Программа кружка "Музейное дело"
материал
Программа предполагает обучение детей основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Специфика организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynoe_delo.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красноборская средняя школа»
Принята на заседании педагогического совета протокол № от | Утверждаю: Директор школы: ___________ /С.А. Назарова/ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристко-краеведческой направленности
«Музейное дело»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 9-11 лет
Уровень: стартовый
Составитель: Ильина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
Красный Бор, 2023 год
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело» (далее – Программа) по содержанию соответствует туристско-краеведческой направленности
Программа разработана в соответствии c основными направлениями государственной образовательной политики и нормативными документами, регулирующими деятельность в сфере образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (Приказ от 9 ноября 2018 года N 196 утратил силу с 1 марта 2023)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018
№ 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
- Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
- Устав и нормативно-локальные акты МОУ «Красноборская СШ»
- Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Красноборская средняя школа»
- Локальные акты Муниципального общеобразовательного учреждения «Красноборская средняя школа».
Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; пробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку. Уникальная же среда школьного музея позволяет интегрировать содержание, формы организации общего и дополнительного образования, формировать предметные, межпредметные и ключевые компетенции школьников, развивать навыки межличностной коммуникации, расширить образовательное пространство школы через привлечение ресурсов окружающего социума.
Одно из возможных направлений педагогических инноваций – краеведческая и поисковая работа, связанная с деятельностью школьного музея и технологией «музейная педагогика».
Актуальность программы заключается в том, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Музейное дело сейчас является одной из самых стремительно развивающихся областей культуры. Опыт отечественных и зарубежных музеев говорит о том, что при всём существующем многообразии форм культурного бытия памятников, многие задачи музееведения остаются нерешёнными. Уже сегодня трудно представить себе образование или социально-досуговую деятельность без музейного компонента. Дополнительная общеразвивающая программа «Музейное дело» в полной мере отвечает этим требованиям и является образовательно-воспитательным ресурсом в освоении культурного пространства нашей Родины. Программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Через активную работу в музее формируется личность, готовая создавать настоящее, опираясь на прошлое.
Новизна программы состоит в том, что происходит большая и направленная работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села.
В ходе реализации Программы конкретизируются и расширяются знания учащихся, полученные при изучении школьного курса истории, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии. Не менее важно и то, что в процессе музейно-краеведческой деятельности ребята овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом. Дополнительная общеразвивающая программа «Музейное дело» ориентирует детей и подростков на выбор будущей профессии культурологического профиля или в сфере туризма.
Педагогическая целесообразность. Занятия в кружке «Школьный музей» приобщает учащихся к национальной и мировой культурной традиции. Непосредственное участие в жизни школьного музея помогают школьникам на основе полученных знаний, опыта стать достойными гражданами, патриотами и нравственными людьми, а возможно и осуществить свой профессиональный выбор. Содержание и формы работы способствуют активизации личностного потенциала школьников, приобретению социального опыта, подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Кроме этого реализация содержания программы «Музейное дело» позволит познакомить учащихся со способами и приемами подготовки и пополненения музейных коллекций, типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы, разовьет практические навыки музейной работы, поспособствует расширению кругозора обучающихся и социализации личности, а также развитию их коммуникативного потенциала.
Уровень программы – стартовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Специфика организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.
Адресат программы. Программа кружка ориентирована на работу с обучающимися 9-11 лет, проявляющих интерес к изучению истории страны и родного края, вспомогательных исторических дисциплин, краеведения, музееведения.
Цель и задачи программы
Цель: - создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с историей музейного дела;
- обучить практическим навыкам и умению вести экскурсии;
- обучить основам ведения исследовательской и проектной деятельности, правилам оформления научно-исследовательских работ и проектов и их представления;
- научить обучающихся самостоятельному поиску информации;
Развивающие задачи:
- содействовать самовыражению и самореализации обучающихся, развивать их творческую активность в процессе работы в школьном музее,
- развивать речевую культуру и память, творческие и организаторские способности;
- развивать познавательный интерес обучающихся к историко-культурному и природному наследию родного края, к своим историческим корням;
- способствовать формированию и развитию эстетического и художественного вкуса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать сознательную любовь к своей Родине, уважительное отношение к старшему поколению и к культурно-историческому прошлому своего народа;
-воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку при работе в группе, толерантное отношение к окружающим;
- воспитывать ответственное отношение к исполнению обязанностей;
- воспитать бережное отношение к памятникам историко-культурного наследия, документальным свидетельствам прошлого
Содержание программы
Учебно–тематический план
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | Формы аттестации и контроля | |||
теория | практика | ||||||
| |||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в музее. Что такое музей? | 1 | 1 |
| Опрос | ||
2 | Обзорная экскурсия по музею | 1 | 1 | Опрос | |||
3 | Где и как собирать материалы для музея | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос | ||
4 | Музейный экспонат, его значение. Экспонат как носитель информации. Правила сохранности музейных предметов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Викторина | ||
5 | Работа с историческими источниками | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос | ||
6 | Как записывать воспоминания. | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос | ||
7 | Правила записи воспоминаний. | 1 | 0,5 | 0,5 | Запись воспоминаний | ||
8 | Изучение документов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос | ||
9 | Учет и хранение материалов. | 1 |
| 1 | Опрос | ||
10 | Как оформить выставку, экспозицию. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оформление новых экспозиций в школьном музее. | ||
11 | Правила оформления выставки, экспозиций. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оформление новых экспозиций в школьном музее. | ||
12 | Создание экспозиций | 1 |
| 1 | Создание экспозиции в музее | ||
13 | Как вести экскурсию | 1 | 0,5 | 0,5 | Проведение экскурсий в школьном музее. | ||
14 | Заготовка текстов | 1 | 0,5 | 0,5 | Заготовка текста для проведение экскурсий | ||
15 | Экскурсионная работа в школьном музее | 1 | 0,5 | 0,5 | Проведение экскурсий в школьном музее. | ||
2. Краеведение | |||||||
1 | Этапы развития школы. Открытие первой школы, первые учителя. | 1 | 1 | Опрос | |||
2 | Учителя- ветераны, их биография, работающие учителя, их достижения. Школа сегодня. | 1 | 0,5 | 0,5 | Исследовательская работа | ||
3 | Создание компьютерной презентации о школе. | 1 |
| 1 | Создание презентации | ||
4 | Изучение традиций и обрядов. | 1 | 1 | Викторина | |||
5 | Составление родословных. | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление родословной | ||
6 | Исследовательская работа «История моей семьи" | 1 | 0,5 | 0,5 | Исследовательская работа | ||
7 | Ими гордится Россия | 1 | 1 | Викторина | |||
8 | «Мира не узнаешь, не зная края своего» | 1 | 1 | Игра | |||
9 | История села Красный Бор | 1 | 1 | Опрос | |||
10 | История названий улиц села, поисково-исследовательская работа. | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа | ||
11 | Знаменитые земляки | 1 | 1 | Викторина | |||
12 | Фотографии моей Родины | 1 | 1 | Создание фото выставки | |||
13 | Шатковский район в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | Опрос | |||
14 | «Аллея героев, сбор информации о героях – земляках участниках ВОв. | 1 | 0,5 | 0,5 | Создание альбома | ||
15 | Т. Савичева на Шатковской земле, рассказ о легендарной девочке из города Ленинграда. Создание альбома «Девочка с Васильевского острова | 1 | 0,5 | 0,5 | Создание альбома | ||
16 | Труженики тыла | 1 | 1 | Исследовательская работа | |||
3.Научно-исследовательская деятельность школьного музея | |||||||
1 | Посещение музеев | 1 | 1 | Опрос | |||
2 | Творческая работа «Школьный музей» | 1 | 1 | Творческая работа | |||
Итого | 34 ч |
Содержание Программы
1 Раздел. Основы музейных знаний
1.1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в музее. Что такое музей?
Теория. Знакомство с понятием «музей». Знакомство с программой работы. Инструктаж по технике безопасности. История музейного дела в России.
1.2.Обзорная экскурсия по музею
Практика. Экскурсия по школьному музею
1.3.Где и как собирать материалы для музея
Теория. Работа в библиотеке, государственном музее, архиве.
Практика. Встречи с участниками исторических событий, работниками музеев, известными людьми села.
1.4.Музейный экспонат, его значение. Экспонат как носитель информации. Правила сохранности музейных предметов.
Теория. Музейный экспонат. Классификация музейных экспонатов. Знакомство с правилами сохранности музейных предметов. Критерии отбора предметов музейного значения
Практика. Работа с музейными экспонатами
1.5. Работа с историческими источниками
Теория. Что такое исторический источник. Виды источников
Практика. Работа с источниками (фотографии, документы)
1.6. Как записывать воспоминания.
Теория. Знакомство с правилами фиксирования воспоминаний, рассказов. Точность и достоверность записей. Требования к ведению краеведческого дневника.
Практика. Проведение встреч, запись воспоминаний и рассказов согласно требований.
1.7. Правила записи воспоминаний.
Теория. Знакомство с правилами фиксирования воспоминаний, рассказов.
Практика. Запись воспоминаний и рассказов.
1.8. Изучение документов.
Теория. Обращение с найденными документами предметами. Необходимость их полной сохранности.
Практика. Изучение документов
1.9. Учет и хранение материалов.
Теория. Музейная документация. Организация учета материалов в музеях
1.10. Как оформить выставку, экспозицию
Теория. Содержание экспозиции школьного музея. Этапы создания музейной экспозиции: изучение и отбор материалов, изготовление текстов, аннотаций, элементов оформления.
Практика. Оформление постоянных и временных выставок.
1.11. Правила оформления выставки, экспозиций
Теория. Знакомство с правилами оформления выставки и экспозиции
Практика. Оформление постоянной выставки
1.12. Создание экспозиций
Практика. Оформление постоянных и временных выставок, сменных стендов, передвижных выставок
1.13. Как вести экскурсию
Теория. Выбор экскурсии, изучение различных источников информации, подготовка текста
Практика. Экскурсия по экспозиции
1.14. Заготовка текстов
Теория. Маршрут экскурсии. Использование различных методов и приемов в ходе экскурсии. Приемы сравнительной и мыслительной реконструкции. Требования к языку экскурсовода.
Практика. Создание текста экскурсии
1.15. Экскурсионная работа в школьном музее
Теория. Маршрут экскурсии. Использование различных методов и приемов в ходе экскурсии. Приемы сравнительной и мыслительной реконструкции. Требования к языку экскурсовода.
Практика. Экскурсия по экспозициям музея для учащихся школы
2 Раздел. Краеведение
2.1. Этапы развития школы. Открытие первой школы, первые учителя.
Теория. Этапы развития школы. Школьные традиции и достопримечательности.
Практика. Фоторепортаж. Продолжение составления летописи школы.
2.2. Учителя- ветераны, их биография, работающие учителя, их достижения. Школа сегодня.
Теория. Учителя – ветераны. Знакомство с биографиями учителей, работавших в разное время в Красноборской школе, их достижения.
Учителя и выпускники школы, их след в истории края. Школа сегодня.
Практика. Создание альбома «Учителя Красноборской школы»
2.3. Создание компьютерной презентации о школе.
Практика. Создание компьютерной презентации о школе.
2.4. Изучение традиций и обрядов
Теория. Знакомство с традициями и обрядами края и села.
2.5. Составление родословных
Теория. Знакомство с родословной. Виды родословных: восходящие и нисходящие
Практика. Составление родословной
2.6. Исследовательская работа «История моей семьи»
Теория. Как собирать информацию для создания исследовательской работы.
Практика. Оформление собранного материала в исследовательскую работу
2.7. Ими гордится Россия
Теория. Рассказ о великих людях России
2.8. «Мира не узнаешь, не зная края своего».
Практика. Игра – викторина по истории Нижегородского края, истории Шатковского района, истории села Красный Бор
2.9. История села Красный Бор
Теория. Рассказ об истории возникновения родного села
2.10. История названий улиц села, поисково-исследовательская работа.
Теория. История происхождения названий улиц села Красный Бор. Старые названия улиц.
Практика. Оформление материала в исследовательскую работу «Улицы села Красный Бор»
2.11. Знаменитые земляки
Теория. Рассказ о знаменитых земляков (В.Чкалов, П. Нестеров, М. Балакирев, Алена Арзамасская, И. Кулибин, М. Горький и т.д.)
Практика. Викторина «Знаменитые люди Нижегородского края»
2.12. Фотографии моей Родины
Практика. Создание выставки фотографий родного села «Фотографии моей Родины»
2.13. Шатковский район в годы Великой Отечественной войны
Теория. Рассказ об истории Шатковского района в годы войны.
Практика. Изучение архивных материалов
2.14. «Аллея героев, сбор информации о героях – земляках участниках ВОв.
Теория. Знакомство с биографиями героев – земляков участников Великой Отечественной войны
Практика. Оформление информации в альбом
2.15. Т. Савичева на Шатковской земле, рассказ о легендарной девочке из города Ленинграда. Создание альбома «Девочка с Васильевского острова на Шатковской земле»
Теория. Рассказ о блокаде Ленинграда, о Тане Савичевой
Практика. Создание альбома «Девочка с Васильевского острова на Шатковской земле»
2.16. Труженики тыла
Теория. Рассказ о тружениках тыла
Практика. Создание альбома «Труженики тыла»
3Раздел . Научно-исследовательская деятельность школьного музея
3.1. Посещение музея
Практика. Посещение музеев Шатковского района
3.2. Творческая работа «Школьный музей»
Практика. Защита творческих работ «Школьный музей»
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного народа;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.
Предметные результаты:
- первичные навыки использования полученных знаний, умений, как основы исторического мышления;
- первичные представления об историческом положении малой Родины;
- основополагающие знания об истории родного края;
- овладение минимумом знаний по истории своего края;
- умение вести экскурсии, собирать и учитывать материал, оформлять экспозиции;
- умение создавать компьютерные презентации;
- умение работать с документами, осуществлять поисковую деятельность;
- умение работать с литературой и использовать её в своей работе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности;
-проговаривать последовательность действий ;
- работать по предложенному плану;
Познавательные:
- владеть умениями работать с учебной и внеучебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (экскурсии, сообщения, презентации, реферат и др.);
-делать выводы в результате совместной работы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, время занятий включает 40 минут учебного времени.
Уровень программы, объем и срок освоения.
Программа стартового уровня обучения включает 34 учебных часа, срок освоения программы – 1 год.
Формы обучения
В процессе обучения используются формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные. Возможно обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в частности, с использованием образовательной платформы Сферум https://sferum.ru/. При использовании дистанционных образовательных технологий продолжительность занятия сокращается до 30 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса происходит в группах. Состав группы: постоянный; занятия: групповые. Наполняемость учебной группы – не менее 15 человек. Виды занятий определяются содержанием Программы и могут предусматривать лекции, практические и творческие занятия, мастер-классы, мастерские, ролевые игры, выставки, творческие отчеты, конкурсы и другие виды учебных занятий и учебных работ. Занятия проводятся в классном кабинете, музее.
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
2.2. Формы контроля
С целью выявления уровня освоения программы проводится:
- входной контроль – проводится с целью определения уровня развития детей (беседа);
- промежуточный контроль – осуществляется по окончании каждого раздела Программы в форме презентаций, подготовки материалов экскурсий, результативности участия в мероприятиях по музейной деятельности и экскурсиях и т. д.;
- итоговый контроль – с целью определения результатов обучения (защита проекта), подготовка и демонстрация экскурсионного продукта.
Основные критерии оценки (для презентаций, проектов): умение кратко рассказать о главном в установленное время (10 мин.); умение связать рассказ с показом объектов; логическое построение рассказа экскурсии
2.3. Методическое обеспечение программы
Типы занятий Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, применение знаний и умений, комбинированное занятие, интегрированное занятие и др.
Формы организации занятий Групповые, индивидуальные, парные, фронтальные.
Формы проведения занятий Теоретические: объяснение, рассказ, беседы, лекции и т.п. Практические: создание экспозиций, задания, упражнения, конкурсы, диспуты, игры, викторины.
Формы подведения итогов: выставки, экскурсии, исследовательские работы, викторины
Методы и приемы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Методы контроля: опрос, показ презентаций, показ проектов, участие в конкурсе.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
2.4.Материально-техническое обеспечение программы
Помещение для занятий – музейная комната. Для занятий используется ноутбук для показа наглядных материалов и обучающих фильмов, школьная доска, столы, стулья, колонки переносные, проектор, декорации, учебный кабинет.
Дидактические материалы: карточки (с заданиями, с описаниями упражнений); наглядности (презентации, фотографии, видео), сценарии занятий..
2.6. Список литературы
Нормативная правовая документация
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 16.12.2021). – Текст : электронный.
Литература для педагога:
1. Музееведение: учеб. пособие для студентов специальности «Музеология» / Л. Г. Гужова [и др.]; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной. – Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010.
2. Озеров А.Г. Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся. // Краеведческий альманах. – М, 2010.
3.Охрана и использование памятников культуры: Сборник нормативных актов и положений – М., 2004 г.
4.Охрана культурного наследия в России. XVII–XX вв.: Хрестоматия. – М., 2000.
5. Персин А.И. Школьный музей. Из века XX в XXI // Музей и образование. – № 7. – 2010. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России. – М., 2005.
6. Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. – ТТ. 1–2.
7. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев Московской области. Под редакцией Н. С. Чекмарёвой. 2005.
8. Словарь актуальных музейных терминов // Музей, № 5. – 2009.
Литература для обучающихся
1. Памятка юным поисковикам: по документам и материалам федеральной архивной службы РФ (ФАС РФ). /Под ред. В. Л. Воронцовой – М.: МГДД(Ю)Т, 2002.
2. Словарь актуальных музейных терминов // Музей, № 5. – 2009.
3. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/М-во культуры РФ. Ин-т культурологии. –М., 2001.
Список литературы для родителей
1.Ванслова Е.Г. Дети и система ценностей или как стать счастливее. – Москва: Агентство «Мегаполис», 2012 г. – 168 с. - (Музей и подрастающее поколение).
2.Юхневич М.Ю. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2006 г. – 174 с.
Список интернет – ресурсов
Российская музейная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим обращения: http://www.museum.ru/rme/sci_obraz.asp
Страница творческой группы «Школьные музеи - хранители памяти» [электронный ресурс] - http://www.it-n.ru/http/communities.aspx?cat_no=168497&tmpl=com -
Кубрякова И.А. Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников [электронный ресурс] - http://www.scienceforum.ru/2013/10/6131 13
3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Успешность усвоения содержания программы контролируется с помощью таблицы мониторинга результатов, где результаты отмечаются в виде уровней.
Характеристика уровней оценивания таблицы мониторинга:
Высокий уровень
1. Доступность изложения. Не читать по тексту.
2. Контакт с группой
3. Наличие грамотных логических переходов
4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога.
5. Грамотная речь
6. Эмоциональность
7. Четкие ответы на вопросы
8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Средний уровень
1. Доступность изложения.
2. Контакт с группой
3. Наличие грамотных логических переходов
4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога.
5. Грамотная речь
6. Эмоциональность
7. Четкие ответы на вопросы
8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Низкий уровень
1. Доступность изложения.
2. Контакт с группой
3. Наличие грамотных логических переходов
4. Сочетание показа и рассказа
5. Грамотная речь
6. Ответы на вопросы
Результаты
освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы
202 /202 _учебный год
Творческое объединение: | ||
Дополнительная общеобразовательная программа: | ||
Срок ее реализации 1 год | ||
Год обучения: 1 год | Кол-во учащихся в группе: | |
ФИО педагога: | ||
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) |
№ | Фамилия, имя ребенка | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Всего ____ _____ обучающихся. Из них: | |
высокий уровень_______чел. средний уровень ______чел. низкий уровень _________чел. | |
Подпись педагога ______________ | _/_____________________________________________/__ ФИО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"
Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"
Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...
Рабочая программа "Делай добрые дела"
Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела" (1 - 4) срок реализации 4 года. Данная программа р...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....
Программа "Чтение - дело семейное"
Семейное чтение – неотъемлемая часть формирования духовной культуры личности. Это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, направленного на целостное развитие ли...