Рабочая программа по ЮНАРМИИ
рабочая программа
Готовая рабочая программа по ЮНАРМИИ 2023-2024 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ЮНАРМИЯ 2023-2024 | 192.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка…………………………………………2
Цели и задачи программы………………………………………5
Содержание программы………………………………………...6
Планируемые результаты………………………………………13
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график…………………………………14
Формы аттестации………………………………………………19
Условия реализации программы………………………………21
Список литературы……………………………………………..22
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка
Общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического клуба «Юнармия» разработана в рамках социально-педагогической направленности в соответствии с:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- СанПиНа 2.4.4.3172-14 (от 04.07.2014 №4);
- Уставом МАОУ Михайловской
- СОШ
Военно-патриотическое образование в Амурской области не ново. Еще в 1987 году в городе Благовещенске был создан военно-патриотический клуб «Дзержинец», в тоже время в ряде районов нашей области создается еще несколько клубов, которые объединяются в военно-патриотическое объединение «Россия» с центром в городе Благовещенске.
В результате кризисов 90х годов большинство клубов прекратили свое существование за исключением нескольких, наиболее крупных, среди которых выделяется ВПК «Дзержинец», переименованный позднее в ВПО «Россия». Учредителями данного объединения стали Амурский Союз Молодежи (далее АСМ) и Амурская Областное Отделение Российской Общественной Организацией Инвалидов Силовых Структур (далее АООРООИСС).
В 2001-2002 годах руководство АСМ, АООРООИСС и ВПО «Россия» принимают решение о возрождении военно-патриотического движения в Амурской области.
Основной задачей военно-патриотического движения «Юнармия» является подготовка юношей к службе в армии. Однако курсантами клуба становятся и девушки, которые вместе с юношами занимаются рукопашным боем, изучением уставов ВСРФ. Строевой и огневой подготовкой и многими другими военно-прикладными отраслями. Наряду с военной подготовкой ведется большая патриотическая работа, в ходе которой участники военно-патриотического движения «Юнармия» изучают историю побед русской армии.
На сегодняшний день появился целый ряд лжепатриотических организаций яркими примерами, которых являются Русское Национальное Единство (РНЕ) и массовое движение скинхедов, которые, прикрываясь патриотизмом, маскируют свои националистические наклонности.
В задачу «Юнармии» входит не возвеличивание русской национальности, а показать курсантам и всем окружающим, что только в мирном сосуществовании и совместном построении нашего государства заключено будущее нашей России. Отсюда следует, что основной целью военно-патриотического движения «Юнармия» является воспитание чувства патриотизма у учащихся и подготовка юношей к службе в вооруженных силах РФ.
В 2002 году президент РФ В.В. Путин подписал указ о развитии военно-патриотического движения на территории РФ. В связи с этим возникает ряд новых организаций.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Главной целью патриотического воспитания является формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
При этом в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан.
Актуальность программы связана с тем, что 1 сентября 2016 года в России официально стартовало всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия». Предметом и целями движения являются всестороннее развитие личности детей и подростков, а также участие их в реализации мероприятий молодежной политики, как на муниципальном, так и на государственном уровне.
«Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях», - отметил в своем послании федеральному собранию Президент
Российской Федерации.
В связи с этим значимость программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации умений и навыков, полученных обучающимися в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля и помогает воспитанникам в профессиональном
самоопределении.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы военно-патриотического движения «Юнармия» - это новый опыт для образовательного учреждения. Это интеграция дополнительного и общего образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребёнка».
Отличительные особенности: в настоящее время, в связи с первоначальным этапом становления юнармейского движения, подобных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ фактически не существует, поэтому данная программа в этом аспекте является уникальной.
Педагогическая целесообразность программы в том, содержание и материал программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, а также требованиями СанПина и могут быть усложнены или упрощены. Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения. Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).
Особые условия:
Участие в юнармейских отрядах и выход из него является добровольным.
Участие в юнармейском отряде физических лиц осуществляется на основании письменного заявления гражданина с согласием его законных представителей (для несовершеннолетних членов) и оформляется решением Местного, Регионального отделения или Главного штаба Движения на ближайших заседаниях простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании, с постановкой на учет в Региональном, Местном отделении Движения.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 11-16 лет. Занятия проводятся 4 раза по 2 часа в неделю. Количество часов в год - 136. Из них дистанционный модуль «Основы медицинских знаний» - 28 часов и «Государственные символы РФ» - 4 часа.
Форма проведения занятий - групповая. Наполняемость учебной группы 15 - 30 человек.
Теоретические занятия включают в себя просмотр наглядных пособий, видеоматериалов по изучаемой теме. Формы проведения теоретических занятий - беседа, семинар.
Практические занятия – это учебно-тренировочные занятия, которые проводятся в специально оборудованных помещениях.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:
- воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа;
- воспитание потребности в здоровом и безопасном образе жизни и активном отдыхе;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- ориентация на профессии, связанные с обеспечением национальной безопасности;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности;
- освоение и совершенствование дисциплины, общей и специальной физической подготовки;
- воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Содержание программы, правила её реализации. Ожидаемые результаты по окончании обучения. Инструктаж по технике безопасности.
РАЗДЕЛ I. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (15ч)
Тема 1: Строи и управление ими
Теория , практика : Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя, колонна. Одношереножный и двухшереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление строем. Команды.
Тема 2: Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
Теория : Проверка исправности оружия, заправка обмундирования, место в строю, передача показаний и команд.
Тема 3: Строевые приемы и движение без оружия
Теория , практика : Строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головне уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия. Выход военнослужащего из строя, подход к начальнику и отход от него.
Тема 4: Строевой смотр
Практика : Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени. Разучивание строевой песни в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем и с песней. Показательные выступления «Посвящение в Юнармейцы»
РАЗДЕЛ II. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА (12 часов)
Тема 1: Меры безопасности при стрельбе
Теория : Правила пользования пневматическим оружием Правила поведения и ТБ при стрельбе из пневматического оружия. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле.
Тема 2: Теоретические основы стрельбы
Теория : История и виды российского стрелкового оружия.
Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел. Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули. Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели. Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.
Тема 3: Материальная часть оружия
Теория ): Пневматическое оружие назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки. Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки. Хранение винтовки. Замена основных частей и механизмов винтовки. Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение. Чистка, смазка и хранение винтовки. Настройка пневматических винтовок. Выверка открытого прицела. Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.
- Тема 4: Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок
Теория : Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.
Практика : Заряжание, изготовка к стрельбе из положения «сидя за столом с опорой на локоть». Доклады о получении боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы. Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения «стоя» без опоры. Доклады. Изготовка к стрельбе из положения «с колена» и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады.
Тема 5: Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки
Практика : Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстоянии 5 метров из положения «сидя за столом с опорой на локоть». Совершенствование техники и навыков стрельбы. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения «стоя» и «с колена» с опорой и без опоры. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения «лёжа» с опорой и без опоры. Подготовка к соревнованиям по стрельбе из пневматической винтовки. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РФ (2 часа)
Тема 1: Государственные символы РФ
Теория : Государственный флаг- официальный государственный символ
РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации.
Символика ВВПОД «Юнармия». Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия». Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.
Тема 2: Символы воинской чести
Теория : Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы. Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.
Военная присяга. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».
Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней. Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.
РАЗДЕЛ IV. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (15 часов)
- Тема1: Гимнастика и легкая атлетика
Практика : Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. Круговая тренировка общефизической направленности.
Прикладные упражнения - упражнения в равновесии; лазанье по канату; различные лазанья и переползания; преодоление нестандартных препятствий.
а) переноска тяжестей, лазание по канату без помощи ног, упражнения в равновесии, преодоление нестандартных препятствий;
б) лазание по двум канатам без помощи ног, упражнения в равновесии, переноска тяжелых и неудобных предметов, преодоление нестандартных препятствий;
в) различные лазанья и переползания, преодоление нестандартных препятствий, переноска тяжестей, упражнений в равновесии.
Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: бег на 100 м, челночный бег, бег на 1 км, бег на 3 км.
- Тема 2: Преодоление препятствий
Практика : Разучивание приёмов действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Техника преодоления отдельных препятствий: лабиринт, ров шириной 2.5 м, разрушенный мост, разрушенная лестница, забор. Проверка выполнения норматива по преодолению препятствий.
- Тема 3: Рукопашный бой
Практика : Изготовка к бою (без оружия и с оружием). Передвижение в боевой стойке. Приемы самостраховки (при падении вперед, назад, на бок, кувырки). Комплексная тренировка, действия по вводным сигналам и командам. Разучивание и тренировка, действия по вводным сигналам и командам. Разучивание и тренировка выполнения начального комплекса приемов рукопашного боя. Проверка выполнения начального комплекса рукопашного боя.
- Тема 4: Комплексные занятия
Практика : Тренировка в преодолении препятствий общего контрольного упражнения. Комплексная тренировка.
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (14 часов)
- Тема 1: Здоровье и здоровый образ жизни
Теория : Показатели здоровья. Личная гигиена. Профилактика заболеваний, здоровый образ жизни.
- Тема 2: Первая медицинская помощь
Теория: Начальные основы медицинских знаний: характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи.
Практика : Первая медицинская помощь при травматизме. Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых, солнечных ударах, ожогах, обморожениях. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей: черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза. Способы определения остановки сердечной деятельности и прекращения дыхания. Способы искусственного дыхания сердца и непрямого массажа сердца.
РАЗДЕЛ VI. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (10 часа)
Тема 1: Основы общевойскового боя
Теория : Сущность и виды современного общевойскового боя, их краткая характеристика. Способы ведения общевойскового боя (в условиях применения обычного, ядерного, химического и высокоточного оружия). Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач. Огонь и его назначение в бою. Виды огня (по отдельным целям, сосредоточенный, заградительный, подвижный и неподвижный, фронтальный, фланговый, перекрестный, кинжальный). Понятие о маневре в бою. Виды маневра.
Тема 2: Действия солдата в бою
Теория , практика : Обязанности солдата в бою. Передвижение солдата на поле боя. Движение ускоренным шагом и бегом. Перебежки и переползания под огнем противника. Преодоление препятствий и заграждений в бою. Солдат в обороне. Подготовка к обороне. Выбор и оборудование окопа для стрельбы и его маскировка. Уничтожение противника перед передним краем обороны огнем и гранатой. Солдат в наступлении. Подготовка к атаке и атака: пополнение боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку, наблюдение за сигналами командира и действия по ним. Выскакивание из траншеи. Движение в атаку в боевом порядке отделения. Преодоление различных заграждений и препятствий. Атака переднего края обороны противника, уничтожение его огнем в упор и гранатой. Бой в траншее и ходах сообщения.
Тема 3: Характеристика современных средств поражения, последствия их применения и основные принципы, и способы защиты.
Теория: Ядерное оружие и его характеристика. Поражающие факторы ядерного оружия и их краткая характеристика. Химическое оружие. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ) и их краткая характеристика, поражающие свойства, основные способы и средства защиты от СДЯВ. Современные обычные средства поражения, осколочные, шариковые, фугасные боеприпасы. Боеприпасы объемного взрыва. Зажигательное оружие иностранных армий и защита от него. Пожарно-профилактические мероприятия
- Тема 4: Индивидуальные и коллективные средства защиты
Теория практика : Фильтрующие противогазы, назначение, устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование поврежденным противогазом.
Средства защиты кожи. Назначение, характеристика, устройство и защитные свойства общевойскового защитного комплекта (ОЗК). Подбор, проверка и подготовка к использованию. Порядок пользования ОЗК. Отработка нормативов по надеванию индивидуальных средств защиты.
- Итоговое занятие
Практика : Подведение итогов за год. Игра «Зарница»
Планируемые результаты.
По окончании обучения по программе обучающиеся будут знать:
- основы стрельбы из различных видов оружия, технику безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований.
- основные положения строевого устава, элементы строя, элементы утреннего осмотра;
- обязанности кадет перед построением и в строю, порядок подачи команд, порядок выполнения воинского приветствия без оружия;
- порядок проведения строевого смотра;
- порядок ритуала возложения венков к мемориалу памяти;
- приемы самозащиты и базовую технику рукопашного боя;
- приемы оказания первой медицинской помощи при травматизме, отравлениях, ожогах, обморожениях;
- приемы для выживания на местности;
- историю и традиции Вооруженных сил России.
будут уметь:
- правильно занять позицию на стрелковом рубеже и производить стрельбу из винтовки;
- правильно подавать предварительные и исполнительные команды строевой подготовки, быстро и чётко выполнять строевые приёмы при отработке навыков в одиночной подготовке и в составе взвода;
- преодолевать полосу препятствий и выполнять начальный комплекс рукопашного боя;
- оказать первую медицинскую при травматизме, отравлениях, ожогах, обморожениях;
- проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Перечень показателей и критериев для оценивания результатов выполнения программы представлен в Приложении № 1.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Дата проведения | Тема | Количество часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
план | факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (2ч) | |||||||
1 | 3.10—5.10.2023 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой. | 2 | беседа | Учебный класс | первичная диагностика, тестирование | |
РАЗДЕЛ I. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (22ч) Тема 1: Строи и управление ими | |||||||
3 | 10.10-14.10.2023 | Виды строевой подготовки. Техника Безопасности при занятиях строевой подготовкой. | 4 | беседа, практикум | спортивный зал | собеседование | |
4 | 17.10.-18.10.2023 | Выполнение строевых упражнений в передвижении (индивидуально и в составе подразделения). | 2 | практикум | спортивный зал | норматив | |
5 | 21.10.2023 | Одношереножный и двухшереножный строй. Управление строем. Команды. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
Тема 2: Обязанности военнослужащих перед построением и в строю | |||||||
6 | 24.10.2023 | Проверка исправности оружия, заправка обмундирования, место в строю, передача показаний и команд. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
7 | 26.10.2023 | Проверка исправности оружия, заправка обмундирования, место в строю, передача показаний и команд. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
Тема 3: Строевые приемы и движение без оружия | |||||||
8 | 28.10.2023 | Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головне уборы - снять (надеть)». | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
9 | 7.11.2023 | Строевая стойка. Воинское приветствие. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
10 | 9.11.2023 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
11 | 14.11-18.11.2023 | Выполнение строевых упражнений в передвижении (индивидуально и в составе подразделения). | 4 | беседа, практикум | спортивный зал | норматив | |
12 | 21.11.2023 | Строевой шаг. Повороты в движении. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
13 | 22-11-25.11.2023 | Повороты направо-налево в движении. | 2 | практикум | спортивный зал | норматив | |
14 | 28.11.2023 | Поворот кругом в движении. Строевые приемы в движении в отделении. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
Тема 4: Строевой смотр | |||||||
15 | 30.11.2023 | Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени. Разучивание строевой песни в составе подразделения. | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
16 | 2.12.2023 | Прохождение торжественным маршем и с песней. Показательные выступления «Посвящение в Юнармейцы». | 1 | практикум | спортивный зал | норматив | |
РАЗДЕЛ II. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА (21ч) Тема 1: Меры безопасности при стрельбе | |||||||
17 | 5.12-9.12.2023 | Правила пользования пневматическим оружием Правила поведения и ТБ при стрельбе из пневматического оружия. | 4 | беседа, практикум | ФОК | собеседование, норматив | |
Тема 2: Теоретические основы стрельбы | |||||||
18 | 12.12.-14.12.23 | История и виды российского стрелкового оружия (физические и технические характеристики выстрела). | 2 | беседа, практикум | ФОК | собеседование, тестирование | |
Тема 3: Материальная часть оружия | |||||||
19 | 16.12-19.12.2023 | Пневматическое оружие, его устройство, технические данные. | 2 | беседа, практикум | ФОК | собеседование, тестирование | |
20 | 21.12-23.12.2023 | Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение. | 2 | беседа, практикум | ФОК | собеседование, тестирование | |
Тема 4: Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок | |||||||
21 | 26.12.2023 | Заряжание винтовки. Изучение докладов о, готовности и завершении стрельбы. Правила прицеливания и удержание. Пристрелка винтовки и выбор мишени. | 1 | практикум | ФОК | норматив | |
22 | 28.12.2023 | Номера мишеней и расстояние до них. Корректировка стрельбы. Стрельба стоя. Основы стрельбы лёжа с жёсткого упора. Стрельба с положения стоя на колене. Основы стрельбы лёжа с упором через локоть, предплечье. | 1 | практикум | ФОК | норматив | |
Тема 5: Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки | |||||||
23 | 9.01.2024 | Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстоянии 5 метров из положения «сидя за столом с опорой на локоть». | 1 | практикум | ФОК | норматив | |
24 | 10.01.-21.01.2024 | Совершенствование техники и навыков стрельбы. | 3 | практикум | ФОК | норматив | |
25 | 16.01.2024 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения «стоя» и «с колена» с опорой и без опоры. | 1 | практикум | ФОК | норматив | |
26 | 23.01-27.01.2024 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения «лёжа» с опорой и без опоры. Подготовка к соревнованиям по стрельбе из пневматической винтовки. | 3 | практикум | ФОК | норматив | |
27 | 30.01.2024 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. | 1 | практикум | ФОК | соревнования | |
РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РФ (6Ч) Тема 1: Государственные символы РФ | |||||||
28 | 6.02-10.02.2023 | Государственные символы РФ. Флаг, герб, гимн РФ. Символика «Юнармия». Юнармейская форма одежды. Устав «Юнармия». Клятва юнармейца. | 3 | беседа | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
Тема 2: Символы воинской чести | |||||||
29 | 12.02-17.02.2024 | Воинские звания. Военная присяга. Боевые Знамена. | 3 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
РАЗДЕЛ IV. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (30ч) Тема1: Гимнастика и легкая атлетика | |||||||
30 | 19.02-24.02.2024 | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | 4 | практикум | ФОК | норматив | |
31 | 27.02-29.02.2024 | Круговая тренировка общефизической направленности. Прикладные упражнения: переноска тяжестей, лазание по канату без помощи ног, упражнения в равновесии, преодоление нестандартных препятствий. | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
32 | 2.03-5.03.2023 | Прикладные упражнения: лазание по двум канатам без помощи ног, упражнения в равновесии, переноска тяжелых и неудобных предметов, преодоление нестандартных препятствий. Прикладные упражнения: различные лазанья и переползания, преодоление нестандартных препятствий, переноска тяжестей, упражнений в равновесии. | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
33 | 11.03.-15.03.2024 | Разучивание и тренировка в выполнении беговых упражнений. Разучивание и тренировка в выполнении беговых упражнений. | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
Тема 2: Преодоление препятствий | |||||||
34 | 19.03-23.03.2024 | Полоса препятствий: лабиринт, ров, разрушенный мост, разрушенная лестница, забор | 3 | практикум | ФОК | норматив | |
35 | 2.04-6-04.2024 | Полоса препятствий: лабиринт, ров, разрушенный мост, разрушенная лестница, забор | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
Тема 3: Рукопашный бой | |||||||
36 | 9.04-11.04.2023 | Изготовка к бою (без оружия и с оружием). Передвижение в боевой стойке | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
37 | 13.04-16.04.2024 | Приемы самостраховки (при падении вперед, назад, на бок, кувырки). | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
38 | 18.04.-20.04.2024 | Комплексная тренировка, действия по вводным сигналам и командам. | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
39 | 23.04.-24.04.2024 | Разучивание и тренировка выполнения начального комплекса приемов рукопашного боя | 2 | практикум | ФОК | норматив | |
40 | 25.04-26.04.2024 | Проверка выполнения начального комплекса рукопашного боя | 2 | практикум | ФОК | соревнование | |
Тема 4: Комплексные занятия | |||||||
41 | 27.04-30.04.2024 | Тренировка в преодолении препятствий общего контрольного упражнения. Комплексная тренировка | 4 | практикум | ФОК | норматив | |
42 | 2.05-6.05.2024 | Соревнования по рукопашному бою | 2 | практикум | ФОК | соревнование | |
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (20ч) Тема 1: Здоровье и здоровый образ жизни | |||||||
43 | 7.05-10.05.2024 | Здоровье и здоровый образ жизни. Показатели здоровья. Личная гигиена | 4 | беседа | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
44 | 13.05.2024 | Профилактика заболеваний, здоровый образ жизни. | 2 | беседа | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
Тема 2: Первая медицинская помощь | |||||||
45 | 14.05.2024 | Начальные основы медицинских знаний: характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи | 2 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
46 | 15.05.2024 | Первая медицинская помощь при травматизме | 2 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
47 | 16.05-17.05.2024 | Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых, солнечных ударах, ожогах, обморожениях | 3 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
48 | 18.05.-20.05.2024 | Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей: черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза | 3 | практикум | ФОК | норматив | |
49 | 21.05-22.05.2024 | Способы определения остановки сердечной деятельности и прекращения дыхания. Способы искусственного дыхания сердца и непрямого массажа сердца | 4 | практикум | ФОК | норматив | |
РАЗДЕЛ VI. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (30ч) Тема 1: Основы общевойскового боя | |||||||
50 | 23.05.-24.05.2024 | Сущность и виды современного общевойскового боя, огонь и его назначение в бою, маневры в бою | 4 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
Тема 2: Действия солдата в бою | |||||||
51 | 25.02.-26.05.2024 | Солдат в обороне. Подготовка к обороне. Метание гранаты | 4 | практикум | ФОК | норматив | |
52 | 27.05-28.05.2024 | Солдат в наступлении. Движение в атаку в боевом порядке отделения. Преодоление различных заграждений и препятствий | 4 | практикум | ФОК | норматив | |
Тема 3: Характеристика современных средств поражения, последствия их применения и основные принципы, и способы защиты | |||||||
53 | 29.05- | Ядерное и химическое оружие и его характеристика | 5 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | |
Тема 4: Индивидуальные и коллективные средства защиты | |||||||
54 | Назначение и устройство фильтрующего противогаза, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) | 5 | беседа, практикум | учебный кабинет | собеседование, тестирование | ||
55 | Отработка нормативов по надеванию индивидуальных средств защиты | 4 | практикум | ФОК | норматив | ||
56 | Итоговое занятие. Игра «Зарница» | 4 | практикум | ФОК | норматив |
Формы аттестации.
В целях оценки и контроля результатов обучения в течение года проводятся:
- проверка выполнения нормативов по ОФП;
- проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки;
- соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;
- соревнования юнармейских отрядов, района и области.
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
| ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Инструктаж по т/б. | 2 | 2 |
| собеседование |
1 | СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1.1 | Строи и управление ими |
| норматив | ||
1.2 | Обязанности военнослужащих перед построением и в строю | норматив | |||
1.3 | Строевые приемы и движение без оружия |
| норматив | ||
1.4 | Строевой смотр |
| смотр | ||
2 | ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА |
| |||
2.1 | Меры безопасности при стрельбе |
| тест | ||
2.2 | Теоретические основы стрельбы |
| собеседование | ||
2.3 | Материальная часть оружия |
| тест | ||
2.4 | Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок | норматив | |||
2.5 | Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки | соревнования | |||
3 |
(дистанционный модуль) | ||||
3.1 | Государственные символы РФ | собеседование | |||
3.2 | Символы воинской чести | собеседование | |||
4 | ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|
| ||
4.1 | Гимнастика и легкая атлетика |
| норматив | ||
4.2 | Преодоление препятствий |
| норматив | ||
4.3 | Рукопашный бой |
| соревнования | ||
4.4 | Комплексные занятия |
| соревнования | ||
5 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (дистанционный модуль) |
|
| ||
5.1 | Здоровье и здоровый образ жизни |
|
| собеседование | |
5.2 | Первая медицинская помощь | зачёт | |||
6 | ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА |
| |||
6.1 | Основы общевойскового боя |
| собеседование | ||
6.2 | Действия солдата в бою |
| норматив | ||
6.3 | Характеристика современных средств поражения, последствия их применения и основные принципы, и способы защиты |
| норматив | ||
6.4 | Индивидуальные и коллективные средства защиты | норматив | |||
| ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
|
| Игра «Зарница» | |
| Итого |
|
|
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия реализации программы
Для обучения по данной программе необходимо иметь в наличии: оборудованное помещение для тира, пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата, наглядные пособия.
Теоретические занятия проходят в кабинете, оснащенным мультимедийное оборудованием.
Для практических занятий необходимы специально оборудованные помещения:
- для огневой подготовки - тир, в котором есть пулеулавливатели,
- прицельный станок; для строевой подготовки – строевой плац или спортивный зал; для общей физической подготовки - спортивный зал, спортивный
- инвентарь, полоса препятствий.
Оборудование по разделу программы «Огневая подготовка»:
- макеты автоматов;
- винтовки ТОЗ-8, ИЖ-38;
- мишенные установки;
- мишени;
- пулеулавливатели.
Оборудование по разделу программы «Физическая подготовка»:
- борцовский ковер;
- гимнастические маты;
- подкидной мостик;
- боксерские мешки;
- защитное снаряжение для рукопашного боя;
- учебные видеофильмы.
Оборудование по разделу программы «Основы медицинских знаний»:
- наглядные пособия;
- учебные фильмы;
- войсковой прибор химической разведки;
- аптечка первой помощи;
- электронный тренажер «Гоша».
Методическое обеспечение программы
В процессе обучения используются наглядные пособия:
- комплект «Строевая подготовка»;
- комплект «Вооруженные Силы на страже Родины».
Используются методы объяснения, показа и личный пример, а также упражнения и тренировки. Личный пример преподавателя (военного руководителя) в сочетании с высокой методической подготовкой, постоянная требовательность к учащимся в точном выполнении приёмов приводит к успешной подготовке обучающихся.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Рыжков Кирилл Викторович
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Ахмеджанова З.Х. Нам завещаны память и слава / З.Х. Ахмеджанова, Э.М. Галиева // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 2. – (опыт «Поста № 1 у Вечного огня»).
- Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического образования в РФ / Т.В. Болотина, Т.Г. Новикова // Методист. – 2012. - № 1.
- Буйлова Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Внешкольник. – 2013. - № 6. – С. 39-48.
- Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М.С. Витовтова // Народное образование. -2012. - № 9.
- Военная история России. Учебник для ВУЗов. - М.: Воениздат, 1993. 6. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М. Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования: кн. для учителя: учебно-метод. пособие – Волгоград: Авторское перо, 2015. – 270 с.
- Жук А.Б. Винтовки и автоматы. Военное издательство, - 2007 г.
- Капитонова Г.Н. Система совершенствования патриотического воспитания в УДОД / Г.Н. Капитонова // Дети, техника, творчество. – 2012. - № 1.
- Касимова Т.А. Система патриотического воспитания ДТ ДМ «Истоки» в общеобразовательном пространстве / Т.А. Касимова // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 43-47.
- Керсновский А.А., ред. Кодзова С. З. История русской армии. Абрис/ОЛМА, 2018 г. — 360 с.
- Кочуков С. Наша общая память и слава / С. Кочуков // Тамбовская жизнь. – 2013. – 25 сент. – С. 6. – (о связи Тамбовщины с Болгарией)
- Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. – С. 20-23.
- Кун Ю. След в сердцах / Ю. Кун // Директор школы. – 2014. - № 1. – С. 97-103. – (патриотич. воспит.).
- Леонтьева Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания / Т.Н. Леонтьева // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. - № 1. – С. 36-39.
- Мазыкина Н.В., Горкина Н.В. Растим патриотов. Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва, 2011 г.
- Матюшина М. Тоня-Павлик-Антонина : она была одной из тех. Кого фашисты называли «ночными ведьмами» / М. Матюшна // Тамбовская жизнь. – 2015. - №8. – (28 января). – С. 4.
- Методические рекомендации инструктору армейского рукопашного боя. Под редакцией П.М. Лаговского. – М., 2012
- Муравьева И. «Не посрамим земли русской…» / И. Муравьева // Тамбовская жизнь. – 2015. - № 6. – (23 января). – С. 3. – (письма, к 70-летию Великой Победы).
- Общевоинские Уставы ВС РФ, Новосибирск, «Норматика», 2020.
- Перов И. Эхо далекой войны / И. Перов // Тамбовская жизнь. – 2015. - № 3. – (16 января). – С. 3.
- Попов А.В. Нельзя сужать сферу патриотического воспитания / А.В. Попов, И.Н. Попова // Народное образование. – 2013. - № 7. – С. 214-221.
- Потрашкова В. Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества / В. Потрашкова // Воспитание в школе. – 2013. - № 3. – С. 116-125.
- Правила по пулевой и стендовой стрельбе на 2017-2020 г.г. [Электронный ресурс] http://shooting-russia.ru/news/?4455. (Дата обращения: 27.08.2018).
- «Прощание славянки»: история создания марша // Ровесник. – 2013. – 4 сент. С.4.
- Пулевая стрельба. Сайт стрелкового союза России. [Электронный ресурс] http://shooting-russia.ru/static/?bullet (Дата обращения: 27.08.2018).
- Рыбальченко Л.И. Педагогический эффект военно-патриотического проекта «Мы пишем ваши имена» / Л.И. Рыбальченко, Тиме Юргенд, Н.И. Ралдугина и др. // Методист. - 2014. - № 7. – С. 29-36.
- Сидоров Е.А. Детские объединения в системе патриотического воспитания во внеурочной деятельности школы / Е.А. Сидоров // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 40-43.
- Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - №1.
- Строгонова Л.В. Нам дороги эти, позабыть нельзя. Классный час, литературная композиция, монтаж, торжественный митинг. Патриотическое воспитание младших школьников. Вып. 3. – М. : Педагогическое общество России, 2005. - 48с.
- Студенникова С.Л. Не потерять свои корни: опыт патриотического воспитания в Орловской области / С.Л. Студенникова // Внешкольник. – 2012. - № 5.
- Торощина Т.А. Патриотическое воспитание в объединении экологической направленности / Т.А. Торощина // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. - № 9. – С. 36 – 41.
- Учебное пособие «Огневая подготовка», ООО «Армпресс», М., 2006.
- Ушкалова А.И. Историческая реконструкция – основа военно-патриотического воспитания / А.И. Ушкалова // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. - №10 – С. 17-20.
- Циулина М. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М. Циулина // Воспитание в школе. – 2013. - № 3. – С. 24-32.
- Черникова Т.В. Размышления о воспитании патриотизма в подростковом и юношеском возрасте / Т.В. Черникова // Воспитательная работа в школе. – 2011. - № 5
- Юрьев А. Спортивная стрельба. М., 2007.
Список литературы для обучающихся и родителей.
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С.224
2. Бачевский, В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу "Основы военной службы". - М.: ООО "Редакция журнала "Военные знания", 2010. - 186 С.
3. Белинский В.Г. Статьи и рецензии 1841 - 1844 // Полн. собр. соч.: В 13-ти т. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1954. - Т.5. - 863 С.
4. Бердяев Н.А. Судьба России: опыты по психологии войны и национальности. - М.: Мысль, 1990. - 240 С.
5. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2014.
6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984 г.
7. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 С.
8. Вороненко А.Г. Из истории патриотического воспитания в России. Методические рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. М.: ИОО МО РФ. - 2014.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Просвещение. - 1991
10. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 2006 г.
11. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. - 1963. - №5
12. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI в. - М.: Интердиалект, 1997. - 697 С.
13. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы".
14. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения / Н.А. Добролюбов. - М.: Педагогика, 1986. - 387 С.
15. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2012 №8 - С.17
16. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982 г.
17. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С.29-33.
18. Ильин И.А. Собрание сочинений. Т.2. Кн.2. - М.: Русская вера, 1993. - 478 С.
19. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 64 С.
20. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: "Швиеса", 1976 г.
21. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2010 - С - 346.
22. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978 г.
23. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика - 2007 - №5 - С.52
24. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / М.В. Ломоносов. - М.: Педагогика, 1991. - 234 С.
25. Ломоносов М.В. Для пользы общества. М., 1990. С.65.
26. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Высшая школа, 1991. - 559 С.
27. Национальная доктрина образования до 2025 года в Российской Федерации Правительство РФ Постановление от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва.
28. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С - 224.
29. Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. - 2007. №5. - С.97-103.
30. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983). В 1951-56
31. Радищев А.Н. Полн. собр. соч.: В 2 т. - М. - Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1938. - Т.1. - 503 С.153
32. Самойлова, Л.Б. Формирование компетентности будущего учителя в воспитании гражданского самосознания младших школьников: Автореф дисс. … канд. пед. наук. - Красноярск, 2015. - 21 С.
33. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии. Учебное пособие. Брянск 2014г.
34. Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 240 С.
35. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соч. в 2-х т. - М.: Мысль, 1988. - Т.1.
36. Толстой А.Н. Отечество - рассказы, очерки, статьи, письма / А.Н. Толстой. - М.: Художественная литература, 1976. - 478 С.
37. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие /Под ред.М. М. Поташника - М.: Педагогическое общество России - 2000 г.
38. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. / Под ред.В.Я. Кирпотина. - М.: ОГИЗ Госуд. изд-во худож. литер., 1947. - Т 3. - 884 С.
39. Шабаева М.Ф. Герцен о воспитании / М.Ф. Шабаева. - М.: Учпедгиз, 1948. - 179 С.
40. Курс "Гражданское образование" в начальной школе // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С.23-26.
Приложение № 1
Перечень показателей и критериев для оценивания результатов выполнения программы
- Раздел «Огневая подготовка»
Индивидуальная оценка практической составляющей строевой подготовки проводится на соревнованиях. Уровень подготовки оценивается по следующим критериям:
Оценка: | Критерии |
Высокий уровень | обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии; знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести прицельную и кучную стрельбу с результатом не ниже 20 очков при 3-х выстрелах, 32 очков при 5-ти выстрелах, 62 очков при 10-ти выстрелах. |
Средний уровень | обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии; знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах. |
Низкий уровень | обучающийся неправильно ориентируется в современном стрелковом оружии; знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очков при 10-ти выстрелах. |
Программу не освоил | обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии; не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очков при 10-ти выстрелах. |
- Раздел «Строевая подготовка»
Индивидуальная оценка строевой подготовки обучающихся слагается из оценок, полученных за выполнение каждого из проверенных строевых приёмов и определяется:
Оценка: | Критерии |
Высокий уровень | если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку «отлично». |
Средний уровень | если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично» и «хорошо», а 50% - на «удовлетворительно»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку не ниже «хорошо». |
Низкий уровень | если по одному из строевых приёмов получена оценка «неудовлетворительно» при положительной оценке внешнего вида, строевой стойки и строевого шага обучающегося. |
Программу не освоил | при наличии двух и более неудовлетворительных оценок, а также при неудовлетворительной оценке по внешнему виду, или строевой стойке, или строевому шагу. |
- Раздел «Физическая подготовка»
Индивидуальная оценка показателей физической подготовки обучающихся проводится в середине и в конце учебного года.
Оценка: | Критерии |
Высокий уровень | Обучающийся правильно выполняет гимнастические упражнения, выполняет нормативы легкой атлетики для своего возраста, владеет навыками рукопашного боя, техникой преодоления полосы препятствий, освоил начальный комплекс приемов рукопашного боя. |
Средний уровень | Обучающийся выполняет гимнастические упражнения не очень технично, выполняет нормативы легкой атлетики для своего возраста, владеет навыками рукопашного боя на 80%, владеет техникой преодоления полосы препятствий, начальный комплекс приемов рукопашного боя выполняет с 1-2 ошибками. |
Низкий уровень | Обучающийся выполняет гимнастические упражнения с ошибками, с трудом выполняет нормативы легкой атлетики для своего возраста, владеет навыками рукопашного боя на 50%, при преодолении полосы препятствий делает много ошибок, начальный комплекс приемов рукопашного боя выполняет с большим количеством ошибок. |
Программу не освоил | Обучающийся выполняет гимнастические упражнения с большим количеством ошибок, не выполняет нормативы легкой атлетики для своего возраст, не владеет навыками рукопашного боя и техникой преодоления полосы препятствий, не освоил начальный комплекс приемов рукопашного боя. |
- Раздел «Основы медицинских знаний»
Индивидуальная оценка показателей по данному критерию проводится в конце учебного года.
Оценка: | Критерии |
Высокий уровень | обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; самостоятельно, не испытывая особых трудностей, без ошибок выполняет практические задания по оказанию первой помощи и выживанию на местности. |
Средний уровень | объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%, выполняет практические задания с 1-2 ошибками. |
Низкий уровень | обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при выполнении практических заданий делает много ошибок. |
Программу не освоил | обучающийся овладел менее чем 20% предусмотренных программой умений и навыков, не может выполнить практические задания. |
- Раздел «Служу Отечеству»
Индивидуальная оценка показателей по данному критерию проводится в конце учебного года.
Оценка: | Критерии |
Высокий уровень | Обучающийся знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о воинской службе; проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы. |
Средний уровень | Объём усвоенных знаний составляет 70-50%, обучающийся проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы. |
Низкий уровень | Обучающийся плохо знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о воинской службе; не всегда проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы. |
Программу не освоил | Обучающийся не знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о воинской службе; не проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...