Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО(ИН) в соответствии с ФГОС
презентация к уроку

Презентация методического продукта, как результат меетодического проекта творческой группы учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_uroka_bezlepkina_mishakova_nechaeva.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС» Безлепкина Е.А. Мишакова О.Н. Нечаева М.В (учителя начальных классов) ГОКУ СКШ №27 г. Братска

Слайд 2

Таблица конструктор – описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приёмов и техник, которые позволяют организовать учебную деятельность обучающихся. Эффективное средство для « сборки» разных типов уроков. Автор техники- А.А. Гин Конструктор урока Цель: систематизация и алгоритмизация деятельности учителя при подготовке урока, соответствующего требованиям ФГОС. Задачи: - проектирование урока, соответствующего требованиям ФГОС, с наименьшими временными затратами для учителя; - создание технологических карт разных типов уроков на основе и соответствующих нормативным документам ОУ

Слайд 3

– это инструмент педагогического планирования, позволяющий системно видеть и координировать на каждом этапе изучения материала деятельность обучающихся и педагога, контролировать усвоение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока это обобщённо графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальной работы учителя. это « Новигатор » в проведении урока

Слайд 4

Технологическая карта урока Класс 1 кл 2кл 3кл 4кл Предмет Математика Русский язык Чтение Мир природы и человека Речевая практика Ручной труд Дата: ….. Тема: Меры длины Слова, обозначающие предметы Органы дыхания Тип урока: Усвоение новых знаний Комплексное применение знаний (закрепление) Актуализация знаний, умений (повторение) Систематизация и обобщение знаний и умений Контроль знаний и умений Коррекция знаний, умений, навыков Комбинированный урок/ Урок-проект Цель: …..

Слайд 5

Задачи : Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные Формировать (формирование) у учащихся представления о …; Коррекция и развитие мыслительной деятельности Воспитывать положительные личностных качеств обучающихся Обобщить …; Коррекция и развитие связной устной речи Воспитывать бережное отношение к…. Знакомить …..; Коррекция и развитие мелкой моторики; Воспитывать умение работать в парах, в команде; Уточнить …; Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия…; Воспитывать самостоятельность; Систематизировать …; Корригировать внимание, память Воспитывать умение сопереживать; Расширять …; Коррекция и развитие навыков самоконтроля; Воспитывать трудолюбие; Учить применять на практике…; Коррекция произвольности психических процессов ; Воспитание привычки вести здоровый образ жизни; Дифференцировать …; Коррекция и развитие слухо -зрительно-двигательной координации; Способствовать р азвитию познавательного интереса к предмету Закреплять ….; коррекция и развитие письменной речи; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Повторять … Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы Воспитывать учебную дисциплину. Образовательные технологии Личностно-ориентированное обучение Проектное обучение Игровая технология Здоровьесберегающая технология Уровневая дифференциация Активные методы обучения (АМО) Проблемное обучение Ресурсы урока Оборудование и материалы УМК

Слайд 6

Информационный лист урока

Слайд 7

Конструктор урока Дидакт . структура урока Методические приемы современных технологий 1.Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность Ритуалы приветствия Интрига Игра на внимание Посадка по заданию Видеофрагмент Неожиданное начало Дыхательная гимнастика Рифмованное начало Проверь себя 2.Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового Дополни по смыслу Мозговая гимнастика Молчанка Логические задания Упражнение в соотнесении Лови ошибку Работа с су- джоками Исправь ошибки на доске («Исправь учителя» Объясни слово (понятие) 3.Постановка цели урока, Необъявленная тема Проблемный вопрос Код-загадка Составление плана Эксперимент Проблемная ситуация Шкатулка загадок Опорная схема Загадка с объяснением

Слайд 8

Конструктор урока 4.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа Моделирование ситуации Магазин Поиск ответов Цепочка событий Исследование информации Игра «Пинг-понг» Кластер Загадка с объяснением Опыт 5. Динамическая пауза Игра с мячом Дыхательная гимнастика Игра на внимание Двигательно-речевые Разминка с аудио и видео сопровождением Тренажер для глаз Игра на внимание Мозговая гимнастика Имитационные упражнения 6.Закрепление и повторение изученного материала. Найди ответ на вопрос Мозговая гимнастика Поисковые задания Задания по станциям Работа по алгоритму Дополни по смыслу Верно-неверно Заполни пропуски Упражнение на соотнесение 7.Систематизация и обобщение

Слайд 9

Конструктор урока 8. Контроль знаний Тест Перфокарта Самопроверка Тематический кроссворд Экспресс - опрос Да-нет Задача из жизни Заполни пропуски Дополни по смыслу 9. Рефлексия Цветные поля Похвали себя Смайлики Лесенки Самостоятельное выставление отметки Незаконченные предложения Могу, умею, хочу Комплимент Рюкзак 10.Подведение итогов Узнал, научился, пригодиться Светофор Экспресс - опрос Незаконченные предложения Сигнальная карточка Выбор Тест Установи соответствие Исправь ошибку

Слайд 10

Этапы урока Методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся БУД 1.Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность. Ритуалы приветствия Проверяет готовность. Создание благожелательной атмосферы урока, нацеливает на работу. Приветствуют учителя друг друга Слушают, выполняют задание. Р: соблюдать ритуалы школьного поведения. Л: умение управлять своим настроением, включаться в работу. Рифмованное начало Посадка по заданию 2. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Объясни слово (понятие) Проверяет применяет приемы повторения системы опорных знаний, ранее усвоенных базовых учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приёмы фиксации на доске понятий правил, алгоритмов. Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы и слушают ответы. К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли. П: выделять существенные свойства знакомых предметов; строить речевое высказывание Логические задания Работа с су- джоками Мозговая гимнастика Технологическая карта

Слайд 11

3. Постановка цели урока, проблемы. Проблемный вопрос Подводит обучающихся к теме урока, обобщает ответы, проговаривает цель урока. Формулируют тему под руководством учителя. Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке Л: формирование познавательного интереса П умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя К: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. Упражнение в соотнесении Необъявленная тема Проблемная ситуация 4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала (правил понятий, …), совместная работа. Опыт Объясняет с опорой на личные знания учащихся. Ставит проблемную ситуацию, руководит и направляет. Демонстрация рациональных приемов. Слушают объяснение, отвечают на вопросы. Выполняют задания Высказывают свое мнение . Находят пути решения проблемы. Р: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану К: слушать и понимать объяснение П: умение находить и выделять необходимую информацию под руководством учителя. Поиск ответов Исследование информации 5.Динамическая пауза Дыхательная гимнастика Применяет основные приемы динамической паузы. Выполняют действия. Регулятивные: умение следовать инструкции Личностные: положительный эмоциональный настрой Разминка с аудио и видео сопровождением Игра на внимание

Слайд 12

6.Применение новых знаний по изученному алгоритму. Перенос знаний на другой материал. Найди ответ на вопрос Формулирует задание. Организует учебное взаимодействие (фронтально, в группах, парах). Наблюдает за работой, контролирует и помогает, направляет на деятельность. Организует проверку задания. Решаю т практические задачи. Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют учебное взаимодействие. Под руководством учителя делают простейшие выводы. К: умение осуществлять учебное сотрудничество с учителями, одноклассниками Р: самоконтроль, своевременное нахождение и исправление ошибок П : умение применить знания в подобных заданиях Л: проявление самостоятельности Заполни Пропуски Поисковые задания 7.Систематизация и обобщение знаний, упражнения для закрепления. Упражнение в соотнесении Проводит фронтальный опрос, беседу. Направляет на составление алгоритма действий. Применяет практические упражнения практико-ориентированного и познавательного характера. Проверяет результативность. Отвечают на вопросы по поднятой руке. Комментируют ответы. Выполняют задания. Делают обобщающий вывод под руководством учителя. Самопроверка. К : учет разных мнений, умение выражать свои мысли и слушать других. П: перенос знаний в новую ситуацию. Р: умение осуществлять контроль, исправлять ошибки. Л: проявление познавательной активности.

Слайд 13

8. Контроль знаний Дополни по смыслу Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников. Действуют по инструкции (отвечают на вопросы…) Л: понимание значения знаний и умений для человека и принятие его. Самопроверка Задача из жизни 9.Рефлексия: эмоциональная и оценочная. Могу, умею, хочу Подводите итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников, выявляет впечатления, полученные от урока обучающимися. Анализируют свои «успех» и «неудачи» на уроке. Р: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи. К: умение выражать свою позицию. Самостоятельное выставление отметки Похвали себя 10.Подведение итогов Узнал, научился, пригодиться Отмечает , что цели и задачи урока выполнены Отвечают на вопросы, подводя итог ( Что учились делать?», Что нового узнали на уроке? и др.) Р: контроль К : умение словесно сформулировать итог урока. Незаконченные предложения

Слайд 14

Литература: Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей. Образовательный портал «Мой университет» - 2012-13гг Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / Н.А. Бондарева. – М.: Просвещение, 2012. Гин А.А . Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность / А.А. Гин . – М.: Вита-Пресс, 2011. Колотовкина С.Г. Новые подходы к проектной и исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – № 6 (9 ). Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее Селевко , Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко . – М.: Народное образование, 2010. образование. – В.: «Учитель», 2015 . Латыгин Ю.Н. «Методы активного обучения», М., Юрант , 2017 Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014. Смолкин А.М. Активные методы обучения, М, , 1991. Поляков , С. Педагогическая инноватика : от идеи до практики / С. Поляков. – М., 2010 г. Роготнева А.В., Тарасова Л.Н. и др. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. Торопова З.В. Основные подходы к пониманию сущности понятий «Учебный проект», «Учебное проектирование», «Проектная деятельность школьников» // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32 ). Чернобай.С.В . Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам»). – М.: Просвещение, 2012 . Якушина , Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина. – М., 2012.

Слайд 15

Приложение: Описание методических приемов Ритуалы приветствия. Цель : настрой на совместную деятельность, мотивационная готовность к уроку. « Давайте поздороваемся » . Обучающиеся передвигаются по классу и со всеми здороваются за руку. Варианты: Здороваться по заданию: плечами, спинами, наклоном головы, глазами, ладошками. По сигналу. Стоя около парт «с соседями» справа, слева, впереди, сзади и т.п. « Интеллектуальная р азминка » Цель: создание положительного эмоционального фона для дальнейшего усвоения учебных знаний. Вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитаны на смекалку, сообразительность, быстроту реакции, окрашены небольшой долей юмора или с подвохом. Возможны вопросы, связанные одной темой повторительно-актуализирующего характера. Задаются в достаточно быстром темпе. Пример: Кто хрюкает? Кто лает? Польза от коровы? Большое морское животное с фонтаном? Сколько всего ушей у трех мышей? А у трех слонов? А у треб рыб? «Мозговая гимнастика» Цель: Упражнения на улучшение мозговой деятельности, активизирует структуры мозга; стимулирует мыслительные процессы; улучшает внимание. Пример: Медленное качание головой – дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнить 30 секунд. Ленивые восьмерки – нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. Шапка размышлений – «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза . «Кластер» графический приём Цель: систематизация знаний обучающихся. Представляет собой схему взаимосвязанных картинок или карточек со словами, объединенных по смыслу, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Он служит наглядной схемой для ученика «Проблемная ситуация» Цель: создание интеллектуального затруднения, преодоление которого требует поиска новых знаний, способов, направленных на выявление противоречий, заложенных в проблемных вопросах. Для детей создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. . «Яркое пятно» Цель: сосредоточить, сконцентрировать внимание детей на выделенном «пятне». Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Слайд 16

Примеры технологических карт, составленных на основе «конструктора урока»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность уроков в начальных классах в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одним из важных направлений школы VIII вида является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни. Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

Отчет по теме самообразования: Использование ИКТ на уроках в начальной школе для успешного овладения ключевыми компетенциями в соответствии с ФГОС

Применение ИТК в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения-повышение уровня знаний...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах для обучающихся с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению их здоровья. Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберег...

Методический конструктор уроков в начальной школе для обучающихся по АООП УО (ИН) в соответствии с ФГОС

Доклад «Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»...