Отчет по самообразованию
учебно-методический материал

Гугнина Анна Сергеевна

Отчет по сомообразованию

по теме : "Культура поведения и нравственных норм у первоклассников".   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самостоятельная работа студента

по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты работы учителя начальных классов»

Отчет по самообразованию

по теме: «Культура поведения и нравственных норм у первоклассников»

Выполнилa:

студентка 4 курса группы 44Н,

отделения «Преподавание в

начальных классах»

Гугнина А.С.

Воронеж

2023

Тема: культура поведения и нравственных норм у первоклассников.  

Цель: формирование культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Задачи: изучить методическую литературу по данной теме; освоить актуальные методы и приемы работы с родителями для предотвращения безразличия к формированию нравственных качеств ребенка; изучить проблему по воспитанию культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Проблема: недисциплинированность обучающихся на экскурсиях.

Теория вопроса: в последние десятилетия широкое распространение в педагогической практике получил личностно ориентированный подход в воспитательном процессе. Главным предметом  личностно ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме позитивных изменений, результатом которых становится личностный рост ребенка. Технологический арсенал личностно ориентированного подхода, по мнению  исследователя Е. В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

  • диалогичность;
  • деятельностно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов воспитания и поведения .

       Формы и методы личностно ориентированного воспитания многообразны и зависят от многих факторов. Можно обозначить некоторые компоненты технологии личностно ориентированного воспитания:

  • изучение значимых событий жизни ребенка;
  • педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;
  • эмпатическое принятие ребенка - таким, какой он есть;
  • совместное с ребенком проектирование этапов его дальнейшего развития;
  • адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;
  • вовлечение его в педагогические и жизненные события;

        В младшем школьном возрасте ребенок должен уметь рационально организовывать режим труда и отдыха. Для определения достигнутого воспитания культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребенка трудиться; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь.

         Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру. При работе с детьми используют стихи А.Барто, Э. Мошковского, подборы рассказов из книг «Веселый этикет» и многое другое. Это яркие изложения конкретных фактов и событий, имеющих содержание культуры поведения.

Возможность применения: по итогам самообразование дает возможность пересмотреть методы и приемы работы с детьми во время их перевозбуждения на экскурсиях. Также дает возможность наметить для учителя возможные причины гиперактивности ребёнка. Полученные знания могут быть использованы при проведении экскурсии по краеведческому музею.         

Список используемых источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты третьего поколения / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2022. - 31 с.
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/10/vospitanie-kultury-povedeniya-u-mladshih
  3. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9443/2/2018pecherkina.pdf
  4. https://znanio.ru/media/statya-vospitanie-kultury-povedeniya-mladshih-shkolnikov-2737061
  5. https://studbooks.net/2584230/pedagogika/oznakomlenie_pervoklassnika_pravilami_povedeniya_shkolnika_ispolzovaniem_metoda_uprazhnenie
  6. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kompleks_meropriiatii_po_formirovaniiu_kultury_povedeniia_mladshikh_shkolnikov
  7. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/vospitanie-kultury-povedeniya-u-mladshih436/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....