Конспект урока обучения письму «Письмо заглавной буквы С» 1 кл
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_pismu_zemskih.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения письму
УМК: «Школа России», 1 класс

(Прописи к «Азбуке» В.Г. Горецкий ч.3 стр. 10-11)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 1

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для обучения написанию заглавной буквы С, соединений, слов, предложений с этой буквой.

Задачи урока

Образовательные: способствовать обучению письму заглавной буквы С, соединений, слов, предложений с ней, формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной буквы С; развитию глазомера, мелкой моторики пальцев кисти руки, каллиграфического навыка письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, слов, предложений, воспитывать аккуратность, силу воли, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. 

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета,  позитивного отношения к предмету, интереса к письму, желания хорошо писать; формирование  жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: составляют целое из его частей, понимают знаки, символы, модели; используют различные способы написания и соединения письменных букв, осуществляют анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

формирование  регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия:  ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы ,осуществляют  пошаговый самоконтроль , самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя , проявляют элементарную самостоятельность. формирование коммуникативных УУД:  выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе).

Предметные: каллиграфически правильно пишут изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; выполняют слого – звуковой анализ, моделируют слова, предложения, выполняют упражнения в словообразовании. 

Основные образовательные ресурсы: прописи Горецкого В. Г. УМК « Школа России» ч.2 стр.16-17

                                      Содержательный компонент урока:

                                                               

                                                                Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие

 Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Татьяна Николаевна.

          2.Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка.

            3.Мотивация к учебной деятельности.

 У.:  -Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

У.:- Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма?

 О.: -  Мы учимся красиво и правильно писать буквы, соединения букв, слова, предложения

У.:- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?

 О.: -Чтобы быть грамотными

У.:- Кто готов быть  внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?

- Молодцы! Вперед - в Страну Красивого письма!

II. Актуализация умений и знаний

Игра «Да-Нет»

У.: -Ребята, на доске будут представлены утверждения, ваша

задача- определить, верное оно или нет. (Дети

отвечают хором)

У.: -Буквы бывают строчные и заглавные.

О.:- Да.

У.:- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и

видим.

О.:- Нет.

У.: -Имена, фамилии людей, клички животных пишем

с заглавной буквы.

     О.: -Да

У.: - Молодцы, ребята, с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У.: -Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно,

загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

(на слайде)

  1. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя опасно

Жёлтый глаз погоди

А зеленый проходи

(светофор)

  1. Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре "семь" Добавлю я

Что получится?

(семья)

  1. Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

(снеговик)

У.: -Повторим все отгадки, выделяя первый

звук.

- С какого звука начинаются эти слова? (С)

У.: - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

О.: Предполагаемые ответы детей (Мы будем учиться писать букву С)

У.: - Правильно.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.

О.: Познакомимся с написанием буквы С, узнаем как правильно писать заглавную букву С, будем учиться правильно писать заглавную букву С, соединений, слов, предложений с этой буквой

III. Открытие новых умений и знаний

У.: - Откройте свои прописи на странице 10. 

Анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква С?  (Из двух полуовалов)

- Сейчас подготовимся к написанию буквы С, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать, стрелочка указывает направление письма)

-Вспомните правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

-Спина прямая, локоть на парте, ноги стоят прямо на полу.

- Кто первый закончил, поставьте руку на локоток.

 О.: Письмо обучающимися элементов буквы в прописи.

У.: Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

У.: - Кто изображён на рисунке? (снеговик)

С какой буквы начинается слово снеговик? (с)

- Чему мы должны научиться, чтобы написать слово снеговик? (писать букву С)

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У.: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

Начинаем писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишем с закруглением вправо вниз, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, не отрывая руки, пишем с закруглением вправо вниз; не касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки; закругляем вверх, доводим до её середины.

Письмо учащимся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем.

IV. Физминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

 V.  Открытие новых умений и знаний(продолжение)

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем

У.:  Прочитайте, что написано на следующей строке?

О.: Сам, сама.

У.: Не забываем правила посадки при письме! Пишем слова.

О.:Письмо обучающимися слогов в прописи.

Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У.:  Прочитайте слова на следующей строке. Что это за слова?

О.: Нос, сон.

У.: Запишите их рядом на строке.

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

У.: -Прочитайте предложение на следующей строке и добавьте слова.

- Какой вид тогда будет иметь это предложение?

О.: Сима и Соня вырастили розы.

     У.: - Какое первое слово?

     О.: -Сима

     У.: Сколько в нём слогов?

     О.: В этом слове 2 слога

     У.:Какие соединения букв?

     О.: Нижнее

У.: Правильно, запишите это предложение

 Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

VI. Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей:

Хлопай, хлопай веселей!

VII.  Открытие новых умений и знаний(продолжение)

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

У.: -Прочитайте предложение на следующей строке.

- Как называется такое предложение?

О.: Восклицательное.

У.:- Прочитайте его.

О.: Нина! Осы! Осы!

У.:- Вспомните рисунок, к которому вы придумывали рассказ. Между каких деревьев блуждали девочки?

О.: Между сосен и осин.

У.: - Запишите этот ответ.

У.:- С какой буквы начнётся предложение?

О.: С заглавной буквы.

У.:- Какие ещё правила нужно соблюдать, записывая предложение?

О.: Слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка.

     У.: Правильно, запишите это предложение

Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

Упражнение в словообразовании

У.: -Прочитайте слова на следующей строке.

 Работа в парах ,составьте предложение.

О.: Составление предложения: «Нина и Инна ходили между сосен и осин»

У.:- Объясните, почему слова Инна и Нина написаны с заглавной буквы?

О.: Имена пишем с заглавной буквы всегда.

У.:- Сегодня повторили правила написания имён, в каких случаях ещё употребляется заглавная буква?

О.: При написании фамилий, отчеств, улиц, городов, сёл, стран, рек.

У.: Молодцы, все верно!

VIII. Итог урока. Рефлексия

У.: - Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомились, узнали, учились.

О: - Сегодня на уроке мы познакомились с новой буквой, узнали как правильно писать букву С, учились писать заглавную букву С и слова с заглавной буквой С.

У.: -Покажите, насколько вы были успешны на уроке и

чувствовали себя комфортно, научились применять

свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя, похлопайте в ладоши.

У.:  Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились.

-Вы были активны и внимательны.

-Спасибо за урок!

Анализ работы обучающихся на уроке, корректировка общих ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.

Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...

Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы "з"" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...

Конспект урока обучения письму "Письмо строчной письменной буквы «л»" (УМК «Школа России» 1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «л»,  её соединений с другими бук...

Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «д»" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме строчной буквой «д».Планируемые результаты:Предметные: знать: графич...

Конспект урока обучения письму: «Письмо строчной буквы «в», 3 класс, УМК: «Школа России»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о написании строчной буквы «в», соединениях с буквой «в», написании слов сбуквой «в&raqu...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я» (1 класс УМК: « Школа России»)

Тема урока: «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма строчной и заглавной буквы Я, я.Задачи у...