Рабочая программа курса внеурочной деятельности "3-D моделька"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Сантур Константин Валерьевич

Программа курса ориентирована на обеспечение реализации интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, призвана способствовать раннему профессиональному самоопределению обучающихся. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей (что позволяет познакомить обучающихся с инженерными профессиями), когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в начальной школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс является практико-ориентированным и направлен на изучение простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D-ручки.

Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3D-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства. Кроме этого 3D-моделирование способствует развитию стойкого интереса к изучению английского языка, как международного языка программирования.

Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательной организации общего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_vd_3-d_modelka.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

                                                     

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«3D-моделька»

Возраст учащихся: 2-4 класс

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Сантур Константин Валерьевич,

педагог дополнительного образования,

соответствие занимаемой должности

п. Салым

2022-2023

Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «3D-моделька» рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста и посвящен изучению основ создания 3D-моделей средствами 3D-ручки. В учебном плане на курс отводится 34 часа (1 час в неделю).

Актуальность данного курса заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у младших школьников, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет развитие способностей к пространственному воображению.

Программа курса ориентирована на обеспечение реализации интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, призвана способствовать раннему профессиональному самоопределению обучающихся. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей (что позволяет познакомить обучающихся с инженерными профессиями), когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в начальной школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс является практико-ориентированным и направлен на изучение простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D-ручки.

Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3D-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства. Кроме этого 3D-моделирование способствует развитию стойкого интереса к изучению английского языка, как международного языка программирования.

Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательной организации общего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

Цель курса: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей с использованием простейшего языка программирования. Освоить элементы основных навыков по трехмерному моделированию позволит решение следующих задач:

  • стимулировать познавательную активность и позитивный интерес обучающихся к 3D-моделированию;
  • сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
  • сформировать умения:
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.

В процессе изучения курса учащиеся приобретают конкретные умения: работать с пространственными моделями; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты: готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты: учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получат углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

Перечень педагогических технологий

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Дифференцированное обучение

  • Метод проектов

  • Здоровьесберегающие технологии.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. (1 ч)

Техника безопасности при работе с 3D ручкой.

  1. Основы работы с 3D ручкой. (8 ч)

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение горизонтальных линий. Выполнение эскиза игрушки, состоящей из геометрических форм (кубиков, шаров, пирамид, конусов т.п.). Практическая работа « Конструирование игрушки по выполненному эскизу»

  1. Моделирование. (18 ч)

Создание объектов. Практическая работа «Осенний лист». Практическая  работа «Цветок». Практическая работа «Солнце». Практическая работа «Лягушонок». Практическая работа «Стрекоза». Практическая         работа «Дельфин». Практическая работа «Утенок».

  1. Создание проекта. (8 ч)

Создание собственного учебного проекта.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1.

Техника безопасности при работе с 3D

ручкой

1

Беседа по ТБ

2.

Основы работы с 3D ручкой

8

Мотивационная беседа на этапах изучения и освоения нового  материала, изображение на плоскости и в объеме

3.

Моделирование

18

Моделирование и художественное

конструирование.

4.

Создание проекта

7

Проектно-конструктивная деятельность, индивидуальная и групповая презентация проектов, коллективное обсуждение полученных результатов.

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «3D-моделька»

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Техника безопасности при работе с 3D ручкой

1

Урок освоения нового материала

Формирование устойчивого интереса к 3D

Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии.

2-4

Основы работы с  3D ручкой

3

Урок освоения нового материала

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

5-9

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки

5

Урок

повторен ия

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие творческого

потенциала, активизация воображения и фантазии.

10-11

Тренировка рисования ручкой на плоскости

2

Урок- игра

Индивидуальное чувство

формы и цвета в изобразительном искусстве,

сознательное использование

цвета и формы в творческих

работах.

Воспитание умения и

готовности слушать собеседника и поддерживать

разговор об искусстве.

Развитие творческого

потенциала, активизация воображения и фантазии.

12-14

Отработка техники рисования на трафаретах

3

Урок повторен ия

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

15-16

Практическая работа «Осенний лист»

2

Урок- путешес твие

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях художественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии.

17-18

Практическая работа «Цветок»

2

Урок- путешес твие

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

19

Практическая работа «Солнце»

1

Урок- путешес твие

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях художественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

20-21

Практическая  работа

«Лягушонок»

2

Урок- путешес твие

Развитость коммуникативного  и художественно-образного мышления детей в условиях художественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи

22-23

Практическая работа «Стрекоза»

2

Урок- путешес твие

Развитость коммуникативного и художественно - образного мышления детей в условиях художественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать

творческие задачи.

24-25

Практическая работа «Дельфин»

2

Урок- путешес твие

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

26-28

Практическая работа «Утенок»

3

Урок- путешес твие

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать

творческие задачи.

29-32

Создание проекта

4

Урок- фантазия

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

33-34

Защита проекта

2

Урок- фантазия

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании художественных событий

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»

   Рабочая  программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...