конспект математика сложение и вычитание 1 класс
материал
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 1 «В» классе
обучающейся 21-корршк группы
Гвадзабия Павлины Борисовны
17.04.2023 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста _______________
УМК: «Начальная школа XXI века», 1 класс
(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 124)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.04.22
Время:
Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».
Класс: 1 «В»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для ознакомления с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие о скобках; усвоить алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность учебном материале и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: знают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 в выражениях со скобками, применяют алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 в выражениях со скобками. Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 124, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
Содержательный компонент урока:
I. Организационный этап
1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Павлина Борисовна.
2. Проверка готовности к уроку:
У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.
3. Мотивация к учебной деятельности:
У: прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний
У: Откройте тетради запишите число и классная работа. Запишите результаты математического диктанта в строчку через клеточку и запятую
Математический диктант
1. 9 минус 8. = 1
2. 5 плюс 4. = 9
3. Из 7ми вычесть 3. = 4
4. 1 до 5ти. = 6
5. 8 уменьшить на 6. = 2
6. 7 увеличить на 2. = 9
7. 10 без 1го. = 9
8. Найти сумму 2х и 7ми. = 9
9. Найти разность чисел 6 и 3. = 3
10. 3 плюс 0. = 3
У: Проверка:
III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.
У: Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка. Незнайка посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь. Поможем?
О: да
У: Незнайка не может решить примеры. Посмотрите на них.
5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =
У: Сколько действий в каждом примере?
О: два
У: какой пример вам знаком и не вызывает затруднения при решении?
О: первый
У: как вы будете его решать?
О: по порядку слева направо
У: Решите пример устно и назовите ответ
О: 5 + 3 – 1 = 7
У: Что во втором примере вы увидели новое для вас?
О: скобки
У: что такое скобки?
О: Скобки — это математический знак
У: Какие математические действия записаны в скобках?
О: сложение, вычитание
У: Сформулируйте тему нашего урока
О:Сложение. Вычитание. Скобки (тема записывается на доске)
У:Какую цель мы поставим перед собой?
О:научиться решать примеры, где в записи есть скобки (цель фиксируется на доске)
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
У: Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры (записать на доске):
(10-6)+3= 10-(6+3)=
У: Чем похожи и чем различаются записи?
О: Скобки стоят в разных местах, в скобках одинаковые числа
У: Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные?
О: разные/одинаковые
У: Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
О: решить примеры
У: Какие способы решения вы предлагаете?
О: Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие (После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)
У: Кто же прав? Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это поможет нам определить значение скобок в примерах. (10 – 6) + 3 = 7; 10 – (6 + 3) = 1
У: Чем похожи и чем различаются записи?
О: в разных местах стоят скобки
У: Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? обратим внимание на первый пример, сейчас я уберу оттуда скобки и вы мне скажете как мы будем его решать (скобки первого примера стираются с доски)
О: мы будем его решать также как и со скобками слева направо
У: (записываю ниже второй пример, но со скобками - запись:)
(10-6)+3= 7 | 10-(6+3)= 1 |
10-6+3= 7 | 10-6+3= 7 |
Ответ остался тот же, а если я сотру скобки у второго примера какой будет ответ?
О: такой же как и во втором примере первого столбика
У: какой вывод мы можем сделать из этого?
О: первым выполняется действие в скобках
У: Давайте сравним наш вывод с учебником на странице 124. Правильный мы с вами сделали вывод?
О: да
У: Молодцы.
Осмысление и закрепление
У: Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Работа по учебнику: Стр. 124 № 2 у доски с комментированием
О: (7+7) - 9. Сначала выполняем действие в скобках 7+7=14, далее вычитаем из 14 9 = 5
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Самостоятельная работа
У: Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со скобками, но он не знает правильно или нет. Я предлагаю вам их проверить. на карточках, которые лежат у вас на столах. Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой
(7+4)-5 = 6 | (9+8)-7=10 |
16-(3+5)=7 | (15-8)-4=2 |
У: откройте рабочие тетради на странице 80 №6, выполните упражнение
О: *выполняют*
У: обменяйтесь тетрадями с соседом и как учитель проверим, сверяясь с Знайкой. У кого всё верно поставьте «+».
VII. Итог урока. Рефлексия
У: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?
О: что такое скобки
У: Как считаете, научились ли вы использовать скобки?
О: Да
У: Как вы считаете справились ли вы с работой на уроке? Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руки, кто средне оценивает свою работу. С какими трудностями ты столкнулся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...