Личные сбережения
презентация к уроку (4 класс)

Гульшат Валериевна Галанова

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности  для учащихся начальных классов по теме "Мои сбережения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_sberezheniya_galanova_g.v.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Личные сбережения Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Янгантау Галанова Гульшат Валериевна

Слайд 2

Данная презентация рассчитана на проведение внеклассного для учащихся начальной школы

Слайд 3

Пословицы о деньгах Копейка рубль бережет. Без копейки нет рубля. В деньгах родства нет.

Слайд 4

Введение Выбранная мною тема достаточна актуальна в свете последних событий, которые происходят не только в нашей стране но и во всем мире. Данная обстановка заставляет пересмотреть во многих семьях свой семейный бюджет . Начиная с начальной школы ребенок должен иметь представление о таких понятиях как личные сбережения, семейный бюджет, доходы, расходы и т.д

Слайд 5

Какие же задачи стоят перед нами ? По итогам проведенного внеклассного мероприятия, ребенок должен знать: - Что такое личные сбережения? -Где хранить сбережения? -Какую роль в экономике семьи играют сбережения? -Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Считаю, важным прививать учащимся начальной школы навыки ведения учета ресурсов семьи, показать значение этого, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования денежных средств.

Слайд 6

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Стадия вызова Ставим учащимся проблемную ситуацию Читаю текст, обсуждаем, выдвигаем версии и возможные варианты Стадия осмысления Выясняем, понятие определения «личные сбережения». Далее учащимся раздаются карточки с изображениями различных товаров и услуг, а также карточки с возможностью вложения денежных средств в определенные ресурсы. В течение определенного времени, учащиеся должны для себя определить каким образом лучше сохранить свои сбережения. Организуем обсуждение результатов работы. Предлагают ответы . Распределяют карточки с пояснением, почему именно выбрана та или иная карточка. Озвучивают результаты работы. Стадия рефлексии Организуется работа с карточками «верно-неверно», работа с «лестницей успеха» (раздается каждому учащемуся индивидуально) Выполняют задания по карточкам, заполняют индивидуальную «лестницу успеха».

Слайд 7

Планируемые результаты : Личностные: Развивать умение различать личные сбережения и расходы семьи; Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния. Развивать умение работать в группе. Предметные: 1 . Структурировать знания о личных сбережениях. 2. Сформулировать понятия личного сбережения. 3. Проверить навык планирования расходов . Метапредметные : Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника. Вступать в коммуникацию со сверстниками и педагогами,понимать и продвигать предлагаемые идеи, умение работать в команде. Коммуникативные: 1.донесение своей позиции, 2.умение понять взгляды и интересы других.

Слайд 8

Для начала выясним, что же такое сбережения, личные сбережения, накопления ? Для этого заглянем в финансовый словарь. Сбережения- это д еньги , отложенные людьми на какие-либо определенные цели или для обеспечения получения в будущем (часто после выхода на пенсию) дохода. Сбережения могут размещаться на сберегательном счете в банке или строительном обществе, инвестироваться в Систему национальных сбережений или направляться на покупку ценных бумаг Сбережения используются также на приобретение пенсий, аннуитетов и полисов страхования-вклада (накопительного страхования ).

Слайд 9

Сбережения - накопленная сумма денег; сохраненные неизрасходованными средства, сэкономленные бережным расходованием. Накопления - собранные в каком-либо количестве, накопленные путем постепенного увеличения, прибавления средства за счет определенных источников.

Слайд 10

Способы сбережения денежных средств семьи

Слайд 11

Где хранить сбережения? 1)Дома 2) во вкладах

Слайд 12

3) В акциях, ценных бумагах 4)приобретение недвижимости

Слайд 13

Также учащиеся начальной школы должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов: что если приобретать менее нужные товары, то в дальнейшем не смогут купить необходимые; поэтому важно оценивать свои потребности и выбирать, уже в их возрасте свои покупки по степени важности и необходимости, чтобы уметь откладывать денежные средства,этим самым создавать себе личные сбережения.

Слайд 15

Сделаем вывод: Когда личные сбережения хранятся дома: -вас могут ограбить; -часто приходится брать с этих средств на «непредвиденные расходы». Приобретение ценных бумаг, акций: -приносят гарантированный доход; -сумма дохода невелика. - существует опасность банкротства. Вложения в банки: гарантированный, но небольшой доход в госбанке; более высокий, но с долей риска, в коммерческом банке . - Приобретение недвижимости в кредит: обеспечивает покупку недвижимого имущества сразу , а выплата растягивается на длительный период.

Слайд 16

Давайте посмотрим, на какие цели копили россияне в 2019 году

Слайд 17

Посмотрим наиболее частые затраты у школьника 1 . Покупка школьной, спортивной формы 2. Другая одежда. 3.Ежемесячная оплата за питание в школьной столовой. 4.Посещение культурно- массовых мероприятий. 5.Покупка канцелярских принадлежностей. 6.Покупка игрушек, диска, фастфудов От какого пункта можно отказаться?

Слайд 18

Следуй этомим правилам: Необходимо научиться вести -учет денежных средств -Планирование денежных расходов -Организация и ведение личного бюджета -Контроль за использованием денежных средств

Слайд 19

Приучайся вести записи учета денежных средств. Приход Расход Остаток Подарок от бабушки 1000 рублей купил набор карандашей -35 За уборку в доме -100 рублей Сдача от покупок в магазине-50 рублей 1115 рублей

Слайд 20

1. Вопросы для педагогической рефлексии: Была ли моя стратегия урока удачной? Как можно было бы построить урок иначе, чтобы сделать его эффективнее? Что мне далось труднее всего на уроке? Что потребовало от меня особых усилий? Почему? Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах? Были ли мои обучающие приемы эффективны? То, чему на- учились школьники действительно связано с тем, каким образом я их учила? Что мне стоит учесть на будущее? Насколько объективно я оценила учебную работу учеников? Достаточно ли понятно для студентов комментировал поставленные отметки? Предоставляла ли я учащимся возможность самостоятельного управления своей учебной деятельностью? Если да, то в чем именно? Если нет, то почему и как это стоило бы сделать? Что мне нужно сделать, чтобы стать более успешным педагогам? 2. Критерии оценки эффективности занятия: усвоение учащимися определенных знаний; развитие обще учебных умений и навыков; Включенность учащихся в учебную деятельность; развитие рефлексии и оценочной деятельности; степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности; характеристика деятельности учащихся на уроке;

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сбережение на уроках в начальной школе

здесь предоставлен доклад о работе нашего МО по здоровьесбережению в начальных классах...

Деятельность учителя младших классов по сбережению здоровья школьников

Доклад- презентация для выступления на педсовете...

Методическая разработка.Здоровье сбережение.Игровые двигательные упражнения.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, кото­рые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оз­доровительные минутки ...

Здоровье сбережение в образовательном процессе

Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее нашей  страны. Следовательно, применение здоровье ...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...