Рефлексивный блок
методическая разработка (3 класс)

Подгорная Дарья Михайловна

Отчет о прохождении практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт ПМ0332.08 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Славгородский педагогический колледж»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

по профессиональному модулю

03 «Классное руководство»

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Фамилия

Подгорная

Имя

Дарья

Отчество

Михайловна

Группа

13

Курс

I

Место прохождения практики

МБОУ «Лицей №17» г.Славгород

Срок прохождения практики  

с «12»января 2022г.   по «21»июня 2022г.

Руководитель практики

от профильной организации                /                                                        

                                                                                         подпись                                    Ф.И.О, должность

М.П.

Руководитель практики

от образовательной организации                         /                                                

                                 подпись                                                  Ф.И.О, должность

Оценка                                                                «        »                        2022 г.

Славгород 2022

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Рефлексивная карта уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студента в рамках практической подготовки (производственной практики по профилю специальности).

Уважаемый студент!

Оцените свой уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, свою готовность к решению профессионально – педагогической задач в начале практики и в конце практики.

 

Профессиональные компетенции

Показатели результативности

Критерии оценивания

(в баллах)

В начале практики

В конце практики

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

Знание методики педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

Умение выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

Практический опыт педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов.

Показатели результативности

1. Соответствие вводной беседы содержанию диагностики, цели.

2. Доступность проведения инструктажа.

3. Наблюдение за ходом выполнения. Подведение итогов.

4. Соответствие обработки материалов требованиям методики.

5. Обоснованность выводов.

0 – 20

10

18

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Знание теоретических основ и методики планирования внеклассной деятельности.

Знание задач и содержание семейного воспитания, особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.

Умение формулировать цели и задачи воспитания класса и отдельных обучающихся.

Уметь формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания.

Практический опыт определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя, в том числе работы с отдельной семьей.

Показатели результативности

1. Обоснованность актуальности выбора  темы.

2. Соответствие воспитательной, образовательной и развивающей целей занятия выбранной теме, корректность формулировки целей.

3. Эффективность предусмотренного оборудования занятия.

4. Соответствие содержания материала  теме занятия, воспитательная и познавательная ценность содержания материала с точки зрения возможности реализации поставленных целей.

5. Вариативность использования  разнообразных приемов работы, направленных на создание условий для активной познавательной и творческой деятельности учащихся.

6. Соответствие планирования занятия выбранной форме.

7. Рациональность приема подведения итогов занятия.

8. Соответствие оформления конспекта  требованиям. Эстетичность оформления.

0 – 10

6

9

ПК 3.3. Проводить внеклассные занятия.

ПК 3.6. Обеспечить взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

Знание форм проведения внеклассных мероприятий, содержания и форм работы с семьей.

Умение совместно с обучающимися планировать внеклассные мероприятия, организовывать их подготовку проведение.

Практический опыт планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий.

Показатели результативности

1. Успешная реализация приемов организации начала занятия и создание эмоционального настроя на его проведение.

2. Эффективность способа введения в тему занятия.

3. Обоснованность варьирования разнообразных приемов работы, создающих условия для познавательной активности учащихся  на разных этапах занятия.

4. Обоснованность вариативности форм организации деятельности учащихся в процессе занятия.

5. Владение содержанием материала.

6. Обеспечение доступности восприятия материала учащимися.

7. Целенаправленность использования наглядного обеспечения.

8. Завершение каждого этапа занятия выводом, обобщением

9. Организаторские умения взаимодействия с детским коллективом, управление их деятельностью  в процессе занятия.

0 – 10

5

9

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

Знание логики анализа деятельности классного руководителя, способов диагностики результатов воспитания.

Умение осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеклассных мероприятий, анализировать процесс и результаты работы с родителями.

Практический опыт анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции.

Показатели результативности

1. Соответствие методике самоанализа и анализа внеклассных воспитательных мероприятий (форм работы с родителями).

2. Аргументированность в оценке.

3. Грамотность и логичность изложения своих мыслей.

4. Аргументированность предложений по совершенствованию внеклассного мероприятия (форм работы с родителями).

5. Наличие записей по итогам наблюдения занятий и формы работы с родителями.

0 – 10

5

9

Демонстрация портфолио.

Соответствие оформления портфолио требованиям.

0 – 10

5

10

Итоги:

51 – 60 б. – высокий уровень;

42 – 50 б. – средний уровень;

31 – 41 б. – низкий уровень.

31

55


Общие

компетенции

Показатели результативности

Критерии оценивания

(в баллах)

В начале практики

В конце практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Проявление ответственности и исполнительности в работе с детьми;

2. Активность, аргументированность в обсуждении результатов производственной практики.

0 – 5

3

5

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1. Точность в выборе и применении методов и способов решения профессиональных задач в области начального общего образования.

2. Моделирование профессиональной деятельности в соответствии с задачами.

3. Аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач.

0 – 5

2

5

ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

1. Адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач.

2. Рациональность решения профессиональных задач в области начального общего образования в нестандартных ситуациях.

3. Демонстрация способности принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

0 – 5

2

4

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1. Использование различных источников информации (Интернет, библиотечный фонд) для решения профессиональных задач и личностного развития.

0 – 5

3

5

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

1. Использование ИКТ технологии, интерактивных заданий для решения профессиональных задач.

0 – 5

3

5

ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1. Четкое выполнение обязанностей при работе в команде.

2. Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

3. Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и участников коммуникации.

0 – 5

4

5

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

1. Адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

2. Полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением.

3. Обоснованность анализа процессов в группе при выполнении задач практики на основе наблюдения, построение выводов и разработка рекомендаций.

4. Демонстрацияисполнительности и ответственного отношения к работе с детьми.

0 – 5

3

4

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1. Определение перспективы личностного и профессионального роста.

2. Проявление инициативы в собственном образовании.

3. Обучение по программам дополнительного образования.

4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности.

0 – 5

2

4

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

1. Учет инноваций в области начального общего образования при решении профессиональных задач.

0 – 5

3

4

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

1. Использование в учебно-методических материалах форм и методов дляпрофилактики травматизма и обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

2. Использование здоровьесберегающих технологий.

0 – 5

2

4

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

1. Соблюдение правовых норм, регулирующих деятельность педагога образовательного учреждения.

0 – 5

2

4

Итоги:

47 – 55 б. – высокий уровень;

39 – 46 б. – средний уровень;

29 – 38 б. – низкий уровень.

28

49


2. Самоанализ студента по формированию профессиональных умений и приобретению первоначального опыта профессиональной деятельности в рамках практической подготовки.

        

За период производственной практики мною были реализованы следующие виды педагогической деятельности (виды работ):

Родительское собрание в форме интерактива, классные часы, диагностические исследования,

        Мною были апробированы и применены на практике современные образовательные (педагогические) технологии:

ИКТ, дидактические игры, проблемное обучение, коллективная система обучения.

На уроках наиболее удачными и результативными были следующие приемы и формы организации учебной деятельности:

Приемы: Составление кроссвордов и ребусов, дидактические игры
Формы: Фронтальная, Парная

        Из проведенных мною занятий наиболее удачными, интересными были (Почему?)

«Герои нашего времени», «День защитника Отечества», потому что на данных занятиях затрагивались важные темы в наше время, детям было интересно слушать и выполнять различные задания. Так же удачным было родительское собрание, в ходе которого мы приобрели опыт от родителей.

Наиболее успешно на занятии я справлялся/справлялась с организацией следующих видов деятельности:

Наиболее успешно на занятии я справилась с организацией фронтальной и групповой работой, проведением физминуток и организационным моментам занятия

Во взаимодействии с детьми я проявил/проявила следующие умения:

Умение проводить индивидуальные и групповые диагностики, умение групповых работ, самоанализ, умение работать с детьми в группах и индивидуально.

Первоначальный опыт профессиональной деятельности выявил умения, над формированием (совершенствованием) которых, мне нужно поработать:

На основе самоанализа я пришел/пришла к выводу:

1) цели и задачи практики выполнены: в полном объеме, частично выполнены, не выполнены (нужное подчеркнуть);

2) к осуществлению вида деятельности – преподавание по программам начального общего образования: готов/готова, частично готов/частично готова, не готов/не готова (нужное подчеркнуть).

Дополнительная информация по итогам прохождения практики*

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*данный пункт заполняется по желанию студента

Предложения и рекомендации по организации практики:

Больше проводить внеклассных занятий, проводить как в паре, так и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов"

Педагогический совет способствует повышению мотивации педагогов начальной школы  к внедрению в учебный процесс рефлексивных методик...

Организация рефлексивной деятельности на уроке.

Завершающим этапом любого урока является организация рефлексивной деятельности. Именно этот этап позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребё...

Формирование рефлексивных способностей младших школьников в рамках ФГОС.

В статье раскрыта методика поэтапного формирования рефлексивных способностей младших школьников....

Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.

Определение рефлексии и актуальность применения в работе учителя.  Виды рефлексии, методика и варианты использования....

"Развитие рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся"

Презентация «Развитие  рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся»...

Рефлексивный блок

Отчет по практике ...