Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»
рабочая программа
Данная программа, имеет художественную направленность, является прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, а также удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно - эстетическом и духовно – нравственном развитии. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurlovskaya_sosh_pankova_tv_umelye_ruki.docx | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курловская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании Утверждена приказом
методического совета №
Протокол № от ______2023года
от ______2023 года Директор МБОУ
«Курловская СОШ»
_________ Алянчикова О.В.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Умелые руки»
направленность художественная
Возраст обучающихся: от 7 до 8 лет
Уровень ознакомительный
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Панкова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
г. Курлово
2023 год
ВВЕДЕНИЕ
Нормативно-правовое обеспечение программы
Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена программа:
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 06-1172).
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС ООО).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844.
- Письмо Министерства образования и науки РФ N 09-3242 от 18 ноября 2015 г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога МБОУ «Курловская СОШ».
- Устав МБОУ «Курловская СОШ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы
Данная программа, имеет художественную направленность, является прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, а также удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно - эстетическом и духовно – нравственном развитии
1.1.2 Актуальность программы
Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Такие возможности предоставляет детям дополнительное образование. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» раскрывает перед детьми данные возможности, поскольку позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, фантазию; навыки работы с подручными материалами; приучают детей к терпению и упорству, умению доводить начатое дело до конца; формировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, дарить счастье творчества и позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.
1.1.3. Значимость (обоснование актуальности программы) для конкретного региона, муниципалитета
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание программы характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина) и т.д.
В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые учащимся, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному педагогом условию; выполнение работы по собственному замыслу или по проекту из любых материалов в любой технике.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости
Программа предусматривает участие детей в районных, городских конкурсах, мастер-классах. При активном участии обучающихся организуются праздники, выставки, посвящённые памятным датам.
1.1.4. Отличительные особенности программы
Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом. При этом с каждым годом работа с данными материалами усложняется, т.е. работа построена по принципу от простого к сложному. Изучив, основные свойства материалов и освоив приемы выполнения изделий, учащиеся постепенно переходят к проектной деятельности. Также программой предусмотрено многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной, она может выполнятся и из природного материала и так далее. Для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.
1.1.5. Новизна программы
Данная программа способствует развитию у учащихся творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. В программу включен значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники. Вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, орнамент, коллаж, композиция). При изготовлении объектов труда используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера, кожа, пластилин, соленое тесто, самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, так называемые «бросовые» материалы.
1.1.6. Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 8 лет. Занятия проводятся в группах до 15 человек.
1.1.7. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год, 36 часов.
1.1.8. Уровень программы
Ознакомительный
1.1.9. Особенности организации образовательного процесса
Традиционная
1.1.10. Форма обучения и режим занятий
Очная, 1 раз по 1 часу в неделю
- Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих, художественно -конструкторских способностей учащихся, формирование духовно – нравственной культуры средствами декоративно прикладного творчества.
Задачи:
Предметные:
- знание терминологии;
- формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов.
Личностные:
- развитие фантазии, образного мышления, воображения;
- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;
- организация досуга
Метапредметные:
- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
- формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | Формы аттестации/ контроля | |
теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие. ТБ на занятиях. | 1 | 1 | беседа (опрос), педагогические наблюдение, вводная диагностика | |
Работа с природным материалом | 1 | 4 | 5 | ||
2 | Экскурсия в парк (лес) | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания | |
3. | «Экибана – искусство составления букетов». Букет из осенних листьев, ягод, цветов. | 0,5 | 1 | 1,5 | |
4. | Аппликация из осенних листьев. | 1 | 1 | ||
5. | «Во саду ли, в огороде» Поделки из овощей, ягод, плодов и фруктов | 0,5 | 1 | 1,5 | |
Работа с бумагой и картоном | 2 | 10 | 12 | ||
6. | «История создания бумаги» Аппликация из геометрических фигур | 0,5 | 1,5 | 2 | Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания |
7. | «Свойства бумаги» Обрывная аппликация «Осенний лес» | 0,5 | 1,5 | 2 | |
8. | «Как появились ножницы» Аппликация «Чунга-Чанга» Симметричное вырезание | 0,5 | 1,5 | 2 | |
9. | Объемная игрушка на основе конуса «Лиса» | 0,5 | 1,5 | 2 | |
10. | Восточное искусство оригами. «Рыбка в аквариуме» | 0,5 | 1,5 | 2 | |
11. | Оригами. «Бабочка и цветы» | 0,5 | 1,5 | 2 | |
| Работа с пластическими материалами | 7 | 7 | ||
12. | Аппликация из пластилиновых жгутиков | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания | |
13. | Процарапывание на пластилине | 1 | 1 | ||
14. | Торцевание на пластилине | 1 | 1 | ||
15. | Аппликация из расписного пластилина, полученного путём смешивания. | 1 | 1 | ||
16. | Панно из семян и крупы на пластилиновом фоне | 2 | 2 | ||
Работа с тканью и текстильными материалами | 1 | 5 | 6 | ||
17. | «Как ткани ткут, как нитки прядут». Панно из тканевых лоскутков. | 0,5 | 1,5 | 2 | Наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания |
18. | «Удивительный материал – вата». Игрушки из ватных шариков. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
19. | Косичка из ниток. Аппликация из косичек | 2 | 2 | ||
Работа с «бросовыми» материалами | 1 | 3 | 4 | ||
20. | «Нужные вещи из ненужных вещей. Что такое «бросовые» материалы» Подставка-карандашница из различных коробок | 0,5 | 1,5 | 2 | Наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания |
21. | «Из истории мозаики». Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
22. | Итоговое занятие. Обобщение работы за год. Выставка | 1 | 1 | Итоговый мониторинг, выставка | |
Всего часов | 6 | 30 | 36 |
1.3.2. Содержание программы
Общее количество – 36 часов. Занятия объединения предполагают теоретическую и практическую части.
Вводное занятие. Знакомство с планом работы. ТБ на занятиях. Цели и задачи программы. Инструменты и материалы. Организация рабочего места
Работа с природным материалом. Экскурсия в парк (лес). Сбор природного материала. Аппликация из осенних листьев. Беседа «Экибана – искусство составления букетов». Букет из осенних листьев, ягод, цветов. «Во саду ли, в огороде» загадки. Поделки из овощей, ягод, плодов и фруктов.
Работа с бумагой и картоном. Беседы «История создания бумаги»,
«Свойства бумаги», «Как появились ножницы», «Восточное искусство оригами». Аппликации: из геометрических фигур, обрывная аппликация «Осенний лес», «Чунга-Чанга» (симметричное вырезание). Оригами «Рыбка в аквариуме», «Бабочка и цветы». Объемная игрушка на основе конуса «Лиса».
Работа с пластическими материалами. Аппликации: из пластилиновых жгутиков, из расписного пластилина, полученного путём смешивания. Торцевание на пластилине. Процарапывание на пластилине. Панно из семян и крупы на пластилиновом фоне.
Работа с тканью и текстильными материалами. Беседы: «Как ткани ткут, как нитки прядут», «Удивительный материал – вата». Плетение косичек из ниток. Игрушка из ватных шариков. Аппликации: из тканевых лоскутков, из сплетенных из ниток косичек.
Работа с бросовыми материалами. Беседы: «Нужные вещи из ненужных вещей. Что такое «бросовые» материалы», «Из истории мозаики. Подставка - карандашница из различных коробок. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за учебный год. Выставка работ (по выбору учащихся).
1.4. Ожидаемые результаты обучения
Личностные:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Метапредметные:
- планирование своих действий;
- адекватное восприятие оценки учителя;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ (формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, соблюдать корректность в высказываниях);
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные:
- расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- знакомство с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использование ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- знакомство с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствование навыков трудовой деятельности в коллективе.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№п/п | Дата | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Беседа с игровыми элементами | 1 | Вводное занятие. ТБ на занятиях. | Учебный кабинет | Беседа (опрос), педагогические наблюдение, вводная диагностика | |
2 | Экскурсия | 1 | Экскурсия в парк (лес) | Парк (лес) | Беседа (опрос), педагогические наблюдение | |
3 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Экибана – искусство составления букетов». Букет из осенних листьев, ягод, цветов. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
4 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Экибана – искусство составления букетов». Букет из осенних листьев, ягод, цветов. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
5 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Аппликация из осенних листьев | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
6 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Во саду ли, в огороде» Поделки из овощей, ягод, плодов и фруктов | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
7 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «История создания бумаги» Аппликация из геометрических фигур | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
8 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «История создания бумаги» Аппликация из геометрических фигур | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
9 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Свойства бумаги» Обрывная аппликация «Осенний лес» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
10 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Свойства бумаги» Обрывная аппликация «Осенний лес» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
11 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Как появились ножницы» Аппликация «Чунга-Чанга» Симметричное вырезание | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
12 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Как появились ножницы» Аппликация «Чунга-Чанга» Симметричное вырезание | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
13 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Объемная игрушка на основе конуса «Лиса» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
14 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Объемная игрушка на основе конуса «Лиса» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
15 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Восточное искусство оригами. «Рыбка в аквариуме» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
16 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Восточное искусство оригами. «Рыбка в аквариуме» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
17 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Оригами. «Бабочка и цветы» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
18 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Оригами. «Бабочка и цветы» | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
19 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Аппликация из пластилиновых жгутиков | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
20 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Аппликация из пластилиновых жгутиков | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
21 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Процарапывание на пластилине | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
22 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Торцевание на пластилине | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
23 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Аппликация из расписного пластилина, полученного путём смешивания. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
24 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Панно из семян и крупы на пластилиновом фоне | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
25 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Панно из семян и крупы на пластилиновом фоне | Учебный Учебный кабинет кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
26 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Как ткани ткут, как нитки прядут». Панно из тканевых лоскутков. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
27 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Как ткани ткут, как нитки прядут». Панно из тканевых лоскутков. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая р Наблюдение, беседа, практическая работа абота | |
28 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Удивительный материал – вата». Игрушки из ватных шариков. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
29 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Удивительный материал – вата». Игрушки из ватных шариков. | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
30 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Косичка из ниток. Аппликация из косичек | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
31 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | Косичка из ниток. Аппликация из косичек | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
32 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Нужные вещи из ненужных вещей. Что такое «бросовые» материалы» Подставка-карандашница из различных коробок | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
33 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Нужные вещи из ненужных вещей. Что такое «бросовые» материалы» Подставка-карандашница из различных коробок | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
34 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Из истории мозаики». Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
35 | Практическое занятие по отработке умения применения теории в практике | 1 | «Из истории мозаики». Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | Учебный кабинет | Наблюдение, беседа, практическая работа | |
36 | Итоговая выставка | 1 | Итоговое занятие.Обобщение работы за год. Выставка | Учебный кабинет | Наблюдение, всытавка |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия по программе «Умелые руки» предполагается проводить в кабинете начальных классов.
Необходимое оборудование:
- инструменты по обработке различных материалов, измерительные инструменты (ножницы, иглы, циркуль, линейка и др.)
- материал для работы: цветная и белая бумага, картон, пластилин, ткань, нитки, бросовый материал (разнообразные коробки, бутылки идр.)
- учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические и инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.
Технические средства обучения:
-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экранно-звуковые пособия.
Оборудование класса:
- учительский стол, стул, ученические столы, стулья, ,шкаф для хранения необходимых материалов для занятий..
Информационное обеспечение
Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Кадровое обеспечение
Занятия по программе проводит учитель начальных классов.
2.3. Формы аттестации
Аттестация учащихся проводится по безотметочной системе оценивания. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по уровням: высокий, средний и ниже среднего.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
С целью определения уровня освоения учащимися образовательной программы «Умелые руки» и соотнесения полученного образовательного результата с целью программы, проводится отслеживание и фиксация результатов освоения образовательной программы.
Для этого используется: журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, творческие работы
Спектр способов и форм выявления результатов: беседа, опрос, наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, конкурсы.
2.4. Оценочные материалы
Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям:
- степень усвоения содержания;
- степень применения знаний на практике;
- характер участия в образовательном процессе;
- качество детских творческих «продуктов»;
- стабильность практических достижений обучающихся.
2.5 Методические материалы
- особенности организации образовательного процесса – очно;
- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая;
- формы организации учебного занятия - беседа, вернисаж, галерея, гостиная, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие, представление, презентация, экскурсия, ярмарка;
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология.
- алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
2.6 Список использованной литературы
1. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2006.
2. М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль:
«Академия развития», 2007.
3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".
Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Очень умелые ручки"
Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки» имеет художественную направленность. Акт...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ»
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Данная программа соответствует потребности времени. Её актуальность состоит в том, что в данной программе предложены различные виды работ простых в исполнении, другие требуют определённых умений и нав...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»
В программу кружка "Умелые руки" включены работы по созданию изделий из картона. крупы, солёного теста. ткани, гофрированной бумаги, джута, пряжи, а также выпечка песочного печенья в дни шко...
Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки"
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки". Стартовый уровень ( 2 часа в неделю). Расчитана на возраст обучающихся 7-9 лет. Программа составлена в с...