Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"
материал на тему
Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vsyo_delo_v_shlyape.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно-игровой программы
для ООЛ МОУ ДОД Дома детского творчества
«Всё дело в шляпе»
08.08.2014г.
Ведущий 1.Добрый день!
Ведущий 2.Всем, всем! всем!
Ведущий 1.Кто пришел на нашу развлекательную программу ...
Ведущий 2.«Всё дело в шляпе!»
Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать...
Ведущий 2. И показать вам
Ведущий 1.Что?
Ведущий 2.Где?
Ведущий 1. И когда носили люди на голове.
Ведущий 2.Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы
Ведущий 1.Ну, это было давно!
Ведущий 2.Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. . Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
(Ответы)
Ведущий 1: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" носите на голове?
(варианты ответов: Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)
Ведущий 2: Сегодня вы все пришли на наш праздник в головных уборах. Предлагаем вам их продемонстрировать в «Шляпном дефиле».
А мы выберем самые лучшие и оригинальные шляпки и шапки.
(Проводится конкурс)
Ведущий 1: А теперь давайте познакомимся с командами – участницами.
(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)
Ведущий 2: Для начала мы немного разомнемся. Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпной эстафете».
(Команды выстраиваются на линии старта.
По сигналу первый участник бежит до условного места надевает один головной убор, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех наденет все шляпы.)
Ведущий 1: Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.
Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку. (Конкурс «Меткая шляпа».)
(Команды выстраиваются на старте. Первые участники добегают до условного места и стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает дополнительное очко.)
Ведущий 2: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.
А мы с вами сейчас проверим у какой команды длина всех шляп больше.
(Участники команды под музыку выкладывают свои головные уборы друг за другом, начиная с линии старта. Измеряется конечный результат.)
Ведущий 1: Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»?
Как вы думаете, что она означает?
Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору".
И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.
(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)
Ведущий 2: Шляпа - предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом.
Предлагаем командам придумать различные варианты использования шляпы. (Конкурс «Шляпное Ноу-хау».)
(После небольшого обсуждения команды озвучивают и демонстрируют свои варианты.)
Ведущий 1: Вы так много придумали интересных применений своим головным уборам. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.
(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают дополнительной очко.)
Вопросы:
- Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)
- Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)
- Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? ( Невидимка)
- Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)
- Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной» ? ( Сковорода)
- Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)
- Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)
- В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)
- Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)
Ведущий 2: Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов или перьев. Я предлагаю украсить их подручными средствами.
(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены шляпки, берет один элемент для украшения и приклеивает его в нужное место. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)
Ведущий 1: В холодное время года малышам надевают не один головной убор.
Например, чепчик, а сверху шапочку.
А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.
Ведущий 2: Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».
(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)
Ведущий 1: Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.
Приглашаем вас принять участие в последнем, самом задорном, танцевальном конкурсе.
(Участники делятся на пары и соприкасаются лбами, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.
Ведущий 2: Наше шляпное сражение подошло к концу.
(Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.)
Ведущий 1: В честь всех победителей и участников подбросим шляпы в воздух с криками «Ура!»
Ведущий 2: Дорогие друзья!
Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!
Все ведущие: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...
Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...
Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.
: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...
Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс
Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....
Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 Марта "Наши мамы - просто класс!"
Мероприятие для мам, бабушек и учащихся начальной школы. Яркое поздравление детей, веселая сценка, частушки для самых любимых женщин на свете! А также игры, конкурсы, в которых участвуют мамы, бабушки...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"
Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...