Отчет по самообразованию
методическая разработка (3 класс)
Отчет по самообразованию
Тема: " Использование интерактивных методов и приемов для развития орфографической зоркости младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 9.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию учителя
Калининой Екатерины Валерьевны
Тема:«Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников» Цель: повышение профессиональной подготовленности в области использования интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников. Задачи:
1.Проанализировать теоретические положения по вопросам использования интерактивных методов и приёмов на уроках «Русского языка» в начальной школе;
2.Разработать и применить на практике систему заданий с использованием интерактивных методов и приёмов;
3.Выявить результативность опытно-экспериментальной работы по использованию интерактивных методов и приёмов на уроках «Русского языка» для развития орфографической зоркости младших школьников;
4.Адаптировать задания для младших школьников. Проблема формирования у школьников умения обнаруживать и квалифицировать орфограммы является наиболее обсуждаемой в теории и практике обучения орфографии. В методике обучения детей грамотному письму и в практической деятельности педагогов начальной школы по-разному решался вопрос о путях формирования орфографической зоркости младших школьников. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им естественно в процессе общения с окружающими. С другой стороны, это сложная дисциплина,требующая большого труда. Формирование орфографической зоркости у учащихся является приоритетной задачей на уроках русского языка в школе, так как содействует становлению орфографической грамотности ребенка, которая выступает составной частью общей языковой культуры человека, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении. Вопросы формирования орфографической зоркости рассматривались учеными В.Г. Горецким, П.С. Желдек, В.П. Канакиной, Р.М. Львовым, М.С. Соловейчик и другими. С целью развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка применяются интерактивные методы и приёмы, системы развивающих и дифференцированных упражнений, тесты, различные виды диктантов, игры и др. Особое внимание уделяется применению интерактивных методов и приёмов, дидактической игре, т.к. игра - это важное средство воспитания умственной активности учащихся. Игровые задания, задания на смекалку, задания для умников и умниц, загадки – шутки, кроссворды развивают у детей смекалку, находчивость сообразительность. Учитель по своему выбору может определить приём их использования. Это может быть и списывание, и выборочное списывание, и диктанты разного вида. На некоторые правила разработаны примеры разноуровневых самостоятельных работ. Задания подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью сложности. Если говорить об индивидуальном подходе в обучении ребёнка, то для достижения этой цели применяются карточки. Кроме уже описанных упражнений, существуют и другие полезные приемы формирования орфографической зоркости. Орфографические зарядки — упражнения, которые проводятся на каждом уроке русского языка и направлены на обнаружение и распознавание орфограмм как в зрительном, так и в слуховом восприятии. Упражнения, включающие орфограммы в загадках, помогающие развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас и развивать логическое мышление.Использование карточек-сигналов с нужной орфограммой. Этимологический анализ слов, который помогает ученикам понять происхождение слов и правильное написание орфограмм. Работа в парах, где ученики рассуждают и доказывают друг другу правильное использование орфограмм. Создание опорных таблиц и памяток для учеников, содержащих алгоритмы работы с орфограммами. Эти методы помогают разнообразить работу на уроке, формировать интерес к изучению языка и эффективно развивать навыки работы с орфограммами.
Использованные источники:
- https://pedsovet.su/load/541-1-10?ysclid=lo1vkyhi5g124404064
- https://diplom.sspi.ru/diploms/1372753968_433.pdf
- Методическая разработка "Развитие орфографической зоркости" (infourok.ru)
- Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников (multiurok.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....