Отчет по самообразованию
учебно-методический материал
Отчет по самообразованию
по теме: «Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию по теме:
«Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
Цель: развитие креативного мышления обучающихся на уроках математики посредством проектной деятельности.
Задачи:
- формировать у младших школьников умение определять и создавать продукт проекта в ходе практической деятельности;
- развивать умение анализировать, обобщать, видеть вариативность путей решения проблемы, делать выводы;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к используемым материалам.
Проблема развития мыслительных процессов учащихся – одна из главных задач в методике обучения математике. Умение креативно мыслить является полезным не только на уроках, но и во внеучебное время. Основа креативности – это способность логически мыслить, что в свою очередь, является фактором успеха для поиска выхода из любой нестандартной ситуации и решения на ходу любой проблемы. Проектная деятельность, на мой взгляд – оптимальный метод для развития творческих способностей обучающихся.
В учебниках математики М.И. Моро «Школа России» с 1 по 4 класс предложена общая рубрика «Наши проекты» с указанием темы проекта, соответствующих комментариев, советов, плана выполнения проектной работы. В ходе проектной деятельности обучающиеся под руководством учителя обсуждают и формулируют цель работы, план своих действий, промежуточные и итоговые результаты. Некоторые из этих проектов направлены на организацию сотрудничества со взрослыми. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Именно умение видеть вариативность путей решения поставленной проблемы, форм работы, источников информации – основа креативности. На первых этапах работы важно сформировать у ребенка навык, «научить учиться» - работать с информацией, дополнять имеющиеся факты собственными идеями.
Решение этой задачи может быть осуществлено с помощью следующих методов:
- постановка проблемной ситуаций;
- изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
- побуждение делать анализ, сравнение, обобщение, сопоставление фактов, вывод;
- постановка творческой задачи;
- применение исследовательских методов.
Развитию креативного мышления способствуют проблемные ситуации с применением следующих методических приемов:
- обсуждение различных вариантов решений одной и той же задачи;
- знакомство с различными точками зрения по одной проблеме;
- предложение учащимся заданий по поиску интересных интеллектуальных задач;
- обучение учащихся самостоятельному конструированию логических задач.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Для ребёнка важно, что внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - это опыт деятельности, который становится бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения. Принято считать, что работа над проектом – это «пять П» (Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация). Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
По итогам проектной деятельности возможна организация выставки продуктов, изготовленных в ходе работы, с последующей презентацией детьми (рассказ об этапах работы, обозначение возможности использовать полученный продукт в дальнейшем на уроках математики, в качестве подарка библиотеке и т.д.) или защита продукта в ходе участия в конкурсах.
Использованные источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....