математика «Деление на однозначное число.» 3 класс
материал
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 3 «В» классе
обучающейся 21-корршк группы
Рыжиковой Дарьи Дмитриевны
17.04.23 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста _______________
УМК: «Начальная школа XXI века», 4 класс
(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 76-78)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.04.22
Время: 10:45-11:25
Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».
Класс: 3 «В»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Деление на однозначное число.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения на практики знаний и умений деления на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, развитию умения решать задачи на скорость, примеры на деление на двузначного числа в столбик, формировать умение делать вывод (истинно или ложно) на основе выполнения вычислений.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: знают алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное, применяют алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 76-78, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
Содержательный компонент урока:
I. Организационный этап
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна , и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть Вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Садитесь.
II. Актуализация знаний
У: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Устный счёт:
У: Найдите частное чисел 64 и 8; найди частное чисел 48 и 8.; 7 увеличить на 8; 72:9; найди произведение чисел 3 и 15; 56 разделить на 7; чему равен периметр прямоугольника, длина которого 11 см, а ширина 6 см?
У: Проверка: 8; 6; 56; 8; 45; 8; 34 см. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим. Я буду называть ответ, а вы ставьте знак «+», если правильно и знак «-», если неправильно. Поднимите руки те, у кого все решено верно. Молодцы, вы отлично справились с устным счетом. А кто допустил ошибки? Что нужно повторить?
III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.
У.: Посмотрите на доску, вы видите пословицу: «Повторение - мать учения». Как вы понимаете её смысл?
О.: Чем больше повторяешь, тем больше появляется знаний.
У.: Верно. Эта пословица сегодня будет нашим девизом на уроке.
У: Ребята, посмотрите на доску, что там написано?
О: 408:17
У: Можем ли мы решить этот пример?
О: Нет
У: Почему?
О: Мы не знаем алгоритм деления на двузначное число
У: Верно! Кто догадался, как будет звучать наша тема урока?
О: Деление на двузначное число.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 131 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.
О: читают
У: Предлагаю проверить, как вы поняли алгоритм деления на двузначное. Откройте учебник на странице 132 упражнение 2. Прочитайте задание. Расскажите, как выполнено деление
О: При делении 950 на 25 рассуждаем так.
- Делим с остатком 9(сотни) на 25; берем частное 8, остаток 9. Цифра 0 впереди числа не пишется, поэтому делим с остатком 90 на 25, Подбираем начиная с 3, цифру частного. Подходящая цифра – 3, 25*3=75
- Из 90 вычитаем 75, остаток 20.
- Приписываем к числу оставшихся десятков 20 следующую цифру делимого -0.
- Делим с остатком 200 на 25. Частное 4, остаток 0. Больше цифр в делимом нет. Деление закончено: 950:25= 38
У: Молодцы. Запишите упражнение 3. Прочитайте задание. Один ученик к доске, остальные работают в тетради. Реши первый пример.
О: 702:27= 26.
У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?
О: Да.
У: У всех получился такой же ответы?
О: Да.
У: Кто пойдет решать следующий пример? Один ученик к доске, остальные работают в тетради.
О: ; 196:14= 14.
У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?
О: Да.
У: У всех получился такой же ответы?
О: Да.
У: Решим последний пример из этого упражнения, остальные вы решите дома.
О: . 900:45= 20
У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?
О: Да.
У: У всех получился такой же ответы?
О: Да.
Индивидуальное задание для обучающихся с ОВЗ
5х1= 5х2= 5х3= 5х4= 5х5= 5х6= 5х7= 5х8= 5х9= | 6х1= 6х2= 6х3= 6х4= 6х5= 6х6= 6х7= 6х8= 6х9= | 7х1= 7х2= 7х3= 7х4= 7х5= 7х6= 7х7= 7х8= 7х9= |
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Рабочая тетрадь, стр56 №182
У: Откройте рабочую тетрадь на странице 56 №182. Прочитайте задание и приступайте к выполнению, у вас есть 5 минут.
У: Время вышло, проверим ваши ответы, кто не успел решить, доделаете задание дома. Какие ответы у вас получились?
О: 16, 33, 26, 20.
У: Все согласны? У всех получились такие ответы?
О: Да
Самостоятельная работа
У: Теперь приступим к упражнению 183. Прочитайте задание. Как вы его поняли?
О: Нам необходимо проверить равенство, решив его столбиком. Если верно, то закрасить круг.
У: Верно, это задание вы выполняете самостоятельно на оценку. У вас есть три минуты на выполнение.
VII. Итог урока. Рефлексия
У.: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?
О.: Как делить на двузначные числа
У: Как считаете, научились ли вы делить на двузначное число?
О: Да
- Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»
(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;
ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты;
руки крестом – мне всё непонятно).
У.: Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
Технологическая карта урока мтематики и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...
Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"
разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"...
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...
Технологическая карта урока математики "Деление на однозначное число углом" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:Создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять деление уголком двузначного числа на однозначное...
Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).
Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...