Конспект урока обучения письму «Письмо заглавной буквы С» 1 кл
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения письму
УМК: «Школа России», 1 класс
(Прописи к «Азбуке» В.Г. Горецкий ч.3 стр. 10-11)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс: 1
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»
Цель урока: организация деятельности обучающихся для обучения написанию заглавной буквы С, соединений, слов, предложений с этой буквой.
Задачи урока
Образовательные: способствовать обучению письму заглавной буквы С, соединений, слов, предложений с ней, формированию навыка письма;
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной буквы С; развитию глазомера, мелкой моторики пальцев кисти руки, каллиграфического навыка письма.
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, слов, предложений, воспитывать аккуратность, силу воли, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету, интереса к письму, желания хорошо писать; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: составляют целое из его частей, понимают знаки, символы, модели; используют различные способы написания и соединения письменных букв, осуществляют анализ, сравнение, классификацию, обобщение.
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы ,осуществляют пошаговый самоконтроль , самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя , проявляют элементарную самостоятельность. формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе).
Предметные: каллиграфически правильно пишут изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; выполняют слого – звуковой анализ, моделируют слова, предложения, выполняют упражнения в словообразовании.
Основные образовательные ресурсы: прописи Горецкого В. Г. УМК « Школа России» ч.2 стр.16-17
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. Организационный этап
- Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Татьяна Николаевна.
2.Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка.
3.Мотивация к учебной деятельности.
У.: -Вот звенит для нас звонок — начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели, настроились на урок письма.
У.:- Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма?
О.: - Мы учимся красиво и правильно писать буквы, соединения букв, слова, предложения
У.:- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
О.: -Чтобы быть грамотными
У.:- Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
- Молодцы! Вперед - в Страну Красивого письма!
II. Актуализация умений и знаний
Игра «Да-Нет»
У.: -Ребята, на доске будут представлены утверждения, ваша
задача- определить, верное оно или нет. (Дети
отвечают хором)
У.: -Буквы бывают строчные и заглавные.
О.:- Да.
У.:- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и
видим.
О.:- Нет.
У.: -Имена, фамилии людей, клички животных пишем
с заглавной буквы.
О.: -Да
У.: - Молодцы, ребята, с заданием справились!
III. Открытие новой темы. Целеполагание
У.: -Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно,
загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
(на слайде)
- Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя опасно
Жёлтый глаз погоди
А зеленый проходи
(светофор)
- Это слово каждый знает
Ни на что не променяет
К цифре "семь" Добавлю я
Что получится?
(семья)
- Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
(снеговик)
У.: -Повторим все отгадки, выделяя первый
звук.
- С какого звука начинаются эти слова? (С)
У.: - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
О.: Предполагаемые ответы детей (Мы будем учиться писать букву С)
У.: - Правильно.
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.
О.: Познакомимся с написанием буквы С, узнаем как правильно писать заглавную букву С, будем учиться правильно писать заглавную букву С, соединений, слов, предложений с этой буквой
III. Открытие новых умений и знаний
У.: - Откройте свои прописи на странице 10.
Анализ буквы
- Из каких элементов состоит буква С? (Из двух полуовалов)
- Сейчас подготовимся к написанию буквы С, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать, стрелочка указывает направление письма)
-Вспомните правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.
-Спина прямая, локоть на парте, ноги стоят прямо на полу.
- Кто первый закончил, поставьте руку на локоток.
О.: Письмо обучающимися элементов буквы в прописи.
У.: Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
У.: - Кто изображён на рисунке? (снеговик)
- С какой буквы начинается слово снеговик? (с)
- Чему мы должны научиться, чтобы написать слово снеговик? (писать букву С)
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
У.: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
Начинаем писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишем с закруглением вправо вниз, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, не отрывая руки, пишем с закруглением вправо вниз; не касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки; закругляем вверх, доводим до её середины.
Письмо учащимся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем.
IV. Физминутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
V. Открытие новых умений и знаний(продолжение)
Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем
У.: Прочитайте, что написано на следующей строке?
О.: Сам, сама.
У.: Не забываем правила посадки при письме! Пишем слова.
О.:Письмо обучающимися слогов в прописи.
Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем
У.: Прочитайте слова на следующей строке. Что это за слова?
О.: Нос, сон.
У.: Запишите их рядом на строке.
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
У.: -Прочитайте предложение на следующей строке и добавьте слова.
- Какой вид тогда будет иметь это предложение?
О.: Сима и Соня вырастили розы.
У.: - Какое первое слово?
О.: -Сима
У.: Сколько в нём слогов?
О.: В этом слове 2 слога
У.:Какие соединения букв?
О.: Нижнее
У.: Правильно, запишите это предложение
Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
VI. Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей:
Хлопай, хлопай веселей!
VII. Открытие новых умений и знаний(продолжение)
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
У.: -Прочитайте предложение на следующей строке.
- Как называется такое предложение?
О.: Восклицательное.
У.:- Прочитайте его.
О.: Нина! Осы! Осы!
У.:- Вспомните рисунок, к которому вы придумывали рассказ. Между каких деревьев блуждали девочки?
О.: Между сосен и осин.
У.: - Запишите этот ответ.
У.:- С какой буквы начнётся предложение?
О.: С заглавной буквы.
У.:- Какие ещё правила нужно соблюдать, записывая предложение?
О.: Слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка.
У.: Правильно, запишите это предложение
Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
Упражнение в словообразовании
У.: -Прочитайте слова на следующей строке.
Работа в парах ,составьте предложение.
О.: Составление предложения: «Нина и Инна ходили между сосен и осин»
У.:- Объясните, почему слова Инна и Нина написаны с заглавной буквы?
О.: Имена пишем с заглавной буквы всегда.
У.:- Сегодня повторили правила написания имён, в каких случаях ещё употребляется заглавная буква?
О.: При написании фамилий, отчеств, улиц, городов, сёл, стран, рек.
У.: Молодцы, все верно!
VIII. Итог урока. Рефлексия
У.: - Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомились, узнали, учились.
О: - Сегодня на уроке мы познакомились с новой буквой, узнали как правильно писать букву С, учились писать заглавную букву С и слова с заглавной буквой С.
У.: -Покажите, насколько вы были успешны на уроке и
чувствовали себя комфортно, научились применять
свои знания. Если:
• Слабо – сидите за партами.
• Хорошо – просто стойте.
• Отлично – стоя, похлопайте в ладоши.
У.: Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились.
-Вы были активны и внимательны.
-Спасибо за урок!
Анализ работы обучающихся на уроке, корректировка общих ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы "з"" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной письменной буквы «л»" (УМК «Школа России» 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «л», её соединений с другими бук...
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «д»" УМК "Школа России" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме строчной буквой «д».Планируемые результаты:Предметные: знать: графич...
Конспект урока обучения письму: «Письмо строчной буквы «в», 3 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о написании строчной буквы «в», соединениях с буквой «в», написании слов сбуквой «в&raqu...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я» (1 класс УМК: « Школа России»)
Тема урока: «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма строчной и заглавной буквы Я, я.Задачи у...