конспект математика 3 класс часть числа ангел
материал

00000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_matematika_1.docx524.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Организационно - деятельностный компонент

УМК: «Начальная школа 21 века»

(Математика 2 класс. В 2 частях - В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева стр. 79-85)

Дата: 14.07.2023

Время: 9:50 - 10:30

Место: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза С.И. Гусева»

Участники (класс): 2 «б» класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Нахождение нескольких частей числа»

Цель: формирование у обучающихся умения находить части числа на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения обучающихся умения находить части числа на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата;

      Метапредметные:
      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: уточнить знания об взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков; умение находить части числа.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Мотивация:

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Ангелина Александровна.  Я очень рада вас видеть. Давайте вместе проверим всё ли у вас готово к нашему уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Всё лишнее убираем.

  1. Актуализация знаний

У: Сейчас мы проведём небольшой устный математический диктант. (Работа в парах)

Математический диктант.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2. Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5. Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята, что такое часть?

О: Это доля чего-то целого.

У: Как определить часть от целого числа?

О: Нужно разделить число.

У: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

О: Нахождение нескольких частей числа.

У: Какая цель нашего урока?

О: Учиться находить части числа.

IV. Повторение пройденного материала

У: Хорошо, что такое периметр?

О: Периметр – это сумма длин всех сторон.

У: Как найти периметр?

О: Нужно сложить все стороны.

V. Первичное закрепление

У: Давайте решим несколько задач.

У: Откройте учебник на странице 83.

Как называется каждый из многоугольников?

Сколько в нём сторон, углов, вершин?

У: Определи на глаз длины сторон многоугольников.

Проверь себя измерением. Вычисли периметр каждого многоугольника двумя способами.

  

Ответ: 

Зеленая фигура – четырехугольник, у него 4 стороны, 4 вершины, 4 угла.

Длина стороны 3 см.

3 см + 3 см + 3 см + 3 см = 3 см * 4 = 12 (см) - периметр четырехугольника

Желтая фигура – шестиугольник, 6 сторон, 6 вершин, 6 углов.

Длина стороны  2 см.

2 см + 2 см + 2 см + 2 см + 2 см + 2 см = 2 см * 6 = 12 (см) - периметр  шестиугольника

У: Измерь длину отрезка в сантиметрах. Какова длина пятой части отрезка?

Измерь длину отрезка в децеметрах. Какую длиннубудет иметь отрезок, который в 5 раз длиннее данного?

VI. Физминутка:
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Ответ:

Длина отрезка 10 см.

10 : 5 = 2 (см) - длина пятой части отрезка.

Длина отрезка в дм: 1 дм.

1 дм * 5 = 5 дм - длина отрезка, который в 5 раз длиннее данного

Ответ: 2 см, 5 дм.

У: Запиши в рамках такие знаки арифметических действий, чтобы записи были верными.

Ответ:

6 · 4 = 16+8     36 : 4 = 27/3

81/9 = 27 : 3   40/8 = 25 : 5

14-8 = 48 : 8   14/7 = 100-98

72 : 9 = 0+8     6+8 = 2*7

У: Вычесли площадь фигуры разными способами.

 

У:  Что больше: четверть или восьмая часть числа?

Проверь правильность своего ответа для числа 24.

Что меньше: половина или девятая часть числа?  

Проверь правильность своего ответа для числа 18.

У: Прочитай крылатую фразу известного английского учёного Фрэнсиса Бэкона.

VII. Коррекционные задания:

Задача 1

Упражнение «Какая цифра убежала?»

1…34…67…910   10…8…65…3…1.

Ответ: 12345678910

Задача 2

Запиши состав чисел. 10, 4, 8, 6.

Ответ:

10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

4 – это 1 и 3, 2 и 2

8 – это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

Задача 3

Упражнение «Раздели 10 конфет между сестрой и братом»:

Ответ: 10 – это 1 и 9: 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1; 10 и 0.

IIX.  Контроль усвоения

У: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

О: Мы узнали, как решать находить части числа.

У: Что вам было особенно интересно?

О: Нам было интересно решать задачи на нахождение площади и периметра.

У: Что у вас вызвало затруднения?

О: У нас ничего не вызвало затруднение.

IX. Рефлексия

У: Ребята, у вас на партах лежат смайлики, нарисуйте то выражение лица, которое соответствует вашей оценке данного урока.

Веселая улыбка – мне все было понятно, все получилось;

Без улыбки – я многое узнал, мне есть над чем поработать;

Улыбка наоборот – я ничего не понял, мне было не интересно.  

Молодцы Ребята, я благодарю Вас за активную и продуктивную работу на уроке.

смайл без улыбки: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

У: На этом наш урок закончен. Всем хорошего настроения. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике "Девятая часть числа. Деление и умножение на 9"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа ХХ1 века" с использованием ИКТ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа" 4 класс...

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку матеметики "Нахождение части числа" 4 класс...

Урок математики. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики "Нахождение части числа" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения находить части числа.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм поиска части числа.2. Учить обучающихся находить часть числа.Развивающие:1. Ра...

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа"

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа". Материал разработан для учеников 4 класса с РАС....