Создание благоприятного психологического климата в урочной деятельности
статья

Антонова Дария Константиновна

Первые минуты урока часто проходят сумбурно: кто-то не готов к уроку, кто-то бежит из столовой, заваливаясь и извиняясь за проступок, а кто-то уже из-за этого теряет интерес к уроку. Правильное начало урока - один из путей к его упешному проведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В УРОК

        Организационно-мотивационный этап урока является неотъемлемой частью. Именно первые минуты зачастую создают настрой обучающихся, помогают войти в рабочее русло. Многие педагоги «сжато» начинают урок, сразу обращаясь в проверке домашнего задания или каким-то организационный объявлениям. Но не стоит упускать момент вхождения в урок. Вот несколько возможно применимых сценариев.

Сценарий 1

  • Добрый день, ребята! Прозвенел звонок и пора начать нашу работы. Скажите, чего начинает свою работу любой прибор?
  • С включения.
  • Правильно! Нам с вами тоже надо включиться в работу. Присаживаемся за свое рабочее место так, чтобы вам было удобно. Важно помнить, что мы находимся в школе и стараемся сделать так, чтобы всем было комфортно.  Закройте глаза. Вдохните через нос, выполните выдох через рот. Повторите так столько раз, сколько материков на  нашей планете. А теперь подумайте о чем-то приятном для вас: друзьях, новой игре, вкусной еде. А теперь открываем глаза, и помассируем виски столько раз, сколько на нашей планете океанов. Скажите, пожалуйста, вам было сейчас комфортно, спокойно в побыть немного в тишине?
  • Да!
  • Давайте сегодня сохраним это ощущение в течение всего урока. Если вдруг вы почувствуете усталость или напряжение, предлагаю вам выполнить это упражнение самостоятельно, не отвлекая других ребят.
  • Хорошо.

Сценарий 2

  • Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте покажем другу, какое у нас настроение, с помощью нашей мимики. Я вижу, что не всех из вас хорошее настроение. С чем это связано?
  • Мы устали и не хотим работать.
  • Давайте вместе подумаем, что вам мешает начать работу? Что вас отвлекает?
  • Много уроков/ контрольная работа/ плохая погода и т.д.
  • Нам с вами под силу решить эту проблему хотя бы отчасти?
  • Да!
  • Тогда давайте попробуем помечтать о том, что у нас все хорошо. Мы можем отлично провести урок. В этом случае, предлагаю попробовать провести «Минутку самовнушения»
  • Давайте!
  • Сядьте поудобнее и повторяйте слова  шепотом:

        Я в школе на уроке,

        Сейчас я начну учиться,

        Я радуюсь этому,

        Внимание мое растет,

        Я хочу учиться,

        Я очень хочу учиться,

        Я   готов к работе,

        Работаю.

Вот теперь мы к занятию готовы! Оцените, пожалуйста, свой настрой на урок теперь.

  • Появился рабочий настрой.
  • Отлично! Начнем работу!

Создавая правильный и доброжелательный настрой на уроке, учитель направляет энергию учеников в познание. Порой именно благоприятная психологическая атмосфера служит стимулом для работы обучающихся, их любовью к педагогу и предмету в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе  ...

Использование приемов и методов формирования учебной мотивации, создания благоприятного психологического климата при организации работы на уроках в 1 классах.

В работе говорится о трудностях, с которыми встречаются ученики 1-х классов в период адаптации, раскрываются приемы и методы работы учителя по созданию психологического климата и формированию  уч...

Создание благоприятного психологического климата среди педагогов и детей

Основные составляющие психологического здоровья. Барьеры, препятствующие педагогической деятельности коллектива. Факторы, стимулирующие развитие. Примеры игр и упражнений, направленных на формирование...

Презентация Тема: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность...

Создание благоприятного психологического климата для адаптации детей в первом классе

Благоприятный психологический климат не формируется сам по себе. Это результат труда учителя и всего коллектива....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА»

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...