Конспект мастер-класса "Рисование мыльными пузырями"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна

Конспект мастер-класса "Рисование мыльными пузырями"

Цель:

  • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Материалы и оборудование:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • DVD-проигрыватель.
  • Готовые работы по данной технике изображения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила              Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)

- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.

- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

  • Раздувание мыльных пузырей.
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  • Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                                    

  • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –        Сказка  мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...

Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М....

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» . УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе с мыльными пузырями для детей начальных классов....