Выпускной начальной школы
материал (4 класс)

Андреева Лариса Витальевна

Сценарий выпускного бала для 4-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_stsenariy.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Сценарий торжественного концерта.

 Цели и задачи мероприятия: 

- провести  торжественный концерт «Прощание с  начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе;

- создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

- воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь,умение сотрудничать в коллективе;

Художественное оформление: красочные плакаты «Прощай, начальная школа»,  воздушные шары, цветы.

 Материально – техническое оснащение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация , видеоклипы о жизни класса.

Форма проведения: концерт.
Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия.

До начала праздника родители, учителя,гости  занимают места в зале. Выпускники за кулисами. 

1. Выходят учитель, ученики: девочка и мальчик.Исполняют песню на мотив квн.

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет,
От улыбок и от песен тесно, 
Это значит – праздник,
В нашем зале праздник выпускной.

Мы начинаем выпускной, веселись, ты не стой.
И не забудем мы все вас, с вами быть – это класс!
Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать «Ура»!
А мы начнём концерт сейчас, не забудьте этот час.

2. Приветствие гостей.

Учитель:  Добрый день, дорогие друзья!
Мальчик: Добрый день, дорогие гости, родители, учителя!
Девочка:Мы очень рады видеть вас в этот день и в этот час!

Учитель: Начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы.

Девочка: Свои песни, стихи и танцы мы дарим всем гостям, родителям и учителям.

Мальчик:  Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

а может действительно чудо случиться.

Давайте же праздник скорей начинать.

Пора нам, друзья,гостей принимать.

Девочка:Я знаю, что нас непременно вы спросите,

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята четвертого класса.

Учитель: Встречайте! Вот те, кто учился четыре года. Вот они выпускники 2017 года.

3. Выход учеников. (Звучит песня «Недетское время». Исполнение флешмоба учениками).

Звучит главная тема из фильма «Большая перемена». Дети говорят на фоне музыки.

Девочка: Всем, всем, всем!

Мы объявляем важную весть.

Мальчик:  Сегодня …. мая 2023 года заканчивает свою работу проект четыре года в начальной школе.

Девочка:Характеристика четвертого класса, выданная вполне компетентными органами в составе: любящих родителей, справедливых учителей, дружных одноклассников, требовательной администрации.

Мальчик:  Установлено, что по объективным данным в результате четырехлетних наблюдений 4 класс выпуска 2023 года имеют:

мальчиков -3,  девочек-7.

Средний рост -140 см, средний вес -35 килограммов.

А также 26 голов: рассудительных, светлых и сообразительных.

Девочка:Особые приметы 4 класса:( ученики называют по одному слову)

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные –

В общем, привлекательные!

Все умелые, красивые,

Лукавые, счастливые…

Девочка:4  класс – это:(ученики называют по одной строчке)

Большой дружный коллектив;

Любители поговорить с соседом;

Очень шумный класс на перемене;

Следы  на потолке после визга радости;

Возьмётся за дело – делу несдобровать;

Весёлая куча ребят;

Головная боль Ларисы Витальевны

Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября;

Любимый день недели – воскресенье;

Любимые поэты – все, стихотворения которых не надо учить наизусть.

(Хором) Мы классные ребята!

Девочка:Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);

-Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);

- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки и гладят живот);

-Девочки – одноклассницы такими (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой – цветок);

- Но мы такие, какие есть, и вся правда в том, что (хором). Мы закончили 4 класс!

4. Исполнение песни «Школа»

I

Между первым и последним звонком,

Между первой и последнею партой

Годы детства пролетают легко,

Годы юности встречая с азартом.

Собирая первоклассных друзей,

Необъятных знаний мудрый хранитель,

Провожает своих повзрослевших детей

Терпеливый и любимый учитель.

Припев:

Это – школа, это – шумный наш дом,

Самый добрый и уютный на свете.

В нашем доме – и твоем, и моем –

Круглый год учебный солнышко светит.

Так живёт родная школа моя,

Занимаясь делом важным и мирным.

Изучаем все от «А» и до «Я»,

И прекрасный открывается мир нам.

II

Много знать, читать, писать и считать,

Прививая вкус гранита науки,

Учит школа и дружить, и мечтать –

В карусели дней нет места для скуки.

И на разных говорить языках,

Побеждать во всем и много трудиться,

Чтоб планету держать, словно глобус, в руках,

И сказать: «Ты нами можешь гордиться!»

Припев…

III

В череде уроков и перемен,

На вопросы у доски отвечая,

Ждем каникул, но вот в чем феномен:

На каникулах по школе скучаем.

Годы детства пролетают легко,

Годы юности встречая с азартом,

Между первым звонком и последним звонком,

Между первой и последнею партой.

Ученики рассаживаются в зале.

5. Сценка про школу.

Звучит фоновая музыка(главная тема из фильма «Большая перемена»)  ,выходят ученики.

-Школа. Школа. Школа. (хором)

-Это слово стало для нас родным и близким.

-А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?  С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я. (хором)

-   И вот закончился 4 класс.

- Как жалко. (хором)

- Солнце ласково нам светит.

Кружат в танце мотыльки.

Нас  теперь в начальной школе

Все зовут выпускники.

- Как быстро пролетело время,

А мы еще столько не успели.

- Не успели доносить сменную обувь,  не успели вырасти из школьной формы  самого маленького размера.

- А я не успела посидеть  с Никитой за партой.

- А я выучить стихотворение Пушкина «Осень».

- Что ж ты! (хором)

- А помните, как мы в первый раз пошли в 1 класс?

- Конечно! (хором).

Звучит главная тема из фильма «Большая перемена»Выходят ученики, исполняющие роль первоклассников.

Учитель: Первый класс готов к сентября?

Ученики: Готовы?

Ученик 1. Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Мы же первоклашки!
Ученик 2: В школу вереницей
Все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!

Ученик 3: Идет по дороге огромный букет.

В туфельках ноги, сверху берет.

Ученик 1. Светится  глянцем на спинке букета

новенький ранец кирпичного цвета.

Ученик 2. В школу шагают букеты цветов.

Каждый к учебному году готов.

Учитель. Молодцы, детишки.

Берите в руки книжки.

Фоновая музыка. Выходят 4  ученика.

Ученик 1. Но время шло и столько всего изменилось с той поры.

Ученик 2. Да! Я уже не боюсь темноты.

Хором. Да ладно тебе!

Ученик 3. А я уже научился кататься на горном велосипеде.

Хором. Круто!

Ученик 4. А я выучила стихотворение Пушкина «Осень».

Хором. Молодец!

Ученик 1. А помните, какие были у нас уроки!

Хором. Конечно. Поппури.

6. Поппури « День четвероклассника».

Ученик 1: Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздала.
Не хотела, но снова наврала:
Что будильник меня вновь подвёл,
Ключ застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежала.
Но, увы, опять опоздала.
( на мотив песни из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)


Ученики: Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
( на мотив песни «Погоня»)


Ученик 2: Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
( на мотив песни «Как львенок и черепаха пели
песню»)


Ученики: Прошло два урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
Мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем
( на мотив песни «Погоня»)

Ученик 3: Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев: Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
(на мотив песни «Голубой вагон»)

Ученики: И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас ?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.
( на мотив песни «Погоня»)

Ученик 4:
 На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев: Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
( на мотив песни «Чунга-чунга»)

Ученики: Вот ещё один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.
(на мотив песни «Улыбка»)

Фоновая музыка.

7. Классные сценки.

Ученик 1: Четыре года быстро пролетели.

Сначала мы просто учились писать,

Рассказывать громко, слова не глотать.

И прописи помним - без них никуда.

Казалось, что нету сложнее труда,

Чем палочки строить, крючочки писать,

За партой сидеть и задачки решать... 

Ученик 2. За четыре года мы посетили более 2000 уроков, прочитали много книг,     решили несколько тысяч задач и примеров . Было и немало забавных случаев, о которых мы вспоминаем с улыбкой.

Ученик 3. От серьёзного до смешного в нашей жизни всего один шаг. В школе много бывает приколов. Иногда это выглядит так.

Фоновая музыка  из кинофильма  «Большая перемена».

Сценка  « Опять двойка»

Выходят 4 мальчика здороваются. 

Ученик 1: Привет, ребята.

- Привет (хором).

Ученик1: Ну,  что как дела?

Ученик 2: Да, хорошо! Вызвали меня сегодня  к доске задачу решать. Задача – обхохочешься:  «В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?» Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Лариса Витальевна  мне за это решение поставила?

- Пару (хором).
Ученик 3: А я на окружающем мире рассказывал ледовитое побоище. «Дмитрий Донской»– говорю – «играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.  И получил «пару»

Ученик 1: Понятно.
Ученик 4: У нас на чтении  тема урока была: «Мои любимые книжки». Я за свою жизнь только три книжки прочитал: «Букварь»,зеленую и красную. И тут меня к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и уважаю таких  писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова. 
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта: 
Вороне где-то бог 
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы. 
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса «свистнула» яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли «Квадрат», то ли «Концерт», а вот - вспомнил! «Квартет» Там чего-то про зоопарк. То же здорово! 
Ученик 1: Так, что и тебе двойку влепили?Да, не задался у вас день – три урока и три «двойки», но вы-то теперь сами видите, что учиться надо серьёзнее  и как следует выполнять домашние задания.

Звучит фоновая музыка. Выходят 4 ученика.

Сценка « Ля-ля-ля. Жу-жу-жу.»

-А сколько интересных предметов нам пришлось изучить!

-Да, я очень люблю уроки литературного чтения.

- А мне окружающий мир больше всего нравится, ведь там путешествовать можно.

- Не знаю, мне больше математика нравится, хотя я в ней ничего не понимаю

Хором. Как это?

-А как тут понять, если сосед ля- ля ля-ля.

А с задней парты жу-жу-жу жу-жу-жу.

- Итак, песня ля-ля-ля жу-жу-жу.

Песня «Ля-ля-ля жу-жу-жу»

Всем, всем, всем и каждому скажу

С ма, с ма, с математикой дружу.

Умный я как Архимед.

На 100 задач один ответ.

Вы, вы, вы меня при всем при том

Не, не, не считайте болтуном

Я, я, я решу любой пример.

Поможет папа инженер.

Припев:

Ля-ля-ля жу-жу-жу

Я любое уравненье до ответа довожу.

Ля-ля-ля жу-жу-жу

Я любое уравненье до ответа довожу

Жу-жу-жу.

Фоновая музыка  из кинофильма  «Большая перемена». Выходят ученики.

-А помните , сколько всего интересного было на уроках русского языка?

- (Хором) Конечно помним.

-Существительное,

-глагол,

-союзы,

- падежи.

(Хором) Как здорово! Столько всего!

Сценка  «Наши падежи». 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения»падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

 Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Фоновая музыка  из кинофильма  «Большая перемена».Выходят ученики.

Ученик 1. Я литературное чтение люблю. Особенно , когда мы проходили сказки.

Ученик 2. Правда не всегда к ним готовились. Иногда на уроках случались забавные случаи.

Сценка.

Мы хотим Вам рассказать сказку
1 - веселую
2 - грустную
1 - В некотором царстве, в некотором государстве,
2 - посреди большого болот,
1 - жил был Иван-
2 - дурак.
1 - Царевич! И был он такой пригожий:
2 - сам с вершок, голова с горшок, нос крючком, волос торчком,
1 - что никого пригожей его во всем белом свете не сыскать. Почетал он царя - батюшку и царицу - матушку, но больше всего любил он
2 - молодую картошку и большую ложку
1 - а ещё Василису Прекрасную. Но похитил её змей трехголовый.
2 - От того Иван и тронулся
1 - в дальнюю дорогу. Идет он по чистому ельнику, по молодому осиннику.
2 - По чащебам, по трущебам, болотам и топям.
1 - Ветерок его ласкает,
2 - кикиморы да лешие щекочат.
1 - Солнышко ему светит,
2 - под ногами трясина чавкает.
1 - Красота!
2 - Жуть!
1 - Долго ли, коротко ли шел Иван и дошел
2 - до ручки
1 - избушки на курьих ножках, лапти шелковым платочком вытер,
2 - сморкнулся в него по-молодецки, дверь дубовую
1 - в резьбе и украшениях всю
2 - плечом вышиб и в избу вошёл.
1 - И видит девушку - красавицу: сама молода, коса золотая,
2 - нога костяная, зуб один торчит так что страх такой,
1 - что ни в сказке сказать, ни пером описать!
2- Заиграла в Ване кровь молодецкая. Схватил он топор да как бабе
1 - дров нарубил, печь истопил,
2 - а потом размахнулся мечом да как
1 - колбасы нарезал, девицу покормил да спать уложил.
1 к 2 - Послушай какая девица, это разве не Баба Яга была.
1 - А мне в каждой Бабе Яге краса девица видится.
2- Ну не знаю, что тебе там видится, а сказку рассказывать не мешай!
1 - Вот и ты мне не мешай!
Вместе
- Так вот ,уснула девица, поцеловал её Иван, тихонько из избушки вышел, дверцу прикрыл и пошел дальше и дошел до этого места ...
Фоновая музыка  из кинофильма  «Большая перемена».

8. Поздравления учителям.

 Ученик 1. Время неумолимо летит.

Ещё вчера мы были просто малышами.

А завтра отправляемся в старшую школу.

И поэтому мы хотим выразить особую благодарность тем, кто о нас заботился и помогал нам учиться.

Ученик 2. Дорогая, Наталья Александровна!

Наших чувств нерастраченных чаша

И живое дыханье весны.

И любовь, и преданность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели вас на работе!

Вечно вы в поиске, вечно в заботе.

Мы вам желаем такою остаться

 И никогда ни за что не меняться.

Учитель. Сейчас наступает торжественный момент. Слово предоставляется хранительнице школьного очага, директору школы Оксане Витальевне Савченко

12. Танец «Опа, в пятый класс»

13. Школьный фотоальбом.

Учитель: Наша школьная семья существует 4 года. В каждой семье бывает хорошее, бувает грустное. Но на то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности.  В каждой семье есть семейный альбом.  Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как мы жили все эти четыре года.

Видеоролик с фотографиями из школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной начальной школы.

Выпускной начальной школы....

выпускной начальной школы

выпускной для учащихся 4 класса....

Выпускной начальной школы "Какими мы были..."

Выпускной 4 класса с песнями, сценками, стихами....

Сценарий выпускного. Начальная школа.

Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....

выпускной начальная школа кадетский класс

выпускной начальная школа кадетский класс...

Выпускной (начальная школа)

Сценарий праздника...

сценарий выпускного начальной школы

Праздник выпускного вечера начальной школы...