СОЧИНЕНИЕ УЧИТЕЛЬ - ЛИЧНОСТЬ
статья

Ленченкова Надежда Анатольевна

КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ РАЗНООБРАЗНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_lichnost.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Современный мир постоянно меняется. В XXI веке появились новые  профессии, о которых раньше не было слышно. Несмотря на эти  изменения, всегда оставалась и остается востребованной одна из самых древних профессий, существующих на Земле, - учитель! Да и как может быть иначе,  ведь у человека любой профессии  обязательно есть учитель, с его помощью он становится тем, кем он  есть.

Профессия учителя мне была интересна с детских лет. Ещё маленькой девочкой  я играла в школу и учила своих кукол. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в педагогический институт  на учителя начальных классов, но я мало понимала, что представляет собой профессия учитель. Играть в куклы было легко и интересно, а что значит быть  учителем  в реальной жизни? Передо мной возник ряд вопросов:

« Не ошиблась ли я в выборе профессии? Актуальна ли профессия учитель на сегодняшний день? Учитель – что представляет собой эта профессия?» Вопросов было много, но ответы на них я нашла, когда пришла работать в школу. И лишь только сейчас я поняла,  насколько многогранна профессия учителя.

Учитель -  это и психолог: он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера. А умение построить доброжелательные отношения с родителями, на мой взгляд, - одно из условий успешного обучения в школе. Многие из родителей моих учеников не знают, как воспитывать своих детей, им проще дать ребенку в руки гаджет, чтобы спокойно заниматься собой. Чтобы помочь родителям в вопросах обучения и воспитания своих детей я провожу консультации, приглашаю на уроки, а особенно нравятся родителям и детям совместные праздники. Благодаря такой целенаправленной работе мне удается наладить тесное сотрудничество с родителями, заручится их поддержкой.

Учитель-это и воспитатель, который в каждом воспитаннике видит не просто свое отражение и продолжение, а, прежде всего, уникальную человеческую личность. Личный пример учителя является самым сильным средством воспитания. Детей нельзя обмануть. Они доверчивы и чисты. Первый учитель - авторитет для ребенка. Однажды я увидела, как на перемене дети играют в школу, повторяя манеру поведения, и я поняла, что стала примером для подражания. Дети помогают увидеть меня со стороны

Учитель–это исследователь, т.к одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Чтобы мои уроки были интересны детям, я поняла, что нужно искать новые  современные технологии. Такой технологией является ИКТ. Благодаря использованию этой технологии на уроках, даже самые застенчивые дети не боятся выйти к доске, ребята не боятся сделать ошибку, потому что класс сразу приходит на помощь т.к за верно выполненное задание на интерактивной доске появляется анимация. Многие ученики моего класса с удовольствием участвуют в онлайн олимпиадах. Я считаю, очень важно, чтобы дети понимали, что компьютер это не средство развлечения, а инструмент для развития своих способностей, возможность проявить свои знания, и получить новые.

Учитель - это актер, а учитель начальных классов вдвойне актер. Работая с детьми, нельзя не играть. Каждый мой урок превращается в маленькую сказку, в которой главные герои - сами ученики. Эмоциональная речь, мимика, взгляд… и дети верят каждому моему слову. На уроках я общаюсь с детьми на равных, поэтому дети на боятся высказывать свои мысли, даже если они и неверные. Мне очень нравится играть с детьми на перемене в подвижные игры, готовить различные мероприятия. В такие моменты я забываю, что я учитель, я радуюсь и веселюсь вместе с ними, я растворяюсь в моих детях. Такой стиль общения, что это педагогическое достижение или ошибка?

На многие вопросы, которые я задавала себе в институте, я до сих пор ищу ответы. Но уже сейчас совершенно ясно, что учитель - это не просто профессия. Это образ жизни.

Для меня очень важно, чтобы мои выпускники стали успешными людьми, чтобы  полученные в процессе обучения знания они смогли применить  в реальной жизни, не  оставив их  мертвым грузом. Обучение и воспитание требует от меня очень глубоких и универсальных знаний, а также неустанного поиска и самоотверженного труда. И пусть плоды моего труда видны не сразу, их невозможно оценить материально, что может быть ценнее искренней детской улыбки, горящих и понимающих глаз учеников на уроке. И не выразить словами то чувство восторга, когда дети спешат ко мне, чтобы поделиться своей радостью или своими проблемами и, если мне удалось хоть немного помочь им, поддержать их в трудную минуту, я радуюсь. Я знаю, что обязана направлять их, верить в них, дарить любовь, теплоту сердца и  я понимаю, что правильно  выбрала профессию,  начинаю чувствовать, что дети нуждаются во мне и ждут от меня слова одобрения, похвалу.
 Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Это значит, достучаться до каждого ученика, Это осознание огромной ответственности.

Теперь я понимаю, что работа учителя не прекращается даже после того, как закончатся уроки, и в школьных коридорах наступит тишина. Я совершенно согласна со словами известного писателя Симона Львовича Соловейчика о профессии  учителя: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он  врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

     Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир!

Теперь я с уверенностью могу сказать:«Работа с детьми стала для меня главным и любимым делом. Моя работа – это моя жизнь, моя судьба.

 Учитель постоянно должен работать над собой, уделять самовоспитанию много времени. Примером  для меня является известный русский писатель Лев Николаевич Толстой, а его высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,  он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»- я взяла за основу в своей работе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Учитель -Личность"

Доклад знакомит читателей с представлениями автора о личности современного учителя. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его про...

Сочинение "Описание берёзы", учитель-логопед Бакулина В.Л.

На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению «Описание берёзы». Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений ма...

"Сочинение о маме", учитель-логопед Бакулина В.Л.

На логопедическом занятии "Сочинение о маме" для учащихся третьих класссов проводится подготовка учащихся к сочинению. Сначала обучающиеся знакомятся с произведениями художественной литературы, песням...

Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности

В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...

Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)

Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....

Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...