"Знакомьтесь: школьные истории "
учебно-методический материал
Как развивать мотивацию чтения? Важно наполнять соответсвующим содержанием читательскую деятельность. Так провела час литературного общения в 3,4 классах "Знакомьтесь: школьные истории". В основе занятия 3 произведения - "Филипок", "Тетрадки под дождём", "Как папа пошёл в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 129.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Знакомьтесь: школьные истории "
Целевая аудитория: 3,4 класс
Форма: час литературного общения
Цель: развитие читательской культуры учащихся
Задачи: формировать мотивацию чтения;
развивать коммуникативные навыки;
познакомить с новым произведением и его автором.
Сценарий занятия
Добрый день ребята! Уже завтра мы будем отмечать знаменательный праздник «День учителя». Учитель – это человек, который находится рядом с вами весь день. Учитель учит и воспитывает.
Учитель, школа, дети - неразделимы. Эту взаимосвязь мы видим и во многих литературных произведениях.
Сегодня мы будем листать книжки, играть в занимательные игры; рассказывать друг другу истории, героями которых будут учитель, ученики.
«Ученье свет, а не ученье тьма»
- Ребята, я люблю пословицы и поговорки, часто их приважу в пример. Ведь пословица несёт в себе ценное жизненное наблюдение.
В мой домашней библиотеке вот такая книга пословиц. Я вас познакомлю с пословицами из этой книги на тему «Ученье свет, а не ученье тьма». А знакомиться вы будете через игру.
Игра "Собери пословицу":
- Каждой паре предлагаются слова из пословицы и вам нужно их поставить в правильном порядке, т.е. собрать пословицу.
Какой смысл в этих пословицах?
- Да, высоко оценивается учёность и просвещение, выражается почтение к учителю.
- Историями народной мудрости мы обменялись.
"Общие знакомые".
- Общаясь, люди выясняют, что у них есть общие знакомые.
- А вам знаком это человек?
Нет? Будем знакомиться! Это Александр Борисович Раскин (1914-1971). Он написал много рассказов о маленьком папе. В нашей школьной библиотеке есть его книга.
- Сейчас мы вместе прочитаем один из рассказов: «Как папа пошёл в школу» (текст на каждом столе, читающий называется учителем).
Скажите, а такие ситуации бывают у вас? А совет учительницы в реальной жизни можно применить?
Теперь у нас ещё один общий знакомый.
- Продолжаем общение по произведениям о школе и о их авторах.
Перед вами портреты писателей и названия произведений (Л.Н. Толстой и В.В. Гераскин, " Филипок", "Тетрадки под дождём"). Скажете, кто какое произведение написал? Молодцы!
Теперь мы знакомы с тремя произведениями о школе: "Филипок", "Тетрадки под дождём" и "Как папа пошёл в школу"!
"Угадай к какому произведению подходит эта картинка"
- Предлагаю принять участие в игре "Угадай к какому произведению подходит эта картинка " (картинки - собака, ремень, звонок, портфель, лавка, журнал, тетрадки, буквы, шапка, ведро, брюки, лужа, девочка, учительница с мальчиком, болеющий мальчик)
Молодцы!
"Как я знаю прочитанные рассказы"
- И вот наступило время для вас - поделиться знаниями историй о школе через викторину. Вам каждому предлагаются вопросы по прочитанным рассказам: "Филипок", "Тетрадки под дождём" "Как папа пошёл в школу". Подпишите листы с викториной. К каждому произведению своё количество вопросов. Результаты вы узнаете завтра.
Итог занятия.
- Назовите, какие произведения о школе мы сегодня вспомнили. А кто их авторы?
Ребята, впереди вас ждёт удивительное знакомство с произведениями о школе, учениках. Читая их, вы будете знакомиться с переживаниями и чувствами взрослеющих героев - ваших ровесников; с их приключениями. Наш час общения подошёл к концу. Всем всего доброго!
Приложение 1.
Пословицы
Ученику — удача, учителю — радость.
И груда книг не заменит хорошего учителя.
По ученику и об учителе судят.
Хорошо того учить, кто слушает.
Высоко дело учительства, но и трудно оно.
Тетрадь — зеркало ученика и учителя.
Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно.
Почитай учителя как родителя.
Викторина (вопросы викторины взяты из Интернета).
Викторина
класс____________ Ф.И._________________________
По произведению «Филипок»
Взяв шапку, куда собрался идти Филипок? __________
Почему мать не пустила Филипка в школу? ________________
Куда ушла мать? ________________________________
Почему Филипок пошёл в школу? _______________________________
Где находилась школа? ___________________________________
Кто отогнал собак ?_______________________________
Кого испугался Филипок, когда прибежал в школу? _____________________
Почему Филипок ничего не мог ответить учителю? _________________________
Что учитель попросил сделать? ___________________________
Кто учил читать Филипка ?_______________________________
По рассказу «Тетрадки под дождём»
-Назови героев рассказа «Тетрадки под дождём»?______________________
-Что задумали мальчики?________________________
-Какая проблема у них возникла?______________________
-К какому решению они пришли?_____________________
-Получилось у них сбежать или нет?_____________________
По рассказу «Как папа пошёл в школу»
1. Почему папа не пошёл вовремя в школу?
2. Что было неприятным, когда он пришёл в школу?
3. С кем посадили папу за одну парту?
4. Какой совет дала учительница папе?_________________
Общий вопрос
Какой герой хотел заплакать и не заплакал,
а какой герой хотел заплакать и заплакал? –____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
Исследовательский проект учеников 4 кл. Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется 100 лет....
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Занятие "Знакомьтесь-школьная доска!"
занятие из цикла: "История вещей"....