Оценка метапредметных результатов
материал
Оценка метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_metapredmetnyh_rezultatov.ppt | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача , поставленная перед школой. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет УМК («Школа России», «Планета Знаний», «Перспектива», «Школа -2100»), т.е. всех учебных предметов базисного плана. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД , т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
К регулятивным универсальным учебным действиям относится: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации(1уровень); умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характеристики ошибок (2 уровень); навыки саморегуляции (3 уровень)
К познавательным УУД: Способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень); Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень); Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач (3 уровень) .
К коммуникативным УУД: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; владение монологической и диалогической формами речи; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
В основе формирования метапредметных результатов лежит ключевая компетенция - «умение учиться» , которое -предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: Решение задач творческого и поискового характера; Учебное проектирование; Итоговые проверочные работы; Комплексные работы на межпредметной основе; Мониторинг сформированности основных учебных умений.
Методы оценочной деятельности : наблюдение, тестирование, практические работы и рисунки. Может оцениваться сформированность умения работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Формы оценки : индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос;
Методы контроля : наблюдение, проектирование, тестирование. Инструментарий контроля : лист самооценки, задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, мониторинг .
Лист самооценки Конец урока Название предметов Знаю все Знаний стало больше Ничего нового не узнал Могу рассказать другим
Устная самооценка Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно… Было трудно… Могу похвалить себя за то, что… Больше всего мне понравилось… Мне показалось важным… Для меня было открытием то, …
Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку. Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например с выводом в рамке. Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе. Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
Личностные и метапредметные результаты Фамилия и имя _________________________________________ Показатели сформированности УУД 2019 - 2020 уч.г. 2020 - 2021 уч.г. 2021 - 2022 уч.г. 2022 - 2023 уч.г. Динамика I Сформированность личностных УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса 1.2 Принятие и соблюдение норм школьного повеления 1.3 Самооценка 1.4 Нравственно-этическая ориентация 1.5 Эмоциональная отзывчивость
Личностные и метапредметные результаты Фамилия и имя _________________________________________ Показатели сформированности УУД 2019 - 2020 уч.г. 2020 - 2021 уч.г. 2021 - 2022 уч.г. 2022 - 2023 уч.г. Динамика II Сформированность регулятивных УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 2.1 Действие целеполагания 2.2 Действие планирования 2.3 Действие контроля и коррекции 2.4 Действие оценки 2.5 Саморегуляция
Личностные и метапредметные результаты Фамилия и имя _________________________________________ Показатели сформированности УУД 2019 - 2020 уч.г. 2020 - 2021 уч.г. 2021 - 2022 уч.г. 2022 - 2023 уч.г. Динамика III Сформированность познавательных УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке 3.2 Умение отличать известное от неизвестного 3.3 Умение делать выводы 3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков 3.5 Группировка и классификация объектов 3.6 Установление причинно-следственных связей 3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале 3.8Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем
Личностные и метапредметные результаты Фамилия и имя _________________________________________ Показатели сформированности УУД 2019 - 2020 уч.г. 2020 - 2021 уч.г. 2021 - 2022 уч.г. 2022 - 2023 уч.г. Динамика IV Сформированность коммуникативных УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 4.1 Умение работать в паре и группе 4.2 Умение оформлять свою мысль в речи 4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст 4.4 Сформированность норм общение с детьми и взрослыми 4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе
Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка метапредметных результатов
Листы наблюдений( познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Оценка метапредметных результатов
Материал разработан для мониторинга метапредметных результатов. Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников...
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Разработка системы оценки планиру...
Оценка метапредметных результатов
Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Метапредметные результаты образ...
Лист оценки метапредметных результатов
Таблица с перечнем метапредметных результатов обучающихся начальной школы....
Проблема контроля и оценки метапредметных результатов
Проверка и оценка достижений планируемых результатов младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одн...