Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников
план-конспект занятия (1 класс)
Мастер-класс в рамках Всероссийского конкурса учителей родных языков и
воскресных школ на тему: «Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников»
(Урок повторения по родному языку в 1 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс (разработка) | 29.94 КБ |
prezentatsiya_k_mk.pptx | 904.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в рамках Всероссийского конкурса учителей родных языков и
воскресных школ на тему: «Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников»
(Урок повторения по родному языку в 1 классе)
Петрова Алина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Мари-Суксиснская ООШ»
Актанышского муниципального района РТ
Цель: повторение изученного материала
Средства обучения:
- ИКТ; карточки с текстом, с шифровкой; лист (смартфон) для письма пожеланий.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
- Организационный момент. Мотивация учения.
- Основная часть
- Практическая часть
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Время: 15 мин.
№ п/п, время | Содержание | Предполагаемый результат | |
Деятельность учителя | Деятельность группы | ||
1-2 2,5 мин | Организационный момент, положительная мотивация. Просмотр мультфильма на марийском языке (Тачана/Татьяна здоровается и желает всего доброго) Поро кече лийже чылаландат! | Участники мастер-класса настраиваются на работу. | Личностные УУД: развитие навыков самоорганизации |
1,5 мин | 2. Основная часть - Ынде урокым вуйушлан разминке гыч тӱнал колтена. Пуымо сар кагаз ластыкысе буква-влакым кок тӱшкаш шелза. Разделите, записанные на желтых листах, буквы на две группы. а т и ж ӧ ш ӱ г ы к д о - Айста вашмутдам колыштына. Давайте послушаем ваши варианты ответов. - Чынак, ик тӱшкаште-йон буква, а весыштыже-сон буква. Верно, в первой группе: буквы обозначающие гласные звуки, а во второй - парные согласные звуки. а и ӧ ӱ ы о д-т ж-ш г-к 3. Практическая часть
- Устембалне йошкар кагаз ластыклаште ик йомакын текстше пуымо. Те тыште йонылыш-влакым мушаш улыда, кӧ шукырак муэш? На белых листочках записан текст сказки. Вы должны найти изученные орфограммы, кто больше? - Тӱналза. Приступайте. куку чыве_ мунчен – тыглайым огол_ а шӧрдньӧ муным_ - Тергыза ынде шкендам. Проверьте себя. - Молодцы! Чыланат кертында. Все справились, молодцы!!! | Постановка учебной задачи через разминку –мозговой штурм | Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления |
4-5 мин | 2.Работа с текстом после чтения (составь сказку) - Ынде тӱн шонымашыш миен шуна. Каласыза ян, йомакым йоратеда? Тыге гын, айста йомакым чонена. Скажите пожалуйста, любите ли вы сказки? Тогда давайте вспомним и составим ее. - Пуымо кагаз ластыклаште пуымо сурет-влакым чын радамыш шогалташ кулеш. Составьте сказку, расставив картинки в правильном порядке. - Айста ынде тергена. Йомакым ойлен ончена: Иленыт кугыза ден кува. Нунын куку чывышт улмаш. Муно тыглай огыл, а шӧртньӧ. Муно ок пудырго. Коля муным шӱкалеш. Кугыза ден кува шортыт. - Молодцы! 3. «Удивляй! Ӧрыктаре!» - Ужар ластыкыште текст пуымо. Тиде текстыште марий алфавитын букваж-влакым ойырен налыда гын, калык-мут лекшаш. Прошу вас взять зеленые листочки. В них нужно выделить только буквы марийского алфавита. И тогда у вас получится пословица. - Ко лудын пуа? Итак, ваши ответы? Туштылан вашмут. Отгадка. L И RFS КQW Т У Zh Л ULt Ч VFSR Ы GPZLY Л WJSN А FGS Т ZN У YW Н RL Я Jf М Y В WP О ZU Л LG Г AR Л S Т U А W Р А Ик тул – чыла туням волгалтара (Кече) - Молодцы! | Работа с текстом, поиск нужной информации Сличение с оригиналом | Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Умение сотрудничать в паре. Формирование смыслового чтения, умение искать нужную информацию и использовать ее в работе |
3мин | 4. Рефлексия У нас остался последний лист-смартфон. - Ынде смартфоным суретлыме кагазеш урокышто шкендан кумылдам смайлик дене палемдаш йодам. А сейчас я попрошу вас написать мне письмо на этих листочках-смартфонах и направить мне. 5. Вывод Тунемше-влак, чылаландат пеш кугу тау. | Письмо самому себе. Оценивают полученные знания с помощью письма. | Личностные УУД: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. |
а т и ж ӧ ш ӱ г ы к д о
куку чыве_
илэныт улмаж куфа ден кугысаже. нунын кугу чывыжт лейын_куку чыве муном мунчен – тыглайым огол_ а шӧрдньӧ муным_
L И R F S К Q W Т У Z h Л U L t Ч V F S R Ы G P Z L Y Л W J S N А F G S Т Z N У Y W Н R L Я J f М Y В W P О Z U Л L G Г A R Л S Т U А W Р А
L И R F S К Q W Т У Z h Л U L t Ч V F S R Ы G P Z L Y Л W J S N А F G S Т Z N У Y W Н R L Я J f М Y В W P О Z U Л L G Г A R Л S Т U А W Р А
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к уку чыве и л э ныт улма ж ку ф а ден кугы с аже . н унын ку г у чывы ж т л е йын к уку чыве мун о м мунчен-тыглайым ог о л а шӧр д ньӧ муным 2
Кугыза ден кува . Муно ок пудырго . Куку чыве . К оля муным шӱкалеш . Шӧртньӧ муно . Кугыза ден к ува шортыт . Йомакым чоҥыза
Кугыза ден кува . Куку чыве . Шӧртньӧ муно . Муно ок пудырго . К оля муным шӱкалеш . Кугыза ден к ува шортыт . Куку чыве
Туштым туштыза . Отгадайте загадку. L И R F S К Q W Т У Z h Л U L t Ч V F S R Ы G P Z L Y Л W J S N А F G S Т Z N У Y W Н R L Я J f М Y В W P О Z U Л L G Г A R Л S Т U А W Р А
Ик тул-чыла туням волгалтара (Кече) Туштылан вашмут . Отгадка. L И R F S К Q W Т У Z h Л U L t Ч V F S R Ы G P Z L Y Л W J S N А F G S Т Z N У Y W Н R L Я J f М Y В W P О Z U Л L G Г A R Л S Т U А W Р А
Письмо другу 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материал для учителей начальных классов...
Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности младших школьников
Статья посвящена особенностям формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках-экскурсиях. В статье описана эффективность математической экскурсии как средства развития функц...
Мастер -класс" Средства формирования функциональной грамотности младших школьников"
Автор на мастер-классе раскрывает практические приемы формирования функциональной грамотности, вызывает коллег на диалог по обмену мнениями о возможности использования приемов примен...
Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.
В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры...
Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность обуслов...