Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний обучающихся
методическая разработка
Использование технологии развивающего обучения в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний обучающихся»
Бабкина Жанна Алексеевна, ГБПОУ ВО «ГПК», учитель начальных классов МБОУ СОШ №55
Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.
Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения:
- вне деятельности нет развития;
- знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их дальнейшего психического развития;
- ученик становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.
Условия достижения реализации технологии развивающего обучения:
- организация учебного пространства на основе ведущих понятий теории развивающего обучения «учебная деятельность и её субъект»; Построение образовательного пространства как пространства ориентировочной деятельности ученика за счет движения от замысла – к опробованию – достраиванию – к решению – к действию;
- создание условий для индивидуализации обучения через предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач, выбора «пространства» деятельности;
- активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий;
- освоение новой педагогической позиции «педагогического менеджера»;
- использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе учебников разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную деятельность учащихся;
- слияние учебной и внеурочной деятельности.
Организация развивающего обучения:
1. Психологический комфорт на уроке.
2. Творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого урока до последнего по теме.
3. Усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.
4. Теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проведения исследований и экспертиз, проектной и прогностической деятельности.
5. Выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности.
6. Структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных - общенаучных и общепредметных понятий, ранее изученных тем.
7. В процессе образования, учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности.
8. Освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.
9. Контроль и анализ результатов образования по теме включают в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, анализ самого процесса деятельности на теоретическом, методологическом уровнях, а также составление заданий самостоятельно.
Используемые источники:
1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения - М., 1998.
2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М.: Педагогика. - 1986.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социально-адаптированной личности.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социа...
’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’
В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...
Мастер-класс «Интерактивные технологии обучения как основа формирования познавательного интереса у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
Материал для проведения мастер-класса...
Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний, обучающихся
Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний, обучающихся...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...
Презентация «Технологии активного обучения как инструмент формирования функцио-нальной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы
В презентации представлен опыт работы по теме «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы...
Выступление на тему "Технология развивающего обучения как способ формирования прочных знаний обучающихся"
В данном выступлении рассматривается технология развивающего обучения, способствующая формированию самостоятельных, критически мыслящих и уверенных в себе личностей, готовых к вызовам и возможностям б...