окр мир «Можно ли изменить себя».
материал
Предварительный просмотр:
Тема: «Можно ли изменить себя».
Тип урока: решение частичных задач
Цель педагогической деятельности: создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки.
Задачи:
Образовательные: научить изменять своё поведение в разных ситуациях, расширить знаний детей о том, что человек может управлять своим поведением
Развивающие: развивать мышление, внимание, дисциплинированность, усидчивость, расширять кругозор, развивать речь детей, формирование адекватной самооценки.
Воспитательные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.
Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища, познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для рения учебных задач; имеют представления о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.
Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его.
Оборудование: Проектор.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алёна Романовна.
2. Проверка готовности к уроку
Давайте проверим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник,тетрадь, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты.
3. Мотивация.
У вас на партах лежат разноцветные листики, если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх желтый листик с изображением веселого смайлика, если у вас плохое настроение, то поднимите вверх голубой листик с изображением грустного смайлика.
Опустите листики и положите на край парты, они понадобятся нам еще в конце урока.
- Актуализация знаний и умений.
У:- Как вы думаете, может ли человек изменить себя?
Д:- Да, человек может изменить себя.
У:- Давайте просмотрим серию из мультсериала «Лунтик» (видеоролик в котором рассказывается, как Жаба Клава научилась хорошим манерам и изменила себя в лучшую сторону.)
- Давайте обсудим, смогла ли Жаба Клава изменить себя?
Д:- Да
У:- Чему Жаба Клава научилась и изменилась ли она в лучшую сторону?
Д:- Жаба Клава научилась хорошим манерам и изменилась в лучшую сторону.
У: - Следовательно, можно поменять себя и стать лучше.
У:- Попробуйте сформулировать тему урока.
Д:- Можно ли изменить себя.
У:- Правильно, наша сегодняшняя тема урока, это можно ли изменить себя. (Презентация)
- Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
У:- Давайте об этом сегодня поговорим.
А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Это мы можем прочитать на странице 67 учебника.
Чтение и анализ высказываний Егора и Даши, учебник, с 67.
У:- Зачем нужно изменять себя?
Д:- Чтобы стать лучше
У:- Что значит изменить себя?
Д:- Поменять себя в лучшую сторону
У:- Вывод: Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать плохую мысль и избавиться от неё.
Физминутка:
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
У:- Что нужно сделать, для того, чтобы изменить себя? (презентация)
1. Научиться правильному поведению.
2. Оценить своё поведение.
3. Понять, что я делаю неправильно.
4. Заставить себя сделать правильно.
- Первичное осмысление и закрепление
У: Давайте посмотрим на экран и попробуем дать друг другу советы по ситуации, которая предоставлена (презентация)
У:- Первая ситуация это - у тебя плохое настроение.
Д:- Ответы детей.
У:- Вторая ситуация это – у тебя чувство усталости, ничего не хочется делать, а дел много.
Д:- Ответы детей.
У:- Третья ситуация это – у тебя не получается трудная задача.
Д:- Ответы детей.
У:- Четвертая ситуация это – тебе очень хочется покапризничать.
Д:- Ответы детей.
У:- Пятая ситуация это – с тобой невежливо разговаривает одноклассник.
Д:- Ответы детей.
У:- Молодца, а сейчас мы проверим ваши ответы, на странице 67-68 прочитаем советы, которые нам даёт автор.
Читают советы цепочкой.
У:- Вывод: любую проблему человек может решить сам, поэтому нужно стараться себя воспитывать.
- Итоги урока. Рефлексия
У: - Давайте посмотрим небольшой мультсериал, в котором закрепим наши знания о сегодняшнем уроке.
У: - Что мы узнали на этом уроке?
Д: - Сегодня на уроке я узнал, что можно поменять себя.
У: - Что было особенно интересным?
Д: - Ответы обучающихся.
У: - А теперь, вернемся к нашим цветным листочкам, как и в начале нашего урока, если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх желтый листик с изображением веселого смайлика, если у вас плохое настроение, то поднимите вверх голубой листик с изображением грустного смайлика.
А теперь поднимите эти же цветные листики, то, как вы оцениваете свою работу на уроке, если вы поняли новую тему и хорошо работали, то поднимите желтый листик, если вы плохо поняли тему, то поднимите синий листик. Спасибо, можете опускать листики.
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали меня и друг друга.
У: Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно ли изменить себя.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Можно ли изменить себя". УМК "Начальная школа XXI века"....
Проект " Хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя !"
Если вы хотите чтобы все окружающие стали лучше и окружающий вас мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее, ведь себя переделать может всякий человек и окружающая реа...
Эссе на тему "Что я хочу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему".
Эссе учителя начальных классов....
Эссе на тему: "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?"
Цель образования - это вырастить следующее поколение нужных для государства членов гражданского общества....
Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Школа - замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое......
Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Ребенок , не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь этот факел, нужно самому педагогу гореть. «Учительство - не труд,а отречение...
Технологическая карта урока Русского языка «Какие орфограммы можно проверить, изменяя слово?» (2 класс, Эльконин-Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование у обучающихся понятия об орфограммах при изменении слова. Задачи урока Дидактические:1. Обобщить и системати...