

Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

- ведение школьной документации;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-методическое сопровождение молодого учителя;

- работа по самообразованию;

- психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту Ярушкиной Ю. Э. оказывалась помощь педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста.

Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с малоопытным специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленной на уроке.

За второе полугодие 2020-2021 учебного года у Юлии Эдуардовны мною были посещены 8 уроков в 1 классе.

Предмет

Тема

Дата

Математика

Задачи на разностное сравнение

Русский язык

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками в – ф

Математика

Решение текстовых задач на нахождение суммы

Литературное чтение

Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. Вн. чт. "Моя первая энциклопедия"

Литературное чтение

Старинные азбуки и буквари

Математика

Нахождение неизвестного слагаемого

Русский язык

Слоги

Литературное чтение

Открытый урок «Две лягушки»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи помогло выявить некоторые затруднения:

- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);

- в распределении времени на этапах урока;

- в формулировке целей урока;

- в правильном оформлении электронного журнала.

Для устранения указанных затруднений были проведены:

- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);

- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- инструктаж по ведению электронного журнала;

- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Юлии Эдуардовне были даны материалы в электронном виде: (накопленные за мою педагогическую деятельность) конспекты уроков и презентации по всем учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.

Также приглашала Юлию Эдуардовну на свои уроки, совместно ихобсуждали. Она посетила у меня 8 уроков. В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

В работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий - игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др. Но остались ещё проблемы.

В ходе посещенных уроков выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

Во время урока следит за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе.

Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.

В дальнейшем Юлии Эдуардовне необходимо работать по ликвидации этих проблем.

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности малоопытного педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....