"Простые и сложные предложения", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока (4 класс)
Цели и задачи:
· Создать условия для обобщения и закрепления знаний о простых и сложных предложениях
Совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении;
развивающие:
учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;
развивать интерес обучающихся к изучению русского языка посредством самого языка.
воспитательные:
воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 84.53 КБ |
Презентация | 610.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: «Простые и сложные предложения»
Цель урока Задачи |
Совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении; развивающие: учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся; развивать интерес обучающихся к изучению русского языка посредством самого языка. воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. |
Тип урока | Урок совершенствования способов действий (урок закрепления). |
Планируемые результаты (предметные) | Различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных предложениях. |
Личностные результаты | Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности. |
Метапредметные | Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Простые предложения состоят из одной грамматической основы. Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений и представляют собой единое целое. Союз соединяет части сложного предложения, но обычно не является членом предложения. |
Образовательные ресурсы | Портфель знаний для обучающихся. ЦОР: презентация |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ ─ = ] Что обозначает эта схема? ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ
Дети играли на берегу озера. 2) Мальчики строили из песка крепость, а девочки из этого же песка пекли пироги.
Опорные слова 1) закрепить знания о ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ...
Пришла золотая осень. Листья на деревьях пожелтели.
КЛАСТЕР ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ 1 ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ СОСТОИТ ИЗ 2 И БОЛЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и, а, но.
Найди сложные предложения, подчеркни в них грамматические основы. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Кукуют неугомонные кукушки, пересвистываются иволги, в кустах над ручьями заливаются соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки, а в тёмной чащобе скрывается рысь.
Вставь пропущенные союзы и знаки препинания. Улетают журавли , и низкие осенние облака заволакивают небо. Над лесом торопливо бежали бесформенные облака , а ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки. Листья на деревьях уже пожелтели , но осень ещё не вступила в полную силу. Солнце иногда показывалось из-за туч , но тут же скрывалось. Последние осенние цветы издавали резкий и приятный запах. Сады почти осыпались , кое – где ещё висели на яблонях сухие розовые листья.
Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы. Лето ушло. Птицы скоро ул е тят в тёплые края. Наступает з о л о тая ос е нь. Со л нышко уже не так греет , серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает д е ревья яркими красками.
Домашнее задание Представьте такую ситуацию: вы собирались идти гулять, но мама вас не отпускает потому, что вы не сделали уроки. Как вы напишите сообщение о том, что вашу прогулку нужно перенести. Что вы напишите другу? Составьте сложное предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...