Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося VII вида (4 класс)
учебно-методический материал (4 класс)
План работы с учеником VII вида в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 154.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по русскому языку и математике
обучающегося VII вида 4В класса
……………………………………..
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуально-образовательный маршрут разработан для обучающегося по программе VII вида 4В класса Егора О…..
Егор был на обследовании в областной ПМПК в мае 2013 года. В результате обследования определен на обучение по программе 7 вида.
Физически развитие соответствует норме. За время учёбы зарекомендовал себя как ученик со слабыми способностями, в учебе инертен. Память кратковременная, на уроках неактивен. Познавательные интересы – математика.
Включается в урок медленно. Внимание рассеянное. Одним видом деятельности может заниматься недолго. Отвлекается на посторонние звуки, шумы. Инструкцию к заданиям воспринимает. При письменной инструкции теряется, точно не понимает ее, выполняет с ошибками.
Словарный запас мал. Грамматический строй речи сформирован не в соответствии с возрастом. В основном, строит простые высказывания. При развернутых объяснениях требуется время для подбора слов, путается, теряется. Полные ответы не дает. Рассказы по сюжетным картинкам составляет.
Испытывает трудности при всех этапах учебной деятельности (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике, самоконтроль) Планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания не умеет. При самостоятельном выполнении задания нуждается в контроле. Не может подобрать собственные примеры на изученное правило.
Обучается в совместно с обучающимися 4В класса.
Преподавание индивидуально-образовательного маршрута ведётся на основе образовательной системы «Школа 2100».
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Обучение по индивидуально-образовательному маршруту предполагает достижения следующих целей:
- формирование читательской компетенции
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов;
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию.
Задачи:
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
Для обучающегося была составлена адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру. Данная программа предусматривает усвоение необходимого минимума. В ней определены цели и задачи каждого курса, содержание программного материала, личностные, метапредметные и предметны результаты усвоения курса, критерии и нормы оценок, обучающихся по VII виду, а так же проверочные и контрольные работы. Календарно-тематическое планирование соответствует планированию в 4 классе.
Домашнее задание задается индивидуально.
Одновременно с этим проводится корректирующая работа психологом и логопедом.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
План мероприятий по устранению затруднений
1. Выполнение дополнительных упражнений из учебника, из рабочей тетради по устранению затруднений в усвоении программного материала в соответствии с перечнем затруднений. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития».
2.Дифференцированная работа на уроке с учащимся. Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока на этапах самостоятельной работы учащихся, на этапе закрепления, повторения и т.д. Развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма деятельности. По возможности моделирование затруднения при помощи схем, рисунков и.т.д.
3. Дополнительные занятия: понедельник - четверг с 13.00 – 14.00
Перерыв с 13.25 – 13.35
4.Консультации для родителей.
Ознакомление родителей с рекомендациями по оказанию помощи ребенку в освоении основной образовательной программы начального общего образования; (Консультации по мере необходимости)
Каждую пятницу с 13.00-14.00
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1 полугодие.
№ | Тема | Кол –во часов | Дата | Примечание |
1 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | 03.09 | |
2 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | 1 | 04.09 | |
3 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | 05.09 | |
4 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | 10.09 | |
5 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 3 | 15.09 16.09 | |
6 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | 17.09 18.09 | |
7 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 3 | 22.09 23.09 24.09 | |
8 | Запятая в сложном предложении | 3 | 25.09 29.09 30.09 | |
9 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 5 | 6.10 7.10 8.10 9.10 13.10 | |
10 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 3 | 15.10 16.10 20.10 | |
11 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | 3 | 21.10 22.10 23.10 | |
12 | Роль имён существительных в предложении, в речи. | 3 | 27.10 28.10 29.10 | |
13 | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 2 | 30.10 10.11 | |
14 | Наблюдение за словоизменением имён существительных | 2 | 11.11 12.11 | |
15 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 2 | 13.11 17.11 | |
16 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | 3 | 18.11 19.11 20.11 | |
17 | Именительный и винительный падежи | 2 | 24.11 25.11 | |
18 | Родительный падеж | 4 | 26.11 27.11 1.12 2.12 | |
19 | Дательный падеж | 2 | 3.12 4.12 | |
20 | Творительный падеж | 2 | 8.12 9.12 | |
21 | Предложный падеж | 2 | 10.12 11.12 | |
22 | Обобщение знаний о падежах | 2 | 15.12 16.12 | |
23 | Что такое склонение? Три склонения имён существительных | 2 | 17.12 18.12 | |
24 | Развитие умения определять склонение имён существительных | 2 | 22.12 23.12 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2 полугодие.
№п/п | Тема | Кол –во часов | Дата | Примечание |
1 | Развитие умения определять склонение. Морфологический разбор имени существительного | 3 | 11.01. 12.01 13.01. | |
2 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 2 | 18.01. 19.01. | |
3 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 2 | 20.01. 21.01. | |
4 | Развитие умений писать слова с новой орфограммой, графически обозначать выбор написания | 2 | 25.01. 26.01. | |
5 | Развитие орфографических умений | 4 | 27.01. 28.01. 01.02 02.02 | . |
6 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 2 | 03.02 08.02. | |
7 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | 2 | 09.02. 10.02. | |
8 | Развитие орфографических умений, повторение | 2 | 15.02. 16.02. | |
9 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | 2 | 17.02. 18.02. | |
10 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | 22.02 | |
11 | Морфологический разбор имени прилагательного | 3 | 24.02. 25.02. 29.02. | |
12 | Изменение имён прилагательных по падежам | 3 | 01.03 02.03. 03.03. | |
13 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | 07.03 | |
14 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 3 | 09.03. 10.03. 14.03. | |
15 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 2 | 15.03. 16.03. | |
16 | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | 28.03. 29.03. | |
17 | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | 30.03. 31.03. | |
18 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 2 | 04.04. 05.04. | |
19 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 2 | 06.04. 07.04. | |
20 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 3 | 11.04. 12.04. 13.04. | |
21 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | 14.04. | |
22 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 2 | 18.04. 19.04. | |
23 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 2 | 20.04. 21.04. | |
24 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 4 | 25.04 26.04 27.04 28.04 | |
25 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 3 | 2.05 3.05 4.05 | |
26 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 3 | 10.05 11.05 12.05 | |
27 | Повторение изученного материала | 3 | 10.05 11.05 12.05 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1 полугодие.
№ П/П | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Арифметические действия над числами | 6 | 2.09 3.09 4.09 8.09 9.09 10.09 | |
2 | Нахождение части от числа | 4 | 11.09 15.09 16.09 17.09 | |
3 | Нахождение числа по его части | 2 | 18.09 22.09 | |
4 | Сравнение дробей | 4 | 23.09 24.09 25.09 29.09 | |
5 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 30.09 1.10 | |
6 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 2.10 6.10 7.10 | |
7 | Решение задач | 4 | 8.10 9.10 13.10 14.10 | |
8 | Деление меньшего числа на большее | 3 | 16.10 20.10 21.10 | |
9 | Многозначные числа. Разряды и классы | 4 | 22.10, 23.10 27.10 28.10 | |
10 | Чтение и запись многозначных чисел | 4 | 29.10 30.10 10.11 11.11 | |
11 | Сравнение чисел | 3 | 12.11 13.11 17.11 | |
12 | Чтение и запись многозначных чисел | 4 | 18.11 19.11 20.11 24.11 | |
13 | Площадь прямоугольного треугольника | 3 | 25.11 26.11 27.11 | |
14 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | 1.12 2.12 | |
15 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 2 | 3.12 4.12 | |
16 | Арифметические действия над числами | 4 | 8.12 9.12 10.12 11.12 | |
17 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 4 | 15.12 16.12 17.12 18.12 | |
18 | Умножение чисел. Решение задач | 4 | 22.12 13.12 24.12 25.12 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ.
2 полугодие.
№ П/П | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Деление круглых чисел | 4 | 18.01 19.01 20.01 21.01 | |
2 | Арифметические действия над числами | 4 | 25.01 26.01 27.01 28.01 | |
3 | Деление числа на произведение | 3 | 01.02 02.02 03.02 | |
4 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 4 | 04.02 08.02 09.02 10.02 | |
5 | Деление с остатком на 10, 100. 1000 | 2 | 11.02 15.02 | |
6 | Уравнения | 3 | 16.02 17.02 18.02 | |
7 | Деление многозначных чисел на однозначные числа | 4 | 22.02 24.02 25. 02 29.02 | |
8 | Арифметические действия над числами | 2 | 02.03 03.03 | |
9 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные числа | 2 | 07.03 09.03 | |
10 | Деление многозначных чисел на однозначные числа | 4 | 10.03 14.03 15.03 16.03 | |
11 | Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки | 3 | 17.03 28.03. 29.03 | |
12 | Арифметические действия над числами | 3 | 30.03 31.03 04.04 | |
13 | Деление многозначных чисел на круглые десятки | 2 | 05.04 06.04 | |
14 | Решение задач | 2 | 07.04 11.04 | |
15 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 3 | 12.04 13.04 14.04 | |
16 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 3 | 18.04 19.04 20.04 | |
17 | Арифметические действия над числами | 3 | 21.04 25.04 26.04 | |
18 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 3 | 27.04 28.04 02.05 | |
19 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 4 | 03.05 04.05 05.05 10.05 | |
20 | Арифметические действия над числами | 4 | 16.05 17.05 18.05 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...
индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 вида
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития учащегося с ОВЗ, обучающегося в массовой школе.Цель: создание комплексной технологии индивидуального сопров...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов
Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 КЛАССА СТРЕЛЬЧЕНКО КАРИНА 2020-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универс...
Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса
Цель разработки индивидуального маршрута:-развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 3 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученика в саморазвитии.Задачи разработ...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 класса
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для работы с обучающимся на основании рекомендаций медико педагогического консилиума...